Выполнила: воспитатель средней группы Берестовая Наталия Станиславовна Старый Оскол 2014 год Цель: ознакомление дошкольников с историей олимпийского движения древности и современности; создать у детей представление об олимпийских играх; познакомить с символикой олимпийских игр; уточнить знания детей о спорте; познакомить с олимпийскими спортсменами нашего города; формировать у детей интерес к занятиям физической культуры. Материал: плакат с изображением Древней Греции; символы олимпийских игр(огонь,флаг); картины с изображением греческих спортсменов; шаблон олимпийского огня, акварельные краски, кисти, вода; шаблоны белого флага, кольца (голубые, черное, красное, жёлтое, зеленое) из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки; фотографии наших спортсменов; магнитофон; лавровые листики; картинки с изображением наград; предварительная беседа «Всё о спорте». Ход работы: Воспитатель: ребята, сегодня мы побываем в Древней Греции — родине олимпийских игр и узнаем много интересного и полезного. Закрываем глазки (звучит волшебная музыка и в это же время кругом появляются заранее спрятанные картины с изображением Древней Греции, греческих спортсменов).
Скачать полный конспект
Воспитатель: открываем глазки. Посмотрите, мы попали в древний город,город почитаемый греками-Олимпия. Именно здесь, у подножия горы Кронос, в дали реки Алфей, зажигается первый и самый главный символ олимпийских игр — это огонь. Именно отсюда и начинается факельная эстафета. Воспитатель: Ребята, олимпийские игры проводились один раз в четыре года и длились пять дней. На момент проведения игр, прекращались все войны, наступало перемирие. Все игры были посвящены греческому Богу Зевсу. В этих играх участвовали только мужчины. Воспитатель: Этот огонь зажигался на стадионе города. Появлялись девушки в белых одеждах — туниках и одна из гречанок держала в руках факел. Эта девушка подходила к зеркальной линзе и пойманный линзой солнечный луч направлялся на факел, сначала появлялся дымок, а затем вспыхивал огонь. Девушка поднимала факел над головой, а её подруги опускали правые руки вниз, к земле, принося торжественную клятву. Затем к девушке подходил атлет — юноша. Он принимал факел и в сопровождении группы бегунов отправлялся в путь. Так бегун, пробегал все страны, так и нам он принёс олимпийский огонь. Вот и мы сейчас вместе с вами зажжём наш олимпийский огонь. (дети садятся за столы, где заранее лежат шаблоны с изображением факела, звучит музыка и дети раскрашивают огонь.) Воспитатель: Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать – это награда Победить же может любой! Олимпийский огонь, олимпийский огонь, Символ Мира и духа спортивного! Олимпийский огонь, олимпийский огонь, Мы успеху сильнейшего рады! Воспитатель: А знаете ли вы, что существует девиз олимпийских игр и мы сейчас его произнесём три раза: Быстрее, выше, сильнее!!! (произносим вместе с детьми). А кто из вас знает ещё символы олимпийских игр? (ответы детей) Ещё есть символ игр — это олимпийский флаг. Он состоит из пяти колец разного цвета: Пять колец, пять кругов Знак пяти материков. Знак, который означает то, Что спорт, как общий друг Все народы приглашает, В свой всемирный, мирный круг. Воспитатель: Сам флаг белый — это символ чистоты и доброты. 1 кольцо — голубое — цвет материка Европы; 2 кольцо — чёрное — цвет материка Африка; 3 кольцо — красное — это цвет материка Америки; 4 кольцо — жёлтое — цвет Азии; 5 кольцо — зелёное — цвет Австралии. Воспитатель: Я предлагаю каждому из вас создать свой олимпийский флаг. (дети походят к столам с заранее приготовленными шаблонами флага и колец и принимаются за работу).
Пять колец на флаге белом Меж собой переплелись, Будто все спортсмены мира Крепко за руки взялись.
Воспитатель: Ребята, а вот это Геракл — это величайший из героев Греции. Он считается основателем олимпийских игр. Геракл принял участие в состязаниях по бегу и в память о своей победе посадил куст оливы на берегу реки Алфей. Ветками этого куста награждались олимпийские чемпионы. Первый день олимпийских игр начинался с бега, второй с пятиборья: бег, борьба, метание диска, копья, прыжки. Последний день игр посвящался состязанию на ипподроме — бег колесниц, запряженных четырьмя лошадьми. И затем уже наступал день раздачи наград: Был простой венок зеленый Из оливковых ветвей Драгоценней, чем корона Всех воинственных царей. Потому что не воитель Получал венок такой, А достойный победитель И действительно герой. Воспитатель: А теперь нам стоит вернуться в наше время,в наш любимый детский сад. Давайте закроем глазки (дети закрывают глаза, в это время воспитатель раздаёт каждому лавровый листик — награду чемпионов). Вот и у каждого из вас теперь есть маленький символ олимпийских игр. Дети а кто из вас знает, какие существуют виды спорта (ответы детей). Правильно: футбол, хоккей, бокс, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, баскетбол, шахматы, лёгкая атлетика — бег, прыжки, метание, ходьба. Воспитатель: А кто знает, как награждаются победители? (медалями). А какие медали бывают? (золотые, серебряные, бронзовые). А за какие места вручают медали? (1 место — золотая, 2 место — серебряная, 3 место - бронзовая). (Показ картинок с изображением наград). Воспитатель: Дети, кто из вас знает имена наших, знаменитых спортсменов? (показ фотографий спортсменов). Фёдор Емельяненко, Денис Лебедев, Виктор Будянский, Светлана Хоркина, Евгений Плющенко. Воспитатель: В заключении я хочу сказать: теперь мы многое узнали о олимпийских играх, как всё начиналось. Мы стали ближе к олимпийским ценностям, ближе познакомились с историей возникновения олимпийских игр: Для спорта нет границ и расстояний! Понятен он народам всей Земли, Он всей планеты нашей достояние! Спорт дарит счастье дружбы и любви!
Берестовая Наталия Станиславовна воспитатель средней группы № 6 МБДОУ № 26 детский сад «Солнышко» г. Старый Оскол, Белгородская область, Россия униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Солнышко»
|