Занятие по физической культуре "Цветок здоровья" |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Елена Мальцева | |||
15.05.2014 23:12 | |||
Цель: способствовать оздоровлению детского организма, воспитывать желание быть здоровым. Стало припекать (похлопывание по спине ладонями). Пау-пауина начал все плести опять (круговые движения ладонями). Самомассаж «Неболей-ка» Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело (поглаживание поочередно ладонями сверху в низ). Чтоб не кашлять, не чихать – Будем носик растирать (указательными пальчиками растираем носик снизу вверх). Лобик тоже разотрем, Ладонь поставим козырьком (пальцами обеих рук растираем от середины лба к вискам). Вилку пальчиками сделай (собрать в кулачки 3 пальца, оставив свободными только указательные и большие пальцы). Ушко ты погладь умело (оттягиваем кончики ушных раковин снизу вверх). Знаем, знаем, да, да, да (хлопаем в ладоши): Нам простуда не страшна! Коммуникативная игра «Лучший друг» Дети встают свободно по залу парами, лицом друг к другу. Я, я, я – твой лучший друг. Дети прикасаются ладонью к своей груди. Я, я, я смотрю вокруг: Разводят руки в стороны. Лучше, лучше нет тебя. Гладят партнера по плечу. Мы, мы, мы с тобой друзья. Пожимают друг другу руки. Ты, ты, ты – мой лучший друг. Прикасаются ладонью к груди партнера. Ты, ты, ты смотри вокруг: Разводят руки в стороны. Лучше, лучше нет меня. Прижимают обе руки к груди. Мы, мы, мы с тобой – друзья. Обнимаются. Подвижная игра «Вредное - полезное» Дети под музыку бегают в рассыпную по залу, когда музыка замолкает, берут одну из карточек с изображением вредных и полезных продуктов, разложенных на полу. И занимают обручи: желтый – полезный для здоровья продукт, красный – вредный. Игра для укрепления глазных мышц «Поймай бабочку» На конце длинной указки закреплена яркая бабочка. Инструктор водит указкой, а дети глазами следят за передвижениями бабочки. Дыхательные упражнения для профилактики острых респираторных заболеваний И.п. стоя, руки вдоль корпуса. Выполнение: вдох – руки развести в стороны; выдох – обхватить ногу согнутую в колене, подтянуть к груди. И.п. стойка на низких четвереньках. Выполнение: вдох – одновременное поднятие противоположной руки и ноги; выдох – в и.п. И.п. то же. Выполнение: вдох – прогнуть спину; выдох – выгнуть спину (упр. «кошечка»). И.п. сидя, ноги прямые вперед. Выполнение: вдох – руки поднять вверх; выдох – наклон к ноге. И.п. лежа на животе, руки вытянуты вперед. Выполнение: вдох – приподнять корпус; выдох – гребковые движения руками в стороны (упр. «пловцы»). И.п. лежа на спине, руки над головой. Выполнение: вдох – и.п., выдох – одновременное поднятие прямых рук и ног (упр. «книжка»). Инструктор. Молодцы, вспомнили все упражнения. Мне кажется, волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Давайте его поищем. (Показывает цветы, сделанные из яркой плёнки и контейнеров из-под киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока.) Понюхайте их! (дети берут цветы, нюхают их.) Чем пахнут цветы здоровья? (Чесноком.) Запах чеснока отпугивает микробов. Поставьте эти чудесные цветы в группе, и ни один микроб близко к вам не подойдёт. Дети прощаются с инструктором и уносят цветы в групповое помещение.
|