Спортивно-развивающее занятие для родителей с детьми «Растим детей здоровыми и крепкими» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Горячева Евгения Сергеевна | |||
17.02.2017 10:11 | |||
Спортивно-развивающее занятие для родителей с детьми «Растим детей здоровыми и крепкими» (ЛФК для детей 4-5 лет) в номинации «Совместное культурно-досуговое мероприятие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новопортовский детский сад «Теремок» автор: Горячева Евгения Сергеевна, инструктор по физической культуре с. Новый Порт 2016 Актуальность: Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Говоря о здоровье, мы используем определение, состояние здоровья— это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Сегодня на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние как неблагоприятные социальные факторы, так и экологические, демографические, климатические условия. Не менее серьёзное влияние на здоровье и развитие ребёнка — дошкольника оказывают отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению. Например, нарушение осанки и плоскостопия сочетаются с нарушением работы многих органов и систем растущего организма. Следовательно, работа по формированию осанки и профилактики плоскостопия, должна идти по пути улучшения физического развития ребёнка. Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушений осанки у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата у детей, мы разработали оздоровительную систему занятий.
Форма проведения: спортивно-развивающее занятие с элементами игры-квеста для воспитанников и их родителей Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи:
Оборудование: Корригирующие дорожки, диски «здоровья», морские камешки, ролики массажные, мячики массажные, платочки цветные, кубики, карточки схемы. Участники: родители, воспитанники средней группы. Ход мероприятия: Инструктор: Приходите в нашу группу Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня вы узнаете много интересного о коррекционных упражнениях, развивающие физические способности воспитанников, для профилактики плоскостопия и плохой осанки, о дыхательной гимнастике. Итак, мы отправляемся в оздоровительное путешествие по станциям лечебно-физической культуры. На каждой станции вы научитесь правильно выполнять спортивно-корригирующие упражнения, а ваши дети вам в этом помогут. (под весёлую музыку из м/фильма "Паровозик из Ромашково" дети и родители образуют "поезд" и отправляются в "путешествие": цепочкой, держась за плечи впереди стоящего, двигаются по залу) Инструктор: Внимание! Внимание! Скорый поезд "Теремок" прибыл на станцию "Птичья ферма" (Разминка). Стоянка 2 минуты! (дети и взрослые выполняют с инструктором физкультурную разминку) Первая станция «Птичья ферма» (Разминка) (инструктор предлагает изобразить в разминке животных и домашних птиц)
Инструктор: Осторожно, двери закрываются. Поезд отправляется до станции "Тропинка здоровья" (дети и родители образуют "поезд", под музыку двигаются дальше). Инструктор: Сейчас мы подъезжаем к полянке здоровья и погуляем по этой полянке, пройдём по тропинке, через препятствия (по дорожкам), остановимся и сделаем несколько упражнений. Вторая станция «Тропинка здоровья»
Инструктор: Посмотрите ребята мы приближаемся к другой станции, и на этой станции мы будем отдыхать на берегу реки, а в реке как вы знаете есть камешки, а давайте эти камешки вынем из воды. Третья станция «Наши ножки устали, слишком долго мы шагали» (детям и родителям предлагается, пальцами ног, построить башенку, и собрать морские камешки на дне реки)
Инструктор: Ну вот побывали мы и на реке, посмотрели на речные камешки, пособирали их со дна реки. Пора продолжать наше путешествие, садимся в наши вагончики, и едем на другую станцию. Четвёртая станция «Мы на ковриках сидим очень мило говорим» (Инструктор раздаёт карточки, на которых показано какие точки на пяточке и на ручках нужно массировать) 1. Самомассаж пальчиков ног и ступней Я мочалочку возьму А потом, а потом Инструктор: И заключительная станция нашего путешествия «В мире животных», на этой станции мы с вами будем отдыхать. Пятая станция «В мире животных» (под музыку из передачи «В мире животных» ребята и родители делают коррекционные расслабляющие упражнения) 1. Коррекционное упражнение «Кошечка» 2Дыхательное упражнение Пекло дневной порою И остановимся пока Рефлексия Прошу вас оценить понравился ли вам наш совместный семинар? Родители берут кубики; красный кубик- отлично; зелёный кубик – хорошо; синий кубик- плохо. Спасибо вам за то, что пришли здоровья Вам и Вашим детям! Список использованной литературы:
Приложение 1 Общеразвивающие упражнения на дисках «здоровья» Диск «здоровья» 1. И.п. — стоя на диске на одной ноге (другая на полу). Выполнять вращение влево-вправо. 2. И.п. — стоя обеими ногами на диске, руки на пояс, выполнять повороты в обе стороны. 3. И.п. — стоя на диске, наклоны в обе стороны поочерёдно. 4. И.п. – сидя на диске, руки сзади в упоре. 1- ноги согнуть; 2-3- оттолкнуться руками, обхватить колени, повернуться вокруг себя; 4 – и.п. то же в другую сторону. Коррекционное упражнение «Кошечка» Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. Став на четвереньки, сильно сгибать и прогибать спину, подражая движениям кошки, когда она делает «горбик» и потягивается после сна. Вытягивает поочерёдно одну и другую ногу. Приложение 2 Консультации, рекомендации для родителей Физическое воспитание в ДОУ — является важным звеном в образовании детей и, в настоящее время, приобретает еще более актуальное значение. Профилактика плоскостопия и формирования осанки в условиях ДОУ Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов. Врачи называют плоскостопие болезнью цивилизации. Неудобная обувь, синтетические покрытия, гиподинамия – все это приводит к неправильному развитию стопы, соответственно влияет и на формирование осанки. Деформация стоп бывает двух видов: поперечная и продольная. При поперечном плоскостопии происходит уплощение поперечного свода стопы. При продольном плоскостопии наблюдается уплощение продольного свода, и стопа соприкасается с полом почти всей площадью подошвы. В редких случаях возможно сочетание обоих форм плоскостопия. 10 факторов развития плоскостопия
Признаки плоскостопия
Комплексы упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия которые можно выполнять в детском саду и дома Комплекс 1 Виды ходьбы:
Упражнения 1. «Курочка собирает червячков и бросает их цыплятам» Сидя на скамеечке пальчиками ног поднять палочку, лежащую на полу, и отбросить её как можно дальше. 2. «Мишка на роликовых коньках» Катать бруски ногой с сильным нажимом и прокатывать их от носка к пятке. 3. «Обезьянки берут орешки» Захват малого мяча ступнями ног. 4. «Обезьянки читают газету» Пальчиками ног рвать газету на части. 5. «Обезьянки- художники». Толстым фломастером, зажатым между стопами или пальцами, нарисовать на листе бумаги, лежащему на полу, желаемый рисунок. 6. «Обезьянки – музыканты». Поднять пальцами ног погремушку и погреметь. Зажать пальцами ног верёвочку, на которой висит колокольчик, и позвонить. Комплекс 2
Комплекс 3 1. Ходьба на носках. Ходить на носках, не сгибая ног, положив руки на пояс; держать туловище прямо. 2. Ходьба на наружных краях стоп. Ходить по комнате, положив руки на пояс, опираясь на наружные края (как «мишка косолапый»). — 2-5 минут. 3. Ходьба по наклонной плоскости. Доска шириной 10-20см приподнята одним концом на высоту 25-30см. На носках в медленном темпе пройти по доске вверх и вниз 5-10раз. 4. Ходьба по палке. Ходить по положенной на пол гимнастической палке, отводя ступни наружу, подняв руки в стороны, в медленном темпе (5-10раз). 5. Катание мяча ногой. Катать ступней положенный на пол небольшой упругий мяч (2-5минут поочередно каждой ногой). 6. Катание обруча. Удерживая обруч пальцами ноги, катать его по полу поочерёдно каждой ступнёй в течении 2-4мин. 7. Приседание на палке. Держась руками за спинку стула, встать на палку, лежащую на полу на полу возле стула; сделать приседание, опираясь то на одну, то на другую ногу (5-10 раз в медленном темпе). 8. Сгибание и разгибание ног. И.п. — сидя на стуле, вытянув ноги. Поочерёдно сгибать и разгибать стопы, не отрывая пяток от пола (10-20 раз в среднем темпе). 9. Захватывание мяча. И.п. — сидя на стуле. Захватывать ногами, поднимать и перекладывать по полу кубики, палочки, веревочки (1-3минуты). 10. Балансировка на мяче. Встать на слабо надутый большой мяч. Меняя положение рук, слегка перебирая ступнями, пытаться удержаться на мяче. Что такое Осанка и как распознать её нарушение Осанка- это свободное положение человека в вертикальной позе, функциональное понятие, его нельзя рассматривать как что – то постоянное, не поддающееся изменению. В различные периоды жизни детей под влиянием окружающей обстановки (условий быта, учебы) осанка может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону, поэтому различные нарушения её, особенно на ранних стадиях, могут быть скорректированы. Основным костным стержнем, на котором держатся голова и туловище, является позвоночник, поэтому осанка в значительной степени зависит от его положения, определяемого в основном натяжением мышц и связок, окружающих позвоночный столб. Причем имеет значение не абсолютная их сила, а равномерное развитие и правильное распределение мышечной тяги. Различает следующие виды нарушения осанки:
Наиболее распространенный вид деформации (сколиотическая) характеризуется отклонением оси позвоночника вправо или влево, ассиметричным расположением надплечий, лопаток и углов талии. При всех формах нарушения осанки затрудняется в той или иной степени работа сердца, легких, диафрагмы. Нагрузка на позвоночник распределяется неправильно, а в дальнейшем могут появиться боли. Ранее выявление нарушений осанки важно, чтобы своевременно начатое комплексное лечение могло дать положительные результаты. Помоги своему позвоночнику!
Как правильно стоять?
Как правильно сидеть?
Комплексы упражнений, формирующих правильную осанку Комплекс 1 1. Основная стойка – стоя.
Комплекс 2
Рекомендации для родителей! СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Фундамент физического и психического здоровья закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от Вас, родители, от того, как вы будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни. Сделать это не просто. Если Вы с первых лет приучили ребенка к правильному режиму, закалили его, то ваша задача облегчается. Вам надо лишь последовательно продолжать начатое. Но если Вы уделяли физической культуре недостаточно внимания, что-то упустили, не огорчайтесь. К счастью, многое еще можно исправить. Надо только проявить настойчивость. Физическое воспитание ребенка – не простое дело. Для того, чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь. Ваш ребенок растет, становится все более самостоятельным. Его организм крепнет, движения делаются более четкими, уверенными, быстрыми, игры усложняются. В процессе игры ребенок приобретает жизненный опыт, развивает творческое воображение. Он тянется ко всему новому и очень подвижен. Не торопитесь останавливать его, лучше постарайтесь направить эту подвижность в нужное русло, использовать ее для формирования жизненно важных навыков. Одним из важных средств воспитания являются гимнастические упражнения, различные формы ручного труда, подвижные игры. Ежедневные упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка. Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Хотите Вы или нет, но Вам не остановить стремительный темп жизни. Физические упражнения – противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни. Успехов Вам, уважаемые родители, в нелегком, но благородном деле, воспитания здоровых, крепких, умных детей.
|