Спортивно-театрализованное представление «Сказочная поляна» Средняя группа Цель. Доставить детям радость, создать хорошее настроение. Повысить интерес к физкультурным занятиям посредством сказки. В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки метания, ползания, подлезания, полученные на занятиях; развивать выразительность речи. Оборудование: гимнастическая скамейка, наклонная доска, «кирпичики», бочка-цилиндр (оборудование фирмы «Альма»), колокольчик, бумажные «султанчики» и корзина с маленькими мячиками — по количеству детей; колобок, медведь (большая игрушка), пенек, елочка, искусственные цветы, воздушные шары.
Дети входят в зал. Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем на сказочную полянку. Но, чтобы туда попасть, нужно ударить по волшебному шарику. (Каждый ребенок подпрыгивает и ударяет по висящему воздушному шарику.) Проверим свою осанку. Плечи подняли, отвели назад, живот втянули. А теперь поднялись высоко на носочки, руки кверху, выросли, потянулись к солнышку. Вводная часть исполняется под музыку. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «гусиный шаг». Воспитатель. А теперь: Раз — два — три — ноги поднимайте, Раз — два — три — побыстрей шагайте! Быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой с перепрыгиванием через препятствия. Воспитатель. И вот мы с вами на красивой полянке! Посмотрите, дети, сколько здесь красивых цветов. Какие цветы вы знаете? Подойдите к цветам и возьмите их в руки. (Выполняют общеразвивающие упражнения с цветами под музыку.) Выходит бабушка. -Тесто я месила, масла добавляла. Выбилась из сил я. Ох! Как я устала! Где же, где же мой колобок? Воспитатель. Что случилось, бабушка? Бабушка. Испекла я колобок, положила его на окошко остывать, а он взял да убежал в лес. А в лесу серый волк бродит, и медведь страшный, и лиса хитрая — и все норовят колобка съесть. Вот хожу по лесу — ищу беглеца. Воспитатель. Дети, давайте бабушке поможем! А чтобы не потеряться — будем собираться на полянке по звуку колокольчика. Сейчас девочки пойдут направо — там старые поваленные деревья. По ним нужно пройти, не упасть, подлезть под корягу и пробраться через густые кусты (проползти по скамейке на коленях, спрыгнуть на две ноги на мат, пролезть в бочку, в обручи, стоящие вертикально). А мальчики пройдут по упавшему дереву, осторожно по мостику переправятся через болото и по кочкам перейдут на другую сторону (пройти по наклонной доске, потом по кирпичикам, полазить на шведской стенке). Во время исполнения движений звучит фонограмма с записью голосов птиц. По звуку колокольчика дети собираются. Воспитатель. Ну что, дети, не встречали колобка? Нет? А теперь давайте поищем повнимательнее. На полянку выходит девочка, исполняющая роль Лисы. Лиса. А что это вы здесь делаете? Дети рассказывают Лисе, зачем они пришли в лес. Лиса. Ах, как интересно. А мне здесь, в лесу, так скучно. Пожалуйста, поиграйте со мной. Игра «Музыкальный плетень» Дети образуют два круга, в одном, в центре — Лиса, в другом — Медведь (большие игрушки). Под музыку дети подскоками продвигаются по кругу. Воспитатель меняет место игрушки. Дети должны встать в тот круг, где их игрушка). Игра повторяется несколько раз. Лиса. Ох, как хорошо, как весело! Давайте немножко отдохнем. Здесь есть такая чудесная полянка, а на ней такой чудный пенек! (Дети рассаживаются вокруг Лисы и загадывают ей загадки про лесных животных.) Ой, какие замечательные загадки вы знаете и про меня, и про волка, и про медведя. А вы знаете, в лесу под елочкой есть корзинка, там много колобков. (Дети находят корзину с маленькими мячиками.) Воспитатель. Нет, Лиса, это вовсе не колобки, а мячики. Мы в спортивном зале тренируемся с ними и метаем их в цель. Лиса. Я знаю, знаю. Я тоже буду метать в цель. (Берет большой мяч и пытается его бросить в маленькую цель, но дети объясняют ей, что у нее ничего не получится.) Пока дети метают мячики в вертикальную цель, воспитатель кладет колобок на видное место. Воспитатель. А сейчас проведем игру «Найди колобок». (Объясняет правила игры.) Вот какие все молодцы! Лиса помогла нам найти колобок, давайте ее пригласим пить чай. Дети отдают колобок бабушке, и она угощает всех вкусными бубликами. Все идут пить чай из русского самовара.
|