Организационный и мотивационный момент
|
Дети играют
В посылке письмо, карточки с заданиями, бумага (картон, писчая, салфетка, по количеству детей).
|
Воспитатель заходит в группу.
- Ребята, смотрите, курьер привез посылку.
Взрослый предлагает исследовать коробку:
- какая она по цвету, размеру;
- какая она на ощупь (гладкая-шершавая, теплая-холодная);
- проверить, какая она по весу (легкая-тяжелая).
Воспитатель открывает посылку.
-Интересно, что нам прислали?
Воспитатель читает письмо.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Катя. У моего друга Коли скоро День рождения. Он очень любит собак. Хочу подарить ему собачку- оригами. Только я не знаю, из какой бумаги ее сделать. В помощь я вам отправляю мои эксперименты-задания с бумагой. У меня времени нет, так как нужно готовиться к празднику. Помогите, мне ребята, пожалуйста!
|
Дети подходят.
Предположения детей.
Ответы и обследовательские действия детей.
|
Создать положительный эмоциональный фон
Условия для развития исследовательских действий.
|
Основная часть
|
Карточка №1, схема «волнистые линии» (бумага мнется).
Карточка №2, схема «рванная бумага».
Карточка №3, схема «ножницы»
Пальчиковая гимнастика
Карточка №4, схема «капля воды».
Карточка №5, схема «растительное
масло».
Карточка №6, схема «нота».
Карточка №7, схема «ветер».
Дыхательная гимнастика
Карточка №8, схема «спички» (перечеркнуто).
Карточка №9, схема « подарок».
Бумага на каждого ребенка.
|
- Ребята, поможем Кате?
-С чего начнем?
-Как вы думаете, что означают волнистые линии? Что нужно сделать с бумагой?
-А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?
-А теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Полезно мять бумагу для поделок?
-Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?
Опыт 3 "Бумага режется"
-Как думаете, что означает следующая схема?
- Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон, и бумагу. Сначала режем бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее?
Какой сделаем вывод?
Лист бумаги мы сжимаем, И ладошки разминаем. Мы стараемся, катаем, Дружно в шарик превращаем, Не дадим ему скучать, Будем им мы рисовать.
Опыт 4 "Бумага намокает"
-Этот значок нам показывает, что для следующего опыта нам понадобится вода.
-Опустите в воду сначала салфетку, затем листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее?
- Полезно это для бумаги?
Опыт №5, "Бумага впитывает масло"
-Намочите ватную палочку в масле и оставьте ею след на бумаге. Что произошло?
-Какой сделаем вывод?
Опыт №6 "Бумага издает звук"
-Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения «стирка белья», а теперь картон.
Опыт №7 "Бумага летает"
-Может ли бумага летать? Как проверим? Для этого нужно подуть на полоски бумаги. Взяли их в руки. Приготовились.
Дыхательная гимнастика.
Сейчас мы подуем на бумажные комочки. Понаблюдаем за их движением.
На комочек дуй легонько, Будет двигаться тихонько. На комочек дуй сильнее, Побежит он веселее.
Опыт №8 "Бумага горит "
-Как вы думаете, что означают эти знаки? Опасно, нельзя делать самим.
-Что произойдёт, если бумагу поднести к огню?
- Правильно, бумага загорится.
-А это очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму. Поэтому, какой вывод мы можем сделать?
-Как вы думаете, что означает эта карточка?
-Правильно! Мы поможем Кате сделать подарок.
|
Ответы детей
Дети рассматривают карточки с заданиями. Приходят к выводу, что нужно начинать опыт с карточки с цифрой 1.
Ответы детей.
Дети делают вывод: бумага мнется, чем толще бумага, тем она труднее мнется,
Дети делают вывод, что нельзя мять книги и тетради.
Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, тем легче она рвётся.
Ответы детей.
Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон - труднее.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени.
Бумага боится воды, бумага материал непрочный.
Вывод: бумага впитывает масло.
Вывод: при смятии, трении- бумага издает звук. Бумага шуршит, скрипит, звук разный.
Ответы детей.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Вывод: полоски бумаги легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.
Ответы детей.
Вывод: надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой.
Ответы детей.
Дети берут бумагу, по показу воспитателя делают собаку.
|
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для детской инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для взаимодействия со сверстниками
Условия для логического мышления
Условия для детской инициативы
Условия для развития творческих способностей.
|