МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» города Губкина Белгородской области ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДОК
( КОНСПНЕКТ НОД, по «Общеобразовательной дошкольной программе «От рождения до школы»,
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», « Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка» старшая группа)
Егорычева А.Д., инструктор по физической культуре МАДОУ №29 «Золушка»
Цель: - упражнять в прыжках правым и левым боком через городки;
- развивать силу, выносливость, координацию движений, глазомер;
- закрепить технику выполнения бега змейкой;
- продолжать знакомить детей с игрой в городки;
- закреплять умение строить городошные фигуры;
- воспитывать интерес к русским народным играм;
- сформировать внимание, побудить к взаимодействию в игровых ситуациях
Пособия: биты на каждого ребенка, городки (рюхи) - 20 - 25 штук, схемы-карточки с изображением городошных фигур, цветные фигуры из картона:
круг, квадрат, прямоугольник, полоска, кассета с музыкой.
Содержание
|
Дозировка
|
Темп
|
Методические указания
|
Вводная часть
|
Дети входят в спортивный зал. Выстраиваются в шеренгу.
|
|
|
Инструктор.
- ребята, я приглашаю вас на экскурсию в «Городок». В нём живут интересные фигуры, которые строят из пяти городков (рюх). Они похожи на разные предметы и животных. (Загадывает загадку)
Под вражеским обстрелом
Стоят солдаты смело.
А если их собьют,
Они опять встают.
Игра называется «Городки»
По залу разложены биты.
|
I -часть
|
«Будь внимателен»
«Будь
|
4-5 мин
|
Быстрый
Умеренный
Быстрый
Умеренный
Быстрый
Быстрый
Умеренный
Умеренный
Быстрый
|
Построение в колонну по одному,
Ходьба по кругу,
бег друг за другом по залу с перешагиванием через биты; (Упражнять в легкости бега), ходьба,
бег «змейкой» между бит;
Ходьба,
бег врассыпную по залу (не задевать биты).
По команде взять биту в правую руку и найти своё место в колонне по одному в движении
ходьба на носках, бита в прямых руках над головой;
ходьба на пятках, бита за спиной;
боковой галоп, бита в согнутых руках спереди;
Ходьба, приставляя пятку одной ноги к пальцам другой;
|
II основная часть
|
ОРУ с битой под музыку
|
|
|
Дети перестраиваются в три колонны.
|
1. «Силачи»
|
6-8 раз
|
Умеренный
|
Поднять биту вверх – вдох; завести за плечи – выдох; поднять вверх – вдох; опустить, выдох.
|
2. «Пропеллер»
|
6-8 раз
|
Быстрый
|
Поднять биту до уровня плеч. Вращение биты вправо-влево; опустить; и.п.
|
3. «Передай биту»
|
6-8 раз
|
Быстрый
|
Передача биты спереди-сзади.
|
4. «Дотянись» - и.п.: бита внизу на вытянутых руках; ноги на ширине плеч.
|
6 раз
|
Умеренный
|
Поднять биту вверх – вдох; поднять согнутую в колене ногу и опустить на неё биту – выдох, бита вверх – вдох; и.п. выдох.
|
5.«Прямая спина» - и.п.: бита внизу на вытянутых руках, ноги на ширине ступни.
|
6 раз
|
Умеренный
|
Бита за спиной - вдох, присесть - выдох, и.п. - вдох; следить за прямой спиной.
|
6.«Быстрые ножки» - и.п.: бита внизу на вытянутых руках, ноги вместе.
|
10-12 раз
|
Быстрый
|
Прыжки: ноги в стороны, руки с битой поднять вверх, ноги вместе, руки с битой опустить вниз.
|
8.Упражнение на дыхание «Волны шипят»
|
6 раз
|
Медленный
|
Вдох через нос - «понюхать воздух», бита вверху на вытянутых руках, выдох через рот - «подуть на живот».
Дети складывают биты и выстраиваются в шеренгу.
|
Основные виды движений
|
1 .Прыжки боком (сначало прямо, затем правым и левым боком) через городки, поставленные в одну линию
|
3 раза
|
умеренный
|
Не спешить, отталкиваться двумя ногами одновременно, помогать себе взмахом рук
|
2. Ползание между городков змейкой:
А) на высоких четвереньках;
Б) как «паучки» (на руках и ногах);
В) ходьба на носках, руки за головой.
|
3 раза
|
умеренный
|
Следить за:
А) ногами (они должны быть прямыми;
Б) удерживать туловище выше от пола;
В) следить за осанкой (спина прямая, локти разведены в стороны),
стараться не сбивать городки.
|
9.Подвижная игра «Составь фигуру»
|
2-3 мин
|
Быстрый
|
По кругу расставляются городки. Они имеют полоски красного, зеленого, синего или желтого цвета. Воспитатель за кругом в разных частях зала раскладывает синий квадрат, желтый прямоугольник, зеленую полоску и красный круг, вырезанные из картона. Дети под музыку бегают по кругу вокруг городков. Когда музыка перестаёт звучать, быстро берут один городок и строят городошную фигуру на соответствующему цвету полоски городка и фигуры.
В круге - бочку, в квадрате - письмо, в прямоугольнике - рака или стрелу, на полоске - забор или часовых.
|
Заключительная часть
|
Малоподвижная игра «У кого городок?»
|
2 мин
|
Умеренный
|
Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий. Водящий с завязанными глазами стоит в центре круга, все остальные дети передают по кругу городок (рюху) за спиной. В какой-то момент водящий говорит: "Стоп!" снимает косынку и смотрит на детей, пытаясь угадать у кого мяч. Затем говорит: «Покажи руки!» Если он действительно указал на игрока, у которого в руках городок, тот становится водящим, а если водящий не угадал, он пробует еще раз.
|
10. Релаксация Инструктор. Вам понравилось
«Солнышко»
|
1,5 мин
|
|
Инструктор. Давайте из городков выложим солнышко с добрыми глазами, веселой улыбкой, лучиками. Наше солнышко поможет нам пережить холодную зиму, согреет всех своим теплом. Давайте протянем к солнышку руки» и почувствуем его тепло.
|
Инструктор. Вот две корзинки. В них лежат картинки с солнышками. Если вам понравилось занятие, то возьмите весёлое солнышко, если не понравилось, то грустное.
Дети выбирают картинки с солнышками, строятся в колонну и выходят из зала.
|
|