Сказкатерапия, как один из методов развития творческих способностей посредством театральной деятельности |
Театральные занятия | |||
Автор: Сухорослова Анна Николаевна | |||
31.07.2015 16:01 | |||
Сказкатерапия, как один из методов развития творческих способностей посредством театральной деятельности Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получилсовсем недавно. Сказкотерапия– один из новых методов, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Он используется для развития творческой инициативы, для преодоления детских страхов, для снижения тревожности и агрессивности, для накопления положительного опыта общения в коллективе сверстников. Актуальность использования сказкотерапии в том, что сказки — это естественная составляющая повседневной жизни детей.
Цель: Развитие творческих способностей посредством сказкатерапии. Задачи сказкотерапии: 1. Развивать речь детей с помощью:
Анализ сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности. 3. Снизить уровень тревожности и агрессивности. 4. Развить умение преодолевать трудности и страхи. 5. Формировать навыки конструктивного выражения эмоций. Сказка в нашей группе начинается с физкультминутки и волшебной каши на завтрак. Мы стараемся провести наш день в доброй сказочной обстановке. На занятия к нам приходят разные сказочные герои, которые нам рассказывают интересные истории о окружающем мире, играют с нами, читают сказки и учат нас быть добрыми. Слушая сказку, ребенок впитывает философские смыслы, стили взаимоотношений и модели поведения. Причем, все процессы осмысления протекают на бессознательно – символическом уровне. А научившись рассказывать, пересказывать, творчески мыслить, ребенок совершит огромный скачок в развитии, который будет способствовать развитию личности. Виды сказок, которые применяются в сказкотерапии
Организация детской сказкотерапии
Сказкотерапия – прекрасный, увлекательный путь, который поможет решить нашим детям возрастные проблемы. Наблюдая за детьми в процессе игры, на занятиях, на прогулках, в свободной деятельности, можно заметить, что там, где не надо мобилизовать свое внимание, память т.е. на непроизвольном уровне, дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу героев из сказок, любят фантазировать, живо и образно стремятся выразить свою мысль. Перевоплощаясь, дети легко и непринужденно решают сказочные задачи, проявляя индивидуальное творчество. Предметно-развивающая среда. Для достижения цели и для получения лучшего результата, очень важно- создать предметно- развивающую среду. Для этого в нашей группе были созданы различные уголки. Театральный уголок. Здесь подобран достаточно разнообразный материал по театральной тематике, что-то мы сделали сами, что-то приобрели, а что-то нам подарили родители. Дети очень любят перевоплощаться в сказочных героев, используя этот материал. С помощью кукольного, варежкового и настольного театра, дети показывают мини – спектакли, мини — сценки друг другу и малышам, с помощью масок инсценируют и драматизируют рус. нар. сказки «Репка», «Колобок», и т.д. Дети с большим удовольствием, эмоционально проигрывают свои роли. Так же детки используют в играх пальчиковый, магнитный и плоскостной театр, инсценируя сказки у детей, совершенствуется диалогическая речь, развивается умение внимательно следить за ходом действия. Развивается творческое мышление и воображение. У нас есть волшебный замок, где живут добрые герои. Ковр- самолёт на котором мы путешествуем по сказкам. Детям очень нравится фантазировать и придумывать сюжеты нашей сказочной игры. В нашем театральном уголке есть плюшевые герои- игрушки. Детям их всегда можно потрогать руками, прижать к себе и поговорить с ними. Есть у нас и уголок творчества- для свободного рисования, где находятся цветные карандаши, альбомные листы и раскраски с картинками из сказок. Уголок ряжения. Наряжаться у нас любят и девочки, и мальчики. Здесь у нас есть костюмы для театральных постановок, а также нарядные юбочки, и сарафаны, разные накидки и шляпки, в которые дети наряжаются и устраивают показ мод. Книжный уголок. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу. Он может внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к понравившимся ему эпизодам. Так же у нас имеется картотека различных игр и театральных постановок, которая постоянно пополняется и очень помогает нам в развитии творческих способностей наших детей. В ближайшее время я планирую познакомить детей с театром теней, который мы будем делать своими руками. Уверена, что этот вид театра также заинтересует и увлечёт детей, как и другие виды театра которые мы уже знаем. Работа по методу сказкатерапии даёт положительные результаты:
Использование разнообразных форм дает воспитателю и детям возможность проявить творчество, индивидуальность. А благодаря сказочным героям делает путешествие в мир сказок, рассказов и стихов – интересным и увлекательным. Ведь очень важно научить детей видеть необычное в обычном. А благодаря применению на занятиях различных современных технологий, позволяют воспитателю наиболее полно активировать ресурсные возможности ребенка.
|