«НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ». ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ-ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ . Цель: Создать у детей праздничное настроение в конце учебного года. Задачи: Развитие умения применять знания , полученные детьми в д/с. Развитие познавательных способностей посредством чтения книг. Привлечь всех участников образовательного процесса к реализации проекта.
Ход праздника: Незнайка входит в группу - Ой, а туда ли я попал? Это группа «Лучики»? - Значит туда! Меня зовут Незнайка, надоело мне, ребята, бездельничать! Решил я себе профессию какую-нибудь выбрать! А к вам пришел, потому что слышал, что одна девочка из вашей группы в этом году в школу идет! Это правда? Кто же это? Ой, какая она красивая! И как же тебя зовут, будущая первоклассница? Может быть ты поможешь выбрать мне профессию? Помогайте, ребята, какие профессии вы знаете? Дети перечисляют профессии... -Вот это даааа! Сколько же вы профессий знаете! Может Настя стихи про какую-нибудь профессию знает? Настя рассказывает стих про инженера-конструктора: На далёкие планеты От земли летят ракеты. Их конструктор разработал, День и ночь не спал, работал. Незнайка: -Ааааа! Я знаю, в Цветочном городке у нас есть Винтик и Шпунтик, они всегда что-то изобретают, придумывают, из простых дощечек могут космический корабль собрать! Они главные умы нашего городка; главные механики, плотники, слесаря… Они сконструировали воздушный шар и ракету! Давайте отправимся к ним в гости, попробуем что-нибудь изобрести! Дети переходят в уголок конструирования, где их встречает Винтик. -Здравствуйте, ребята! Как вас много, а мне как раз помощь нужна! Мой помощник Шпунтик куда-то убежал, а без него я не могу отыскать детали для космического корабля, которые потерялись. Поможете? Дети собирают по заданному образцу фигуры из шаблонов геометрических фигур. Потом все части складываются и получается космический корабль. - Ребята, огромное вам всем СПАСИБО! Без вас мы, наверное, целый год собирали бы этот космический корабль. Незнайка: - Это очень трудная профессия! Думаю, что я не справлюсь! Винтик, а ты не знаешь какую-нибудь другую профессию? Винтик: - У нас в Цветочном городке много разных профессий, даже не знаю к кому вам посоветовать сходить… Незнайка: -Настя, может ты знаешь еще какой-нибудь стих? Настя рассказывает стих про художника: Он и фрукты, и природу Нарисует, и портрет. Взял художник на работу Кисти краски и мольберт. Винтик: -Есть у нас в Цветочном городке художник по имени Тюбик. Рисовать-то все умеют? Отправляйтесь к нему в гости, он расскажет вам о своей профессии. Под веселую музыку дети переходят в уголок ИЗО, там их встречает художник Тюбик. -Здравствуй, Незнайка! Здравствуйте, дети! Кого это ты ко мне привел? Незнайка: -Это дети из д/с №35, из группы «Лучики», они помогают выбрать мне профессию! Тюбик: - Мне кажется ты уже пробовал рисовать портреты…. Незнайка: - Да это же легко! Дай я еще раз попробую! Незнайка встает за мольберт, читает стих и рисует: На холсте Незнайка нарисует все на свете! Опускает в краску кисть и на холст ее хлобысть! Хорошенечко размажет, «Хороша картина!» -скажет. (Переворачивает к детям мольберт) Будут люди много дней думать что же там на ней!
Тюбик: -Да уж! Лучше больше не пробуй! А ты, Незнайка, в детский сад ходил? Незнайка: -Нет, не ходил! Тюбик: - Вот поэтому ты и рисовать не умеешь, хорошо, что ты с детками пришёл! Они тебе сейчас расскажут как правильно кисть держать, как пользоваться красками, чтобы их не испачкать… Незнайка: - Дети, и вы все это знаете? Дети рассказывают Незнайке как кисть держать, Как правильно красками пользоваться… Незнайка: -Вот это да! Оказывается и даже такой профессии учиться надо! А я хочу проверить правда ли, что если кисть правильно держать, то можно изобразить что-то узнаваемое! Тюбик, у тебя найдутся краски и холст для всех ребят? Тюбик: - Красок у меня много, а вот холста для всех не найдётся! Я вам всем футболки подарю! На них нарисуйте…….??? Вы ведь группа «Лучики»? Вот и нарисуйте солнышко..., цветочки... А ты, Незнайка поучись! Дети рисуют на белых футболках красками для ткани, родители помогают. Потом футболки показывают Незнайке.
Незнайка: -Какая красота! Я понял, что и с этой профессией мне не справиться! Поищу-ка я себе другую! Настя, может ты знаешь стих про другую профессию? Настя рассказывает стих про профессию музыканта: Как играет музыкант, Как прекрасны скрипки звуки! У него большой талант-золотые руки! Незнайка: - Знаю! Пойдёмте к Гусле! Он музыкант нашего Цветочного городка! Тут-то уж точно ничего сложного, води себе палочкой по скрипочке…. Дети переходят в музыкальный уголок, где их встречает Гусля: Гусля: -Здравствуй, Незнайка и ребята! Незнайка: - Здравствуй, уважаемый, Гусля! Я решил выбрать себе профессию, решил, что профессия музыкант мне как раз подойдет! А что это у тебя? (показывает на ноты) На буквы не похоже, на цифры тоже…??? Ребята, может вы знаете? Гусля: - Это ноты! Я по ним читаю музыку! Для того, чтобы научиться читать музыку нужно ходить в музыкальную школу! Незнайка: - Ну! Я так не играю! Опять нужно учиться! Гусля отворачивается и листает нотную тетрадь Незнайка: (шепотом детям) -А вот на инструментах играть учиться не нужно! Давайте, ребята, я вам раздам музыкальные инструменты и мы ему сейчас покажем ОРКЕСТР! Незнайка раздает всем музыкальные инструменты и по команде Незнайки все начинают на них играть. Поворачивается Гусля: -Какой ужас! Прекратите это немедленно! Уважаемый, Незнайка, обещайте мне, что Вы никогда больше не возьмёте в руки музыкального инструмента! Хотя бы до того момента пока не закончите музыкальную школу и не научитесь играть на каком-нибудь муз. инструменте! Незнайка: -Я понял! Обещаю! L -Но танцевать мы точно все умеем! Гусля, включи нам весёлую музыку! Гусля раздает всем шары, объявляет танец «С шарами» и убегает в музыкальную школу . Под весёлую музыку дети танцуют.
Незнайка: -Ох, как я проголодался! А вы, ребята? Давайте сходим в гости к Пончику! Он любит поесть и обожает все сладкое, может и нас чем-то угостит! Когда-то он летал со мной на Луну! Думаю, он рад будет встрече! Дети вместе с Незнайкой отправляются к Пончику, он их встречает у столов с полными корзинами угощений. Пончик: -Здравствуйте, гости! Незнайка, как я рад тебя видеть! (на ухо Незнайке) –Кто это с тобой? Я не собираюсь делить свои угощения! Незнайка: -Это дети из группы «Лучики», они помогали выбирать мне профессию, но я понял, что для того, чтобы стать мастером какого-то дела нужно сначала в детский сад ходить, потом в школу, потом еще где-то поучиться… (машет рукой). Ничего у меня не получилось! Пончик: -Ой, а я тоже в детский сад не ходил, и в школу… Я бы хотел научиться готовить пончики, разные вкусные сладости… Я уже пробовал и тогда не понял почему у меня ничего не получилось, оказалось нужно знать рецепты, количество продуктов, а я считать только до трех умею. Ребята, возьмите нас всех в детский сад! Возьмете? - Тогда я вас всех угощаю! Незнайка, помогай мне накрывать стол! Незнайка и Пончик накрывают стол, приглашают родителей и детей. После чаепития дети загадывают желание для Насти и отпускают шарик в небо.
|