Занятие "Морское путешествие" |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Нурия Мухамадеева | |||
12.03.2014 22:59 | |||
Морское путешествие И.п. – лежа на животе, руки в стороны, ноги разведены. 1 – прогибаясь, поднять голову, напряженные прямые руки и ноги; 2 – вернуться в и.п. (4 раза). Воспитатель. А вот и медуза показалась. «Медуза» И.п. – лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны. 1 – группировка лежа. Подтянуть голову и ноги к животу, руками обхватить ноги (когда шторм, медуза сжимается в комочек и опускается на дно); 2-3 – держать группировку; 4 – вернуться в и.п. – раскрыться (когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность) (4 раза). Воспитатель. Любят свое море и кальмары. «Кальмар» И.п. – сидя, руки в упоре сзади, ноги вместе. 1 – согнуть ноги в коленях, не касаясь, пола; 2 – развести ноги в стороны, вверх; 3 – соединить ноги вместе; 4 – вернуться в и.п. (4 раза). Воспитатель. Море бескрайнее, безбрежное – и только волны слегка шумят. «Волны шумят» И.п. – сидя на пятках, руки вдоль туловища. 1-2 – подняться на колени, поднять руки вперед – вверх, выполнить волнообразные движения руками вперед – вверх, обычный вдох; 3-4 – волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш-ш-ш», сесть на пятки (5 раз). Воспитатель. По морскому дну проползают маленькие крабики. «Маленькие крабики» Предложить детям пофантазировать, самостоятельно придумать, как могут ползать крабики (двигательное творчество). Воспитатель. По берегу острова ходят чайки и ищут корм. Ходьба по залу с высоким подниманием коленей и взмахами рук в стороны. Вот чайки взлетели и полетели над морем. Легкий бег врассыпную по залу. Иногда чайки спускаются к воде, чтобы схватить рыбку. По сигналу воспитателя дети приседают и «хватают рыбку» (хлопают в ладоши). У моряков есть примета, если летают чайки, значит, рядом берег. Посмотрите в бинокль, вот и показался остров. Будьте внимательны, остров таинственный, впереди могут быть препятствия. Сходим на берег, перед нами «непроходимое болото», морякам надо наладить переправу, затем пролезть в грот, пройти над пропастью, опираясь на скалу, перейти с кочки на кочку в зыбком болоте. Вместе с детьми создается полоса препятствий для выполнения основных движений: - натянуть веревку и поставить скамейку – ползанье по скамейке на спине, держась руками за веревку, подтягивание себя руками и отталкиваясь ногами от скамейки; - пролезть под воротцами и подвешенным колокольчиком; - передвигаться боком, опираясь на скамейку руками и и в пол ногами; - ходить по дискам здоровья. Каждый ребенок проходит по полосе препятствий 3 раза. Выполняются движения поточно. Воспитатель. Постепенно на остров сокровищ надвигаются сумерки, день подходит к концу и отряду нужно поторапливаться к заливу, на свой корабль. Надо убрать все препятствия (уборка инвентаря). Ходьба за воспитателем по залу. Вдруг сзади угрожающе зашевелились кусты, раздался хищный рык. Моряки прибавили ходу. С хищными животными опасно иметь дело. Ведь именно вечером некоторые из них выходят на охоту. Выполняется ускоренная ходьба с постепенным переходом на «тихий бег» на носках, чтобы не обнаружить себя. Шум и шорох приближается, нужно ускорить ходьбу, перейти на бег и уйти от погони. Быстрый бег с заданием «перепрыгнем через ветви и кочки». Нам удается уйти от преследователей. Вот что значит – иметь быстрые ноги! Они могут выручить в некоторых трудных жизненных ситуациях. Дети переходят на быструю ходьбу, затем темп снижается. (Упражнение на дыхание.) Мы снова на нашем корабле. Капитан объявляет учение по спасению людей на воде. Игра «Спасатели» Девочки имитируют барахтанье в воде, мальчики по команде «Человек за бортом!» влезают на шведскую стенку, снимают спасательный круг, спускаются вниз, добегают до определенной отметки и бросают в море спасательный круг «тонущему». Затем в роли спасателей выступают девочки. Игра проводится по 2 раза для мальчиков и девочек. Воспитатель. Все моряки любят наблюдать за рыбами в море. Вот и сейчас наблюдают, как охотится акула. Проводится подвижная игра «Акула и рыбки» (Ловишки)». Повторять 3 раза. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель. Путешественники вернулись из дальнего плавания и рассказали «старому моряку», что они видели, что делали в дальних странах. Игра малой подвижности «Здравствуй дедушка седой» Дети. Здравствуй, дедушка седой, с длинной, длинной бородой. Дедушка. Здравствуй, ребята. Дети. Что мы делали, не скажем, А что делали, покажем. Дети договариваются и показывают двигательные загадки. Повторить игру 3 раза. Итог занятия Что понравилось? Что не понравилось? Трудно было или легко?
|