Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театральный фестиваль в гости к нам!
Театральные занятия
Автор: Оксана Рожнова   
27.10.2014 15:22

Театральный фестиваль в гости к нам!Театральный фестиваль в гости к нам!
Рожнова О.Г., воспитатель
Развитие культурно-досуговой  деятельности дошкольников позволяет обеспечить каждому ребенку отдых(пассивный и активный),  эмоциональное благополучие.
Посещение театра – это всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка – дошкольника. Специальные исследования ученых – психологов, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что обе роли – зрителя и актера – является ля развития ребенка очень значимыми. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Театральная деятельность помогает детям раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир.

Скачать конспект

Стало доброй традицией в нашем ДОУ проводить театральный фестиваль, привлекать к участию в нем детей всех возрастных групп. Структура построения работы Фестиваля следующая:
1 день – Открытие; информационная часть, где в доступной форме рассматриваются вопросы зарождения театрального искусства, о видах театра, о куклах и актерах, о музыке в театре и другие;
2 день – Самостоятельные постановки детей младших и средних групп;
3 день – Продолжение детских спектаклей. Награждение, общее веселье.
Сопровождение, в качестве ведущих в игровой форме Сказочника и Петрушки наполняет выступления живым эмоциональным общением.  За время Фестиваля юным участникам удается быть и зрителями и самостоятельно выступать на импровизированной сцене. Преемственность в выступлениях формирует чувство коллективизма, соучастия и сопричастности, сплачивает в одну семью большой разновозрастной коллектив нашего детского сада. Мы представляем вашему вниманию  небольшой план-перспективу первого информационного дня.
•    Когда появился театр?
•    Виды театра: кукольный, пальчиковый, теневой и др.
•    Театр марионеток. Кукла и актер – чтобы кукла ожила.
•    Атрибуты театра: сцена, занавес, зрительный зал, декорации.
•    Музыка в театре.
•    Легко ли быть актером?

Сказочник:
Здравствуйте, дети! Я сказочник, хожу по городам и сёлам, показываю людям весёлые спектакли, добрые сказки, представления….Повсюду ношу  с собой яркий большой чемоданчик.
-Как вы думаете, что у меня в чемодане? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

 

В  моем  волшебном чемодане живут куклы, и где я его открываю его, там и поселяется сказка, начинаются настоящие чудеса.
-Ну что, ребята, открыть чемодан? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
(ДОСТАЕТ ИЗ ЧЕМОДАНА ПЕТРУШКУ)

-Ребята, вы узнали кто это?
Да это  Петрушка! Любимая всеми игрушка!
Остер на язычок, ещё острый колпачок.
Ох, и посмеётся над нами-
Да так, что расхохочитесь сами!

-Но сегодня  Петрушка не будет нас веселить,  мы совершим путешествие в  замечательный мир-мир театра. Когда открываешь дверь в здание театра, попадаешь в сказочную атмосферу. Но театр- это не только здание.  Это - прежде всего те спектакли, которые мы видим по телевизору, слушаем по радио, читаем в виде пьес.

-Но где- же возник театр? ( Петрушка спрашивает на ушко)

Именно древним грекам первым пришла в голову мысль представлять свои легенды о богах и героях,  разыгрывая их в лицах.

Вместо того чтобы просто читать друг другу какую-нибудь историю по книге,  люди стали показывать её.

Актёры давали свои представления прямо на улицах.  На них сбегалось всё население города. А чтобы актёров было лучше видно, они надевали себе на головы огромные маски.

Греки первыми начали представлять в театре серьёзные истории (принимает серьёзную позу и одевает маску).  Эти сочинения назывались трагедиями.

А потом греки стали показывать и смешные истории  (надевает маску).
Такие пьесы называли комедиями.

А как же Россия? Здесь, как и в других странах, появление национального театра связано с народными играми и обрядами. В 11 веке на Руси появились скоморохи - бродячие актеры, акробаты, дрессировщики. В течение нескольких столетий они устраивали свои представления на улицах, площадях, ярмарках.
-Ну что Петрушка понравился рассказ о театре, узнал что-то новое и интересное?
-Ребята Петрушка просит, чтобы я рассказал вам сказку, а вы хотите послушать?
Ну,  слушайте. Посадил дед репку… Угадали сказку? Хорошо! Сейчас я достану из своего волшебного чемодана кукол, которые помогут рассказать эту сказку: дед, бабка, внучка.
Это перчаточные куклы, которые надевает на руку актёр. При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. С помощью перчаточных кукол можно разыгрывать различные сценки.

Но чтобы показать сказку мне не хватает кошки, мышки, Жучки.
Что же Петрушка делать?
Петрушка сказал, что бы я попросил ребят помочь мне!
Приглашаю артистов.( ДЕТИ НАДЕВАЮТ КОСТЮМЫ)
Чтение сказки «Репка». Инсценировка сказки.

Посадил дед репку и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая и крепкая!» Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут - и вытянули репку.
Вот и закончилась сказка! Надо поблагодарить наших артистов, в театре принято благодарить громкими аплодисментами .
… Я не буду закрывать свой волшебный чемоданчик. Пусть сказки поселятся в вашем детском саду. Сегодня мы открываем театральный фестиваль, будем смотреть веселые сказочные представления.

А сейчас у нас в гостях настоящие маленькие артисты – встречайте!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год