Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Заучивание стихотворения «Белый снег пушистый» Суриков В.И. |
Стихи детям | |||
Автор: Новицкая Татьяна Сергеевна | |||
06.02.2020 07:43 | |||
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Заучивание стихотворения «Белый снег пушистый» Суриков В.И. Составители: Абушахманова Екатерина Олеговна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17; Новицкая Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17; Пояснительная записка Современное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования речи у детей, а её недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются. Развитие связной речи является первым и важным условием полноценного развития ребенка и в дальнейшем успешного обучения в школе. Заучивание стихотворений является одним из компонентов не только речевого развития, но и является одним из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Заучивание стихотворений включает в себя два связанных между собой процесса: слушание поэтического произведения и его воспроизведение, то есть чтение стихотворения наизусть. Воспроизведение поэтического текста зависит от того, насколько глубоко и полно ребенок поймет произведение, прочувствует его. В то же время выразительное чтение – самостоятельная, сложная художественная деятельность, в процессе которой развиваются способности ребенка. Задача подготовить ребенка к восприятию стихотворения, прочитать стихотворение так, чтобы дети их почувствовали и поняли, представляет для педагога известную сложность. Предлагаемое занятие проводится со всей группой детей. На занятии по развитию речи детям среднего дошкольного возраста (4-5 лет) предлагаются различные виды заданий, объединенные в один тематический цикл «Зима» и спланированные в игровой форме с использованием разнообразного наглядного материала, что способствует эффективности деятельности по заучиванию стихотворения «Белый снег пушистый» Суриков В.И.
Задачи приоритетной образовательной области: Учить детей читать стихотворение наизусть. Формировать умение слушать и понимать текст. Формировать чувство рифмы. Закреплять навыки связной речи. Развивающие задачи: Развивать доказательную речь, логическое мышление, память. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и памяти, интонационной выразительности. Воспитательные задачи: Воспитывать познавательный интерес и умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Задачи ОО в интеграции: - «социально – коммуникативное развитие»: учить детей запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением. Развивать память, расширять познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь, память, внимание, слуховое восприятие. - «познавательное развитие»: закрепить и уточнить знания детей о признаках зимы. Предпосылки учебной деятельности: Формирование умения запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением. Оборудование для педагога: мольберт, картинки с изображением зимы; Оборудование для детей: краски, кисточки, альбомный лист. Предварительная работа. Развивающие игры: «Что бывает зимой?», «Назови ласково», Упражнения на развитие речи: «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Что бывает зимой?». Речевые гимнастики: «Ветряная мельница», «Снегопад». Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений о зиме. Вводная часть Начало в уголке природы, дети стоят полукругом - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Дети подходят к первому столику. Ребята, как вы думаете, про какое время года данный альбом? (правильно осень). - А кто помнит название осенних месяцев? - Кто может назвать все времена года? - Какое время года перед зимой? Молодцы, всё правильно назвали! Ребята, посмотрите, рядом лежит еще альбом, но он абсолютно пустуй! Не догадались, про какое время года будет этот альбом? (ответы детей) - Конечно же, в этом альбоме мы с вами разместим все наши знания о зиме! - А для того, чтобы вспомнить все, что мы знаем о зиме, и получить новые знания — приглашаю вас на нашу зимнюю полянку. (дети проходят, присаживаются, воспитатель берёт с собой альбом) - Зима прислала нам свой портрет и загадала загадку: «Есть у меня три сына, которые управляют погодой зимой. Каждый из них нарисовал свой портрет. Угадайте как зовут моих сыновей и разложите их портреты по порядку. (декабрь январь февраль; кто правильно угадал выходит к доске, находит нужную картинку и размещает её на магнитной доске)» Из трёх зимних братьев, Он первым явился. Морозом и снегом, Успел поделиться! (декабрь) Начинает календарь Месяц с именем... (Январь) После брата Января Служить очередь моя. Помогают мне два друга: Снежная метель и вьюга. (февраль) Вы отгадали все загадки зимы. А сейчас придумайте определения к слову «зима». Какая она? (холодная, морозная, снежная …) - Ребята, как вы думаете, есть ли стихотворения про зиму? - Конечно, есть, и сегодня я вас познакомлю с одним стихотворением о зиме, которое называется «Белый снег, пушистый», а написал это стихотворение Суриков Василий Иванович. - Послушайте внимательно стихотворение: Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… Понравилось стихотворение? Какими словами начинается стихотворение? Где кружится снег? Как снег падает на землю? Когда побелело поле? Чем принакрылся лес? Как заснул лес? Физминутка: «Мороз» Но вечер приближается разведите руки в стороны Вьюга начинается покачайте над головой руками из стороны в сторону Крепчает мороз с усилием сожмите кулаки Щиплет щеки, щиплет нос пальцами слегка ущипните щеки и нос Руки стали замерзать потрите ладони Надо их отогревать подышите на ладони Вечер приближается Темнота сгущается. Нам домой давно пора разведите руки в стороны До свиданья! До утра! помашите рукой на прощание - Ребята, я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (читаю стих) - Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 6-8 человек). Молодцы, все запомнили и сумеете его рассказать дома и друзьям. - Вспомните, как называется стихотворение? «Белый снег, пушистый», Кто помнит автора этого стихотворения? Суриков Василий Иванович. - Какие вы молодцы, ребята! Вот мы и узнали все зимние приметы. Давайте с вами заполним наш зимний альбом, для этого нам надо пройти в наш творческий уголок и выбрать необходимый материал (дети проходят в уголок ИЗО) Проходите за стол и нарисуйте кому, что больше запомнилось, и мы вставим наши рисунки в альбом.
|