Занятие по театрализованной деятельности и аппликации «Поезд» Цель; Учить составлять поезд из готовых частей, правильно определять их форму, цвет, клеить аккуратно, развивать мелкую моторику, чувство сопереживания, доброту, отзывчивость. Ход занятия Ребята, давайте отправимся с вами в путешествие на поезде. Занимайте свои места. Мы едем, едем, едем в далёкие края Хорошие соседи, счастливые друзья Нам весело живется, мы песенку поём А в песне той поётся о том, как мы живём. Приехали на станцию Зверей. Нас встречает кот. Кот. Здравствуйте, ребята. У нас беда случилась. Поезд поломался. Помогите, пожалуйста. ’ Воспитатель. Поможем ребята? Смотрите, все звери на перроне стоят. Но, чтобы наши пальчики стали умелыми, давайте их разогреем. В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик малышок Постучался о порог
Вместе пальчики друзья Друг без друга им нельзя! Воспитатель. А теперь, ребята давайте поможем зверятам и отремонтируем вагончики. Дети садятся за столы и выполняют аппликацию. Кот (игрушка кукольного театра би-ба-бо) помогает детям, хвалит их. Воспитатель. Молодцы, ребята, посадите теперь зверей в вагончики, а нам пора ехать дальше. Дети надевают на пальчики кукол палъчикого театра (кот, чижик, собака, петушок, обезьяна, попугай). Когда живётся дружно, что может лучше быть И ссориться не нужно и можно всех любить Ты в дальнюю дорогу возьми с собой друзей Они тебе помогут и с ними веселей. Красота! Красота! Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку - забияку. Обезьяну, попугая - вот компания какая! Приехали на станцию, встречает зайчик-машинист. Поломались рельсы игрушечной железной дороги. Воспитатель. Ребята, поможем? Дети собирают железную дорогу. Зайка плачет. Воспитатель. Зайка, дорогу мы отремонтировали, чего же ты теперь плачешь? Зайка. Теперь у меня пассажиров нет. Воспитатель. И в этом горе мы тебе поможем. Ребята оставим зайке своих зверей? А теперь и нам пора. Вот поезд наш едет, колёса стучат А в поезде нашем ребята сидят Чу-чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз! Далёко, далёко ребят он увёз. НО вот остановка полянка, опять Вставайте ребята, пойдёмте гулять. Воспитатель. Весна на улице. Появляются первые весенние цветочки. Дождик песенку поёт, только, кто её поймёт? Не поймём ни я, ни ты, но зато поймут цветы! Дети присели, ручки вверху. Раз, два, три - выросли цветы! Распрекрасные цветы распрямляют лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Вправо качнулись, низко пригнулись. Влево качнулись, низко пригнулись. Ветерок убегай, ты цветочки не сломай. Пусть они цветут, растут, нам радость несут. Распрекрасные цветки закрывают лепестки Головой качают, тихо засыпают. Воспитатель. Ой. ребята, загулялись мы с вами, а в детском саду уже обед, наверное. Прицепляйте вагончики, едем в детский сад. Чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух! Мы ехали, мы пели, и с песенкой простой. Все вместе, как хотели, приехали домой!
|