Ханты-Мансийский автономный округ-Югра МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №6 «РЯБИНКА» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр» Воспитатель первой квалификационной категории Безбородова Оксана Александровна г. Нягань
Образовательная область социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной игры. Форма проведения: игра – занятие. Тема: «Путешествие в театр» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: • формировать умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывать слова и действия персонажа; • развивать интонационную выразительность, внимание, память, воображение, мышление, коммуникативные качества; • закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре; • воспитывать культуру речевого общения; • активизация словаря: техника речи, мимика, жесты, сценическое движение, костюмерная, гримерная. Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа, подражание, действие в игровой форме, дидактические игры с использованием ИКТ, игра – драматизация. Оборудование: технические средства: ноутбук, интерактивная доска, , музыкальная запись; методические средства: картинки – жетоны с изображением героев сказки «Теремок», дидактическая игра «Узнай и назови»; организационные средства: ширма с надписями: «костюмерная», шапочки для сказочных героев сказки «Теремок», декорация: теремок, солнце, медальоны-цветы. Ход непосредственно образовательной деятельности I часть – вводная Воспитатель: - Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! Воспитатель: - Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, потому что сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна – театр. Знаете ли вы, что такое театр? Давайте отправимся в театр. Начинается показ виртуальной экскурсии в театр. В: Первое что мы видим, когда идем в театр, это само здание театра, войдя внутрь, мы попадаем в театральное фойе, где можем снять верхнюю одежду и пройти в зрительный зал. В зрительном зале мы должны занять свое место и сидеть тихо, дожидаясь представления. В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная, но помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой образ, грим наносится в гримерной. А само представление происходит на сцене. Ребята, как называют людей, которые исполняют роли на сцене? А вы хотите стать настоящими артистами? Дети: - Хотим. Воспитатель: - Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист? Дети: - Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться. Воспитатель: - Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого следует подготовиться. II часть - основная Воспитатель: - Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены. - А знаете почему надо громко говорить? (ответы детей) Воспитатель: - Правильно. Для того нужно громко говорить, чтобы зритель на последнем ряду слышал вас. - Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот. Дыхательная гимнастика Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (1 раз). Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер). Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья). Воспитатель: - Молодцы! - Ребята, вы же знаете. Что артистам приходится много говорить на сцене. А говорить нужно выразительно, дополняя речь мимикой, жестами, движением. - А кто знает, что такое мимика? (ответы детей) Воспитатель: Давайте я вам помогу, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему, а теперь повернитесь к другому соседу и изобразите удивление, как будто вы его только что увидели. Так вот улыбка, радость или удивление на вашем лице это и есть мимика.- Мимика - это искусство выражать чувства и мысли движениями мышц лица и соответствующими жестами. - А кто скажет, что такое жесты? (ответы детей) Воспитатель: - Без слов скажите своему соседу, что идет занятие и нужно сидеть тихо, а теперь позовите меня к себе без слов толко при помощи рук, а теперь попрощайтесь со мной без слов. Движения ваших рук и есть жесты. Жесты – это движение тела без слов, имеющее определённое значение или смысл. Воспитатель: - Давайте поиграем, используя мимику и жесты. Динамическая пауза: Мышка по лесу бежит, Бедной мышке негде жить. Трудно мышке жить одной, Нужен домик ей сухой. На лесной полянке теремок стоит И к нему лягушка весело спешит. Бойко скачет: «Ква-ква-ква» Полюбуйся какова. Зайка веселится, Прыгать не боится, Вдруг остолбенел дружок, Он увидел теремок. Идетлиса-красавица, хвостом метет снежок, Лисичке очень нравится Терем-теремок. Только слышим вдруг в лесу Раздается «У» да «У». Это серый волк крадется, Может кто и попадется. Тяжело медведь ступает, снег пушистый загребает, Он в берлоге пролежал, Только лапу и сосал. (Движения воспитатель придумывает сам) Воспитатель: - Какие же вы талантливые, у вас все получается, будем продолжать нашу работу. Воспитатель: - Давайте поработаем над нашей дикцией и проговорим скороговорку: - Наши мыши ваших тише (произносим тихо, громко, с ускорением)(либо голосом мышки, медведя и лягушки) Воспитатель: - Подошла к концу разминка, артисты готовы к показу представления, спектакля! Зал полон зрителей, давайте выберем с вами сказку для показа. На экране слайд: Добро пожаловать в сказку! Мелодия «В гостях у сказки» Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать какая сказка нас сегодня ждет в гости, вам нужно отгадать загадки: Игра с гиперссылками и триггерами .
Краткая беседа по вспомнить содержанию сказки «Теремок». Воспитатель: - Где происходят события? Дети: - В поле стоял теремок. Воспитатель: - Вспомните, что делали герои сказки? Дети: - Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь. Воспитатель: - Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка? Дети: - Кто, кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет? Воспитатель: - Как будет просится лягушка в теремок (воспитатель обращается к ребенку с просьбой показать, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?) Воспитатель: - А как прибежит к домику мышка? (предлагает детям показать). Каким голоском она будет проситься в теремок? Воспитатель: - А как подойдет большой медведь к теремку (двум детям предлагает показать). Каким голосом будет говорить медведь? Воспитатель: - А чем заканчивается сказка? (ответы детей) - Ребята, я предлагаю, чтобы в нашей сказке теремок был большим и в него смогли поместиться все герои и даже мишка – топтышка, и чтобы сказка закончилась дружбой. А еще мы добавим новых героев – солнышко, которое будет светить ярко, играя лучами и бабочка, которая порхает с цветочка на цветок. Вы согласны? (ответы детей) Воспитатель: - А теперь ребята, пора распределить роли. (Распределение ролей методом жеребьевки, используя картинки - жетоны) Воспитатель: Но, ребята, чего- то нам с вами не хватает, чтобы начать показ сказки. Правильно костюмов. - Чтоб в актёров превратиться, Надо нам принарядиться. - Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся в костюмерную. (Дети надевают костюмы: солнышка,бабочки, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, а в это время звучит песня «Волшебный мир искусства») Воспитатель: Ребята, вы будете главные герои сказки, а я буду сказочница, которая рассказывает сказку. Показ сказки «Теремок» (звучит минусовка «В гостях у сказки»)
Тише, гости, вы сидите! И сюрприз наш не спугните! Сказку мы сейчас расскажем, И спектакль вам покажем. Выходит, Сказочница (воспитатель) Дети под руководством воспитателя развертывают сюжет сказки. КОНЕЦ СКАЗКИ Воспитатель: - И стали они жить дружно мышка – норушка, лягушка -квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и мишка-топтышка (дети выходят, кланяются). Слайд с музыкой и голосом: - В теремочке будем жить, Крепко накрепко дружить, Вместе будем мы трудиться, Будем петь и веселиться!
III часть – итоговая Воспитатель: - Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты! (Звуковой слайд - «Аплодисменты») Воспитатель: - А что вам помогло заслужить аплодисменты? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? А что находится в театре? - Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей). Воспитатель: - Спасибо всем! Все старались, молодцы! – А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом. Всем гостям мы на прощанье Дружно скажем: «До свиданья!»
|