Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть, мы предоставляем условия для развития двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики (в процессе игры с лего – конструктором, выкладывания дорожек из ярких пластиковых панелей, присоединения к ним вращающихся элементов, выкладывание гигантской мозаики). В группах имеются спортивные уголки с различным спортивным инвентарем. Они служат удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Спортивные уголки размещены таким образом, что они способствуют проявлению двигательной активности детей и находятся на свободном доступе, осуществляя принципы безопасности и доступности среды. Для оптимизации двигательной активности детей мы активно используем спальные помещения в период бодрствования детей. В двух группах у нас имеется дополнительное пространство для подвижных игр детей или игр с использованием дополнительного крупного инвентаря. Спальня отличное место для спортивных игр, соревнований. Внимательно наблюдая за каждым ребенком, педагоги вдумчиво и рационально организуют развивающую предметно-пространственную среду группы. Организуя предметную среду в групповых помещениях, учитывается все, что способствует достижению целевых ориентиров дошкольного образования, показатели здоровья воспитанников, их психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а так же эмоционально – потребностной сферы.
Скачать презентацию
В предметно-развивающей среде детского сада имеется представленность материалов каждого вида деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной и др.), что обеспечивает для воспитанников выбор по интересам. Материалы и оборудования подбираются с учетом закономерностей развития ребенка на каждом возрастном этапе, содержания образовательной программы. В групповых комнатах созданы функциональные зоны, в которых материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагаются в разных пространствах. Трансформация группы обеспечена частичной перестановкой мебели. Созданные зоны детской активности отражают различные виды деятельности, специфичные для возраста воспитанников. Материалы расположены в удобных и доступных для воспитанников местах. Учитывается равномерная наполняемость зон. Идет активная поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Групповые участки пополнились новым оборудованием – песочницы с крышками, детские столики на всех участках, на участках старших и подготовительных групп – игровые модули «Мишень со счетом», «Детский баскетбол», на участках первых младших групп – детские скамьи «Крокодил», имеются лесенки для лазания, веранды. Территория детского сада озеленяется. Предметно-развивающая среда детского сада постоянно обновляется: приобретены - сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и атрибуты для них, конструкторы из разного материала и разного размера, каталки и качалки для детей, ширмы для кукольного театра, пособия для изучения ПДД, спортивный инвентарь, видоизменяется в соответствии с современными требованиями, интересами и индивидуальными потребностями воспитанников. Постоянно проверяется надежность и безопасность детской мебели, инвентаря, оборудования. Таким образом, в МАУДО «Детский сад № 9» созданы условия, обеспечивающие оптимальную двигательную активность детей, в соответствии с ФГОС ДО (п.3.3) (имеется презентация)
|