Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Снежинка» поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области Детская спортивная Олимпиада «На встречу Сочи – 2014!» (для детей старшего дошкольного возраста) Подготовила: Щербатенко Л. А., инструктор по физической культуре г.Троицкий Цели: выявлять способности и интересы детей; воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах; учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Задачи 1. Создать представление об Олимпийских играх. 2. Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя. 3. Обеспечить высокую двигательную активность детей. 4. Закрепить умения, полученные на физкультурных занятиях. Оформление спортивной площадки (спортивного зала): гирлянды флажков, Российский флаг, воздушные шары, плакат «Олимпийские кольца», чаша с олимпийским огнем, символика Олимпиады «Сочи – 2014»; скамейки и плакаты для болельщиков. Материалы и оборудование. Российский флаг; 2 бубна с короткой веревкой для крепления на гимнастическую стенку; подставка для факела; факел-бутафория, шейные косынки красного и синего цвета для участников соревнований; чаша с олимпийским огнем (2 шт.); две ракетки и два воланчика; 6 ориентиров (конус); волейбольная сетка; большие мячи (по количеству детей); 2 дуги (высота 50 см), 2 игрушечных пластмассовых кораблика, 8 обручей, 2 кегли; два мешка на обруче; по 12 мячей больших и маленьких; две корзины разноцветных шариков (из сухого бассейна);плакаты для болельщиков, медали с ленточкой по количеству участников (дипломы). *** Зрители-болельщики (дети младшего и среднего дошкольного возраста) устраиваются на скамейках-трибунах с двух сторон площадки. Участники соревнований под торжественный марш выходят на площадку, выстраиваются перед болельщиками и судьями. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые зрители-болельщики! Мы собрались на торжественное открытие Олимпийских игр нашего детского сада «Снежинка». Участников и гостей приветствует главный судья соревнований. И.О.заведующий детским садом Мартынова Н.Е. приветствует детей, педагогов и гостей и объявляет Олимпийские игры открытыми. Под аудиозапись торжественной музыки дети выносят российский флаг и чашу с символическим олимпийским огнем. Флаг России и чашу с символическим олимпийским огнем устанавливают на подставку. Ведущий. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, веселые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом! Что такое олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать — награда! Победить же может любой! Считать олимпиаду открытой! Перед началом соревнований предлагаю провести музыкальную разминку. (Входит Клоун) Клоун: Здравствуйте, друзья! А вот и я – клоун Бим! Я так спешил, боялся к вам опоздать на Олимпиаду. Ведущий. Не переживай, ты успел. А что ты тоже любишь спорт? Клоун: Конечно! Я каждый день с утра делаю зарядку. Ведущий. Тогда становись с нами вкруг на разминку. Разминка «Солнышко лучистое» Ведущий. Молодцы, молодцы! Все ребята удальцы! В наших состязаниях участвуют две команды: команда «Затейники» - у них красные косынки и команда «Непоседы» синии косынки. Кто из них сильнее, ловчее и быстрее — решат судьи. (Представляет жюри.) А сейчас команды скажут нам свои девизы. Команда «Непоседы» Тренируюсь дни и ночи, Чтоб зимой поехать в Сочи! Команда «Затейники» Если день начать с зарядки, Значит, будет все в порядке! Ведущий. Командам занять свои места! Стать чемпионом, все мы знаем, Задача сложная для всех. Соревнованье начинаем И твердо верим в ваш успех! В е д у щ и й. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнем, который передают друг другу. 1. Первое соревнование – эстафета «Передай факел (кеглю)» (Участвуют все дети. Дети стоят в две колонны, по очереди бегут вокруг ориентира и передают факел следующему) 2. Игра-соревнование «На новое место» Две команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. На расстоянии 4,5 м от линии старта расположена линия финиша. Первые номера остаются на новом месте, а вторые возвращаются, берутся за руки с третьими игроками и опять бегут за линию финиша, затем остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми и т.д. Побеждает команда, все игроки которой первыми окажутся на другой стороне. 3. Эстафета «Бадминтон» (пронести волан на ракетке между конусами, обратно по прямой, передать следующему участнику, эстафета на скорость) Ведущий. Посмотрите, полюбуйтесь На наших дошколят. Олимпийские надежды Ходят нынче в детский сад! Музыкально - ритмическая композиция с ленточками (средняя группа) 4.Эстафета «Кто больше удержит мячей?» В конкурсе участвуют по четыре ребенка от каждой команды. Мячи разных размеров лежат на площадке. Дети собирают их. Побеждает команда, собравшая больше мячей и удержавшая их в руках. По окончании конкурса дети опускают мячи на пол. 5.Эстафета «Чья команда соберет в корзину (мешок) больше мячей?» Мячи разных размеров лежат на площадке. Дети собирают их и складывают в свои корзины. Побеждает команда, собравшая больше мячей. Музыкально - ритмическая композиция «Шаг – влево, шаг – вправо» (все участники) Ведущий. На олимпиаде есть соревнования на воде. Наши спортсмены отравляются в плавание на корабликах между островами. 6. Эстафета «Между островами» Команды строятся за линией старта. В руках 1-го игрока -игрушечный пластмассовый кораблик. На расстоянии 1 м от линии старта расположены в шахматном порядке четыре малых обруча. На линии финиша, на расстоянии 4,5 м, расположен ориентир (конус). По сигналу первый игрок обегает обручи: сначала «острова», затем — ориентир, возвращается в свою команду, передает кораблик следующему участнику. Оставшиеся игроки выполняют те же действия. Победившей считается команда, игрок которой быстрее передаст кораблик своему капитану. Ведущий. Предлагаю отдохнуть. Клоун ты с нами? Музыкально - ритмическая композиция «Разноцветные стекляшки» (аудиозапись песни «Разноцветные стекляшки», диск А. Бурениной «Ритмическая мозаика»). Ведущий. Чтоб расти и закаляться, Нужно спортом заниматься! Наши дети - все спортсмены, Очень ловки, очень смелы! 7. Эстафета «Сигнал победы» Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5 м от линии старта находится гимнастическая стенка. Между 6-й и 7-й рейками гимнастической стенки прикреплен бубен. По сигналу первый ребенок начинает движение вперед, прыгает из обруча в обруч, добегает до гимнастической стенки, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передает эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание. Ведущий. Состязанье разгорелось - Кто одержит верх? Сила, выдержка и смелость Принесут успех! Теперь мы проведем заключительную 8. Эстафета «Преодолей препятствие» (пролезть под дугой, перепрыгнуть через ленты, пролезть под дугу, обежать ориентир, обратно по прямой) Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Пока жюри подводит итоги состязаний, давайте потанцуем. Клоун потанцуй с нами. Клоун: С удовольствием. Это мое любимое занятие. Танец «Чунга-чанга» Ведущий. На олимпиаде по вечерам взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звезды праздничного салюта. Малоподвижная игра «Салют» Ведущий. Вот и подходит к завершению наша спортивная олимпиада. Предлагаю командам построиться для торжественного закрытия Малых Олимпийских игр. Все команды показали ловкость, быстроту и выносливость. Для подведения итогов и награждения команд слово предоставляется жюри. Главный судья (заведующий) объявляет победителя. Судьи (воспитатели) награждают детей призами, медалями. Под веселую музыку команды проходят круг почета. Зрители и болельщики приветствуют команды аплодисментами.
Таблица результатов Олимпиады
Название эстафеты
|
БАЛЛЫ
|
Команда «Затейники»
|
Команда «Непоседы»
|
1.Эстафета «Передай Олимпийский огонь»
|
|
|
2.Эстафета «На новое место»
|
|
|
31.Эстафета «Бадминтон»
|
|
|
4.Эстафета «Веселый волейбол»
|
|
|
5.Эстафета «Чья команда соберет больше мячей?»
|
|
|
6.Эстафета «Между островами»
|
|
|
7.Эстафета «Полоса препятствий»
|
|
|
8.Эстафета «Сигнал победы»
|
|
|
ИТОГО:
|
|
|
|