Конспект НОД ТЕМА: "СТЕКЛЯННАЯ СКАЗКА" Подготовительная группа |
Театральные занятия | |||
Автор: Ольга Конотопенко | |||
10.06.2014 22:05 | |||
Мегино-Кангаласское улусное Управление образования МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Он прозрачный и летящий, Хрупкий и блестящий». Среди стеклянных звуков есть королевские особы - это звуки хрустальные. Их нежные, переливающиеся голоса так красивы, что их хочется слушать очень долго. Кажется, что они рождаются из тишины и создают нежную, волшебную сказку. Ребята, попробуйте сами извлечь стеклянные звуки из простого секла и хрустального с помощью палочек. (М.р. раздает детям палочки.) Опыт 1: 1. Легко прикасается к бокалам пластмассовой палочкой. Слушаем и сравниваем звуки стеклянной банки и хрустального бокала, стакана стеклянного и хрустального, бокала большого и маленького. 2. Дать характеристику звуков. М.р. Какие удивительно красивые звуки получаются! Ребята вы сами услышали, что звуки из простого и толстого стекла звучат не очень звонко и коротко. А хрустальное стекло звонкое и звук протяжный. М.р.: А сейчас поиграем под музыку. Дети повторяют игру на бокалах под музыку. Оркестр на стеклянных бокалах. Звучит в записи «Вальса-шутки» Д.Д. Шостаковича (1 часть). М.р.: Мы с вами поиграли на стеклянных звуках. Скажите, а эти звуки похожи на звук музыкального инструмента челесты. (Обратится к экрану слайд 2 Ответы детей.) 3-я часть. Фантазируем и музицируем М.р.: Ребята, а о чем могут рассказать стеклянные звуки? (Ответы детей.) М.р. предлагает детям следующие темы для импровизации: • «Солнечный луч танцует на зеркале»; • «Осенние капли на окне»; • «Корона Снежной королевы»; • «Обеденный марш» Выбирается одна из тем. Творческая импровизация. М.р: А сейчас ребята я хочу показать вам Федору. И то, как она обращается со своей посудой. Просмотр фрагмента из мультипликационного фильма. М.р.: Правильно ли Федора обращается со своей посудой? Ответы детей. Как нужно обращаться? Ответы детей. Для чего посуда нужна нам чистая? Ответы детей. Посуду нужно держать в чистоте, чтобы не заболеть и не отравится от грязных продуктов. Мыть нужно аккуратно и ставить, чтобы не разбилась. И тогда стаканчики и бокалы будут вам служить долго. 5-я часть. Опыт 2. М.р.: Подойдите к тазикам с водой здесь у вас стоят бокалы. Сполоснем их в чистой воде чтобы они заблестели. Мыть будем аккуратно чтобы не разбить ведь можно пораниться. (М.р. в месте с детьми моет бокалы в воде.) Ребята послушайте как запел мой стаканчик. (Водя по краю бокала мокрым пальцем появляется звук.) Чтобы появился звук нужно легко водить мокрым пальчиком по краю бокала. А у вас так получится? Попробуйте. Опыт 2: 1. Водя по краю бокала мокрым пальцем появляется звук. 2. Изменяя количество воды в бокале изменяется высота звука. М.р.: Вот наши стаканчики вымыты, поставим их на салфетку, чтобы они обсохли. А руки вытрем полотенцем. И посуда, и руки стали чистыми. Ребята посмотрите на экран (слады 3). Люди давно заметили, что на бокалах и фужерах можно исполнять музыку. Долгое время и даже сейчас так и исполняют. А одни великий ученый создал вот такой (слады 4-5) музыкальный инструмент «Стеклянная гармоника». Её звук похож на тот, что мы с вами только что, слышали. Экспериментируя играя с фужерами в воде. «Стеклянная гармоника» состоит из многих бокалов одетых на вращающуюся ось (слады 5-7). Бокалы установлены в лоток с водой поэтому они постоянно влажные. Великий музыкант Вольфганг Амадей Моцарт написал произведение для стеклянной гармоники. Послушайте как звучит стеклянная гармоника. Звучит в записи «Адажио и рондо» В.А. Моцарт (фрагмент) 6-я часть. Музыкально-ритмическая игра. М.р.: Теперь приглашаю вас отдохнуть и поиграть. Игра «Спящий бубен». Дети встают в круг, передают друг другу бубен, у кого остановится бубен с окончанием музыки. Тот участник исполняет на бубне ритмический рисунок, остальные дети повторяют ритм отхлопывая. Звучит в записи «В звуках музыка живет» Т.Э.Тютюнникова 7-я часть. Оркестр ДМИ. (На столе приготовлены детские музыкальные инструменты). М.р.: А теперь будем играть все в оркестр, выбирайте по вашему желанию музыкальный инструмент. (Спросит у детей названия музыкального инструмента). М.р.: Я буду дирижер. Дирижер руководит всеми музыкантами в оркестре. (Показать порядок вступления инструментов и время звучания, оставляя за детьми выбор исполнительского приема и динамики.) Оркестр детских музыкальных инструментов. Исполняет М.р. «На горе-то калина» русская народная песня. 8-я часть. Рефлексия. М.р.: Ребята наша встреча со «Стеклянным королевством» заканчивается. Короны вам останутся на память о нашей встрече. Скажите, что вам больше запомнилось, что вам больше понравилось. Ответы детей. Вы сегодня узнали новые музыкальные инструменты Челеста, Стеклянная гармоника. (Обращаем внимание на экран слайд 8) А когда вы придете домой, и будете помогать маме, мыть посуду вы сможете поэкспериментировать. Верно? До свидание! Звучит в записи ««Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Под музыку дети выходят из зала.
|