Знакомство детей старшего дошкольного возраста с произведениями композиторов – классиков.
Чтобы воспитать у детей уважение и интерес к композиторам - классикам, следует обогащать их собственный музыкальный опыт, приобщая к знаниям содержания известных классических произведений. Необходимо знакомить детей с содержанием балетов. Наиболее интересными для детей являются произведения, созданные на основе сказочных сюжетов. И хотя музыка к балетам, как правило, создаётся для взрослых, при соответствующем пояснении хорошо воспринимается детьми. Они эмоционально откликаются на музыку. Для ознакомления детей с музыкой к балетам, берутся наиболее известные и узнаваемые музыкальные отрывки; мелодичные, ритмичные, имеющие связь с основными музыкальными жанрами – песней, танцем, маршем. Прослушав определённый отрывок, дети могут пропеть основную тему или изобразить её жестами и движениями.
Обычно это интересно детям и они в дальнейшем просят повторить слушание музыки, положительно о ней отзываются. Перед ознакомлением с крупным музыкальным произведением, а именно с балетом, необходимо уточнить, что же такое балет. Балет – это музыкальный спектакль, в котором все его герои танцуют. Следует показать портрет композитора, написавшего музыку к балету, вспомнить уже знакомые произведения. Но прежде чем познакомить детей с музыкой к балету, необходимо познакомить их с его содержанием. Знакомство детей с содержанием балетов, входящих в общемировой «золотой фонд» музыкального искусства, можно провести с помощью мультимедийной презентации. К таким произведениям можно отнести следующие балеты: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», П. И. Чайковского, «Золушка», «Сказ о каменном цветке» С. С. Прокофьева, «Конёк-горбунок», Р. К. Щедрина. Для того чтобы работа по ознакомлению с тем или иным музыкальным произведением имела продолжение, можно предложить воспитателям включить прослушивание знакомых детям фонограмм в ход другой НОД.
|