Время: 25-30 минут Место: Спортивный зал. Спортивный досуг для детей 5–6 лет. «Морское путешествие». Образовательная область: Физическая культура. Цель: Развивать интерес детей к спортивным мероприятиям; сохранять и укреплять здоровье детей; формировать нравственно-патриотические чувства (интерес к военной службе, уважение к военной профессии, морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержку, организованность, самостоятельность, находчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать) .
Материал: 6 кеглей, кубики, 2 корзины, 2 подноса, 2 мяча, 2 фартука, 2 колпака, 2 тоннеля, 2 обруча, картинки с изображением самолета, корабля, роты солдат, канат. Капитан: Сегодня на нашем корабле «Смелый» в плавание отправляются отважные, смелые, ловкие и находчивые, это вы ребята. Нас ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание? И прежде чем мы отправимся в плаванье, я предлагаю командирам представиться (представление команд) Аудиозапись «Шум моря и крики чаек» Капитан: Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку. ОРУ с флажками • Руки в стороны – вверх – вперед – вниз (3 раза) • Руки перед грудью – вверх – перед грудью – в стороны (3 раза) • Правую руку вверх в сторону, левую – в сторону, скрестить на груди, левую вверх в сторону, правую – в сторону (3 раза) • Правую и левую руку по очереди сначала в правую сторону, затем в левую. Аудиозапись «Шум моря. Шторм» Боцман: Товарищ капитан, на море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов. Капитан: Провести корабль между рифами! Право руля! 1) Эстафета «Между рифами» (участники змейкой бегут между кеглями, обратно бегут по прямой) Капитан: Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание. Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок. 2) Эстафета «Уборка палубы» (От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики по числу играющих. Первый участник бежит, берет кубик, возвращается назад, кладет кубик в корзину, встает в конец колонны. Бежит второй участник и т. д.) Капитан: Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле! Пора подкрепиться. Коку приготовить обед. 3) Эстафета «Приготовление обеда» (Участники на подносе несут мяч среднего размера, обегают стойку и передают поднос следующему игроку. Последний игрок надевает колпак, фартук и возвращается с подносом обратно.) Капитан: Каждый матрос должен уметь отлично плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать с морского дна ракушки. 4) Эстафета «Нырни на морское дно» (Участники добегают до тоннеля, пролезают в него, добегают до обруча с кубиками-«Ракушками», берут из обруча кубик, возвращаются к команде и передают эстафету следующему.) Садятся на стулья. Капитан: Мы идем с опережением графика. Вы хорошо потрудились, подкрепились, можно немного отдохнуть. Танец «Чунга-Чанга» (Импровизация. Исполняют все участники праздника, движения показывают взрослые). Капитан: Мы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Учение подходит к концу. Сегодня вы еще раз доказали, что настоящими моряками могут стать сильные, смелые и ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту. (Награждение)
|