Совместная деятельность сюжетно- ролевая игра «Поездка в театр на спектакль «Рукавичка» Цель: побуждение к совместной игре, инициативе и перевоплощению, используя предметы развивающей среды Задачи: 1.учить обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации в роли пассажиров, водителя, кондуктора 2.закрепить признаки зимы через художественное слово и рассматривание картин о зиме. 3.вызвать эмоциональный отклик от драматизации сказки «РУКАВИЧКА» 4.использовать для передачи образов различные выразительные средства и движения, характеризующие повадки разных животных 5.приобщение к русской народной культуре через драматизацию сказки «Рукавичка» Интеграция образовательных областей:коммуникация,социализация,музыка, чтение художественной литературы
Развивающая среда:афиша, ширма- рукавичка, маски, художественная литература по теме зима, картотека «Зимние виды одежды», шаблоны снежинок и рукавичек Атрибуты:билеты в автобус, сумка контролера, билеты в театр, крупный строительный материал, руль,ширма-автобус, ширма- рукавичка, картины о зиме, аудиозапись, маски, Активизация словаря: Курашим, Пермь, зимние забавы, билет на сказку, билеты на автобус, зрители Индивидуальная работа: с Матвеем, Алиной, Полиной- ровно ставить стулья по ориентирам для постройки автобуса, Содержание: В группе появляется афиша к спектаклю «Рукавичка». Воспитатель с детьми рассматривает ее, проводит беседу о театре и как до него добраться. Как называется село, в котором мы живем? А в нашем селе есть театр? Как называется город, который находится недалеко от нашего села? На чем мы можем добраться до города Пермь? (На автобусе) Постройка автобуса, используя стульчики, крупный строительный материал и ширму. Организация сюжетно- ролевой игры «Автобус». Воспитатель вместе с детьми распределяют роли водителя, пассажиров, кондуктора. В процессе поездки, дети прослушивают музыкальное произведение П.И. Чайковского «Зима», объявляются остановки: детский сад, Курашим, Пермь, театр. При выходе из автобуса мальчики подают руку девочкам. В фойе театра, дети рассматривают картины о зимнем времени года, иллюстрации к сказке «Рукавичка». Воспитатель с детьми заходят в зал по билетам (заранеевыбранный считалкойребенок, исполняет роль билетера. Представление начинается с того, что объявляется спектакль. Ребенок выходит на сцену, приветствует зрителей и говорит о том, что пока артисты готовятся, послушайте стихотворение Вадима «Зима» Занавес открывается начинается спектакль «Рукавичка». Дети аплодируют, дарят цветы и подарки артистам. Поездка домой в детский сад на автобусе. Объявляются остановки: Театр, Пермь, Курашим, детский сад.
|