Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка» города Губкина Белгородской области Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,ОО «Коммуникация» раздел «Развиваем речь и коммуникативные способности детей», старшая группа Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье» Симонова О.Д., воспитатель Леонова Г.Л., воспитатель Программные задачи: Образовательные: 1. Обогащать и уточнять словарь по теме. 2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран. 3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта. 4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память. 2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах. 3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме. Воспитательные: 1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом. 2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу. Оборудование: Мультимедиа-проектор, презентация «Олимпийские игры»; дидактический материал С.Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»; бумажные салфетки; ящик с манкой, в которой спрятаны талисманы разных лет для игры «Кого не хватает и кто лишний?»; иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014; спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов; карточки для выполнения заданий «Найди пару»; набор «Дары Фрёбеля» (№ 9). Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД. Реализация ФГТ: интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье». Предполагаемый результат: формирует представление о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы.
Ход занятия: Дети под музыку (спортивный марш) заходят в группу, встают полукругом. 1. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, скоро будут проходить зимние Олимпийские игры. Будут они проходить у нас в России, в городе Сочи. Есть на юге город Сочи- Солнечный, красивый. Вся Россия будет рада, Что там пройдёт Олимпиада. Воспитатель: Город Сочи находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приедет немало спортсменов со всего мира. Они будут соревноваться, и мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый. Приезжайте, выступайте И, конечно, побеждайте! Ждёт вас множество призов. Будь готов и будь здоров. Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»? Дети: Олимпийские игры - это соревнования. Воспитатель: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года. Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы будут в 2014 году? Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь. Воспитатель: Правильно. Наш зайчишка не трусишка, Леопард – сильнейший зверь! Пушистой лапой белый мишка Отворит к победе дверь. 2.Дидактическое упражнение «Кого не хватает, а кто здесь лишний?» Воспитатель: Вот в этом ящике спрятались талисманы. Нужно их найти в «снегу», и определить, какого талисмана не хватает? А кто лишний? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились. А какие ещё символы Олимпиады вы знаете? Дети: Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие пять континентов (показ на глобусе): Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка, Воспитатель: А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх? Дети: Да. Воспитатель: А что нужно для этого делать?(ответы детей) Воспитатель: Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием,тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом. Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел? Дети: Это зайчик - талисман олимпийских игр. Заяц: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости, бросив все дела свои. Вы знаете, Олимпийские игры в Сочи могут не состояться, потому что кто-то заколдовал сундук с медалями, а открыть сундук сможете только вы, ребята. Развеет колдовские чары, только ваша смекалка и грамотность. Воспитатель: Поможем зайчику? Дети: Да! Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем, а ты нас познакомь нас с зимними видами спорта. Зайчик: Ну конечно! Мы сейчас с вами посмотрим слайды. Обратите внимание на одежду спортсменов и посмотрите,что у них в руках и на ногах. 3. Презентация. Рассказ зайчика. Воспитатель: Зайчик, мы очень устали! Дети, давайте сейчас сделаем разминку как настоящие спортсмены. 4. Динамическая пауза «А теперь на месте шаг» А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. 4.Дидактическое упражнение «Разрезная картинка» Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? ( самостоятельная работа и ответы детей) 5. Пальчиковая и дыхательная гимнастики. Л.Яртова. «Играем в снежки». Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега. Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.
Горсть большую снега взяли.
И лепить комочки стали.
Снег плотней в руках сожмём, Да в снежки играть начнём. Кидай! Не промахнись!
Осторожно! А ты пригнись!
Имитируют движение «снег взяли» Имитируют движение «лепка снежка» Имитируют движение «лепка снежка» Имитируют движение «прицеливание» Имитируют движение «метание снежка» Воспитатель:Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! 6.Дидактическое упражнение «Найди пару». Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.) Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились. 7. Дидактическое упражнение «Наши талисманы- спортсмены». На доске прикреплены три изображения талисманов. Дети делятся на три команды. В коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов-спортсменов. Воспитатель: Итак, первая команда будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею. (При необходимости детям оказывается помощь). 8. Работа с игровым набором «Дары Фрёбеля» (№9). Воспитатель: И последнее задание: вам предстоит сейчас составить еще один символ олимпийских игр – пять колец, которые символизируют участие спортсменов из разных стран пяти континентов мира. Вспомните, пожалуйста, из каких пяти цветов этот символ состоит? (Самостоятельная работа детей) Итог НОД. Рефлексия. Воспитатель:Молодцы!Ребята, посмотрите, колдовские чары развеялись. Зайчик: Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта. На прощание хочу подарить вам медали. Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите медаль с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите медаль с грустью (если ребенок выбрал грустную тучку, спросить у него – почему он грустит). Зайчик: Хочу сказать вам «До свидания» и помахать вам всем рукой, хочу сказать вам на прощанье: «До новых встреч!» Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы сегодня много узнали об Олимпиаде, поиграли, выполнили много упражнений.) Вам понравилось занятие? Я вами очень довольна.
|