Сценарий театрализованного спектакля с использованием музыки «Под грибом»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Подготовили и провели воспитатели подготовительных групп: Соколова Е.В. Юрченко Е.В. Музыкальный руководитель: Ябурова С.В Санкт – Петербург 2016
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях;
- Способствовать умению детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
- Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу;
- Воспитывать «настоящего зрителя» — быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе;
- Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
- рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Атрибуты и оборудование:
Костюмы для персонажей: гриб, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, интерактивная доска, презентация.
Оформление зала: лес – елки, береза.
Список использованных источников:
- Сказка В. Сутеева «Под грибом».
- Загадки про животных с ответами —
Сценарий спектакля «Под грибом»
Действующие лица:
Ведущий, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, гриб.
Ведущий:
Ребята, сядьте все на стульчики поудобнее и внимательно меня послушайте. Вы любите сказки? Я тоже очень люблю и читать, и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, которые умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать друг другу. Но прежде я хочу вам загадать загадки, а вы попробуете их отгадать. Если вы правильно отгадаете, то на экране увидите отгадки.
У кого из зверей Хвост пушистей и длинней?
(Лиса)
На гору бегом, с горы кувырком.
(Заяц)
Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга…
(Муравей)
А вы знаете цветы небывалой красоты: могут лепестки сложить и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают? Как их называют?
(Бабочки)
Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки.
(Мышь)
Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица — круглый год Во дворе у нас живет
И чирикает она Громко с самого утра: - Просыпайтесь поскорей. - Всех торопит
(Воробей)
Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте! Зелена, как трава, Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
(Лягушка)
Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это... (гриб)
Какие вы молодцы! Очень хорошо умеете разгадывать загадки! Все герои, которых вы отгадали живут в сказке.
Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду,
Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить! Вот вам сказка «Про грибок» Посмотри её, дружок!
Муравей: Дождь застал меня в пути, Надо крышу мне найти. Лапки мокрые уж стали Буду думать о привале.
Муравей подходит к грибу. Муравей: Я под грибом здесь укроюсь Отогреюсь и отмоюсь. Летит бабочка мимо гриба.
Бабочка: Милый, милый муравей. Ты меня уж пожалей. Крылья вымокли мои Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать. Мне здесь негде уж стоять. Бабочка: Места много не займу Муравей: Ладно. Заходи. Приму.
Пробегает мимо грибка мышка. Мышка: Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться. Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.
Мышка: В тесноте, да не в обиде. Бабочка: Ладно, прячься поскорее. Ну, не бойся, будь смелее. Пролетает воробей, садится на веточку.
Воробей: Весь замерз я и устал. Бабочка: Как бы с ветки не упал. Мышка: Может пустим, муравей? Бабочка: Воробьишку пожалей.
Мышка: Мы подвинемся немножко. Пусть обсохнет этот крошка. Муравей: Воробей иди скорей Здесь тебе будет теплей.
Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.
Заяц: Помогите! Там лисица! Нужно где-то мне укрыться! Муравей: Жалко зайца мне совсем. Бабочка: Места здесь нам хватит всем.
Мышка: Прячься к нам скорей, косой Разберемся мы с лисой. Подходит лисица. Лиса: Зайца здесь вы не видали?
Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали. Лиса (обходит гриб): Может спрятали его? Мышка: Места мало без него. Лиса: Тьфу. Удрал косой опять
Снова голодом мне спать. Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба. Бабочка: Посмотрите, нет дождя Выходите все, друзья!
Муравей: Как же места нам хватило? Одному ведь тесно было. Появляется лягушка Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.
Вырос он, а вы сидите! Лягушка прячется. Муравей: Гриб и вправду больше стал. Бабочка: Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить. Заяц: В мире дружбы станем жить. Муравей: Когда дружба наступает Все герои: Тесно вместе не бывает!
Танец друзей.
Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
|