Консультация "Как разнообразить подвижные игры" |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Абзалова Эльвира Наилевна | |||
12.03.2014 00:31 | |||
Как разнообразить подвижные игры Чух-чух! Чух-чух! Паровоз, паровоз, — Зверюшек. Зайчиков (дети останавливаются и выполняют имитационные движения). Загудел паровоз Паровоз привозит зайчат, лягушат, медвежат, цыплят, воробьев и т.д. Дети имитируют их движения и «голоса». Каждый играющий выбирает себе домик: стул, круг, гимнастическую скамейку и др. По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и стараясь не шуметь, бегают в разных направлениях. На сигнал «Найди свое место» возвращаются на свои места. Варианты игры (вторая младшая, средняя группы) 1. Дети имитируют движения: зимой мы катаемся на лыжах (ходьба широким шагом с отмашкой), на коньках (ходьба с выносом ноги в сторону, туловище наклонено, руки за спиной), лепим снежки и бросаем их («взяли снег» - наклон, двумя руками коснулись пола, «слепили снежок», «бросили» - метание), согреваемся (бег); летом мы плаваем (бег с движением рук - «брасс»), ныряем (бег с остановкой и приседанием), бегаем за стрекозами и бабочками, катаемся на велосипеде. 2. Детей можно разделить на две команды. «Найди свой цвет» Воспитатель раздает красные, синие, желтые, зеленые флажки. Дети собираются в разных углах комнаты, заранее обозначенных воспитателем флажком определенного цвета. По сигналу «Идите гулять» расходятся по комнате в разные стороны; по сигналу «Найди свой цвет» собираются возле флажка соответствующего цвета. Побеждает группа, которая быстрее всех собралась. Варианты игры (вторая младшая, средняя группы) 1. Дети могут собраться возле обруча, цвет которого соответствует цвету их флажка. 2. Дети могут собраться возле обруча, в котором стоит кегля такого же цвета, что и их флажок. 3. Воспитатель поднимает флажок и называет его цвет. Дети с такими же флажками подбегают к воспитателю, остальные - отбегают от него. 4. Дети становятся в круг, у всех в руках кружки разного цвета. Воспитатель: «Большой круг — это клумба. На ней цветут различные цветы» (выкладывает серединки цветов). На сигнал «Найди свой цвет» дети подбегают к кружку соответствующего цвета и выкладывают цветок. 5. У детей ленточки красного, желтого цвета. Дети становятся около колец желтого и красного цвета - это солнышко. По сигналу «Найди свой цвет» подбегают к кольцу соответствующего цвета и выкладывают ленточки - «лучики солнца». 6. Воспитатель повязывает ленточку каждому ребенку. Ленточек одного цвета должно быть две. На сигнал «Найди свой цвет» дети должны найти себе пару с такой же по цвету лентой. «Самолеты» Дети распределяются на три команды и размещаются в разных сторонах зала, перед каждой командой ставят по одному предмету разного цвета (кубик, кегля и т.д.). По команде педагога «К полету приготовиться» дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы. На сигнал «Летите» поднимают прямые руки в стороны и бегут в разных направлениях по всей площадке. По команде «На посадку» дети строятся в звенья и опускаются на одно колено, прямые руки в стороны (самолеты возвращаются и приземляются). Отмечается то звено, которое построилось быстрее и наиболее красиво. Варианты игры (вторая младшая, средняя группы) 1. Дети заправляют самолеты бензином (движение рук). 2. «Парад» — дети бегают в разных направлениях пара Цветные автомобили» Дети стоят вдоль стен комнаты - это автомобили в гараже. Каждый держит в руках флажок, или кольцо, или картонный диск синего, желтого или зеленого цвета. Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из них, дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке и, подражая езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются и направляются в гаражи. Варианты игры (средняя, старшая группа) 1. Воспитатель не показывает детям флажки, а использует только словесные указания. 2. Воспитатель, опуская один из флажков, говорит: «Поставьте машину в гараж» - дети бегут в заранее отведенное место. 3. Воспитатель, опуская один из флажков (синий), говорит: «Поставьте машину в гараж». Дети с синим цветом руля возвращаются в гараж с соответствующим указателем (синяя кегля). 4. У воспитателя два флажка - зеленого и красного цвета. У детей рули разного цвета, но не зеленого и не красного. Им предлагают бежать до противоположной стороны площади и обратно и при этом следить за сигналами светофора: па зеленый цвет — бежать, на красный - остановиться. 5. «Автомобили» преодолевают препятствия: объезжают кочки (кегли, кубики, мягкие модули и т.д.). 6. Воспитатель дает указания: ехать быстро, медленно, повернуть, затормозить, посигналить. «У медведя во бору» На одной стороне площадки (зала) — берлога медведя (круг), на другой (за чертой) - дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге, приговаривая: У медведя во бору С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит (салит) играющих. Дети убегают в свой дом. Варианты игры (средняя, старшая группы) 1. Изменение места водящего (в центре зала, сбоку). 2. Изменение исходного положения водящего (стоя, сидя на стуле, на корточках, спиной, сгруппировавшись и т.д.). 3- Дети имитируют движения: собирают грибы и ягоды (наклоняются, выпряхчляются), переступают через колючие кусты (высоко поднимают ноги), подлезают под корни деревьев (подлеза-ние боком), срывают яблоки (становятся на носочки и поднимают руку вверх). 4. Перед берлогой препятствие: ручеек (две скакалки), через который нужно перепрыгнуть. Мишка вылезает из берлоги (подлезание под духу). (Этот вариант приемлем для разновозрастной группы, когда роль мишки выполняет старший по возрасту ребенок) «Совушка» На площадке обозначено гнездо совушки (круг). Остальные играющие: мышки, жучки, бабочки - располагаются по всему залу. По сигналу воспитателя «День» все ходят, бегают по площадке, передавая характер образа, стараясь не задеть друг друга. Через некоторое время воспитатель произносит «Ночь», и все замирают, оставаясь на месте в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу «День» совушка улетает, а мышки, жучки, бабочки снова начинают резвиться. Варианты игры (средняя, старшая группы) 1. Воспитатель загадывает загадки, а дети, отгадав их, передают в движении характер образа. На дорожку вышли рожки. Целый день летает, Маленький рост, Модница крылатая, Спал цветок Комочек пуха, 2. Воспитатель предлагает детям выполнить логоритмические упражнения. Насекомые Прилетела к нам вчера Лягушка Скачут по опушке Жук Жук летит, жужжит, жужжит Игры-эстафеты Разнообразить можно и игры-эстафеты. Главное в них не только совершенствование двигательных умений детей, но и развитие познавательных, сенсорных, творческих способностей. Поэтому в содержание игр-соревнований желательно включать проблемные задания, которые активизируют психические процессы (внимание, мышление, память, воображение). Варианты игр-эстафет 1. Выложить фигуру из физкультурного инвентаря (флажков, кубиков, кеглей, обручей, гимнастических палок и др.). 2. Выложить физкультурный инвентарь в соответствии с образцом. 3. Выбрать один кубик (с буквой) в соответствии со словом на карточке. 4. Выбрать из множества геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг) одну фигуру - не квадратную и не треугольную. 5. Выбрать из множества кубиков (желтого, красного, синего цвета) кубик не желтого и не синего цвета. 6. Выбрать из нескольких карточек с изображением диких и домашних животных карточку с изображением животного Африки. Перед тем как предложить игру, детей нужно настроить на нее, снять психоэмоциональное напряжение. Если воспитатель использует разнообразные варианты подвижных игр, то это способствует развитию у детей инициативы и творчества.
|