Тема: «МЕДВЕЖАТА-ЛЮБОЗНАЙКИ» Преобладающий двигательный режим — ползательный. Содержание СМИ. Пригрело весеннее солнышко, растаял снег, появились в лесу первые цветы и наши знакомые медвежата-любознайки решили отправиться в путешествие по лесу. Путешествие пред¬стоит трудное и поэтому к нему нужно подготовиться. 1. «Тренируем руки». • Из и.п. — лежа на спине движение руками с гимнасти¬ческой палкой. 2. «Тренируем ножки». • Из и.п. — лежа на спине одновременное поднимание рук с гимнастической палкой и согнутых в коленях ног. 3. «Тренируем спинку». • Из и.п. — на низких четвереньках принять положение лежа на животе при помощи переступающих движений предплечьями. Перед дальней дорогой надо подкрепиться. И медвежата стали искать еду.
4. «Ищем, чем бы подкрепиться». • И.п. — на низких четвереньках, разворачиваемся вокруг вертикальной оси. Теперь можно и в путь! 5. «Отправляемся в путешествие». • Ползанье на низких четвереньках. Ползут медвежата по лесу и удивляются окружающему миру, радуются каждому новому деревцу и новому кустику. 6. «Здравствуй, мир!». • И.п. — средние четвереньки, поочередное поднимание рук. Здравствуй, солнышко! Здравствуйте, облака! Здравствуй¬те и вы, неугомонные птички! Здравствуйте, муравьишки и жуч¬ки! Здравствуй, новый мир! 7. «Обходим муравейники и пни». И тут перед медвежатами открылась большая поляна с многочисленными муравейниками и пнями. Мама-медведица всегда говорила: «Обходите муравейники, не обижайте мура¬вьев — они наши друзья. Обходите пни аккуратно, чтобы не поранить лапы». Вспомнили медвежата мамин наказ и стали осторожно передвигаться по поляне. • Ползанье на средних четвереньках вокруг горизонталь¬ных (обруч) и вертикальных (конус) препятствий. Уф, уморились медвежата. Подняли головки и... Медве¬жата не заметили, как подошли к реке. Но лезть в холодную воду им очень не хотелось. Как хорошо, что рядом оказался узенький деревянный мостик. Очень аккуратно медвежата-лю-бознайки перебрались на другую сторону реки. 8. «По мосточку через реку». • Ползанье на средних четвереньках по ограниченной по¬верхности (гимнастической скамье). Пройдя всего несколько метров от моста медвежата услы¬шали странное шипение. Кто это? Медвежата увидели длин¬ную змею и очень испугались. Змея лежала с закрытыми гла¬зами и грелась на солнышке. Чтобы не потревожить змею, медвежата тихонько прошли мимо спящей. 9.«Просыпающаяся змея». • Ползанье на высоких четвереньках над канатом. Медвежата испачкали лапки и решили их отряхнуть от гря¬зи. 10. «Чистые лапки». • Из и.п. — задние четвереньки — различные поочередные движения ногами. Вот теперь лапки чистые. В это время прямо над головами медвежат громко запели птицы. Они так весело пели, что мед¬вежатам захотелось потанцевать. А как танцуют медвежата? 11. «Танец медвежат». • И.п. — «задние» четвереньки, танцевальные движения: сочетание поступательных и круговых движений. Ах, как здорово танцевать! Но вдруг подул сильный ветер, солнце спряталось за тучи, деревья закачались, начался ура¬ган. 12. «Ураган». • Из и.п. — сидя, различные движения руками, тулови¬щем, ногами. Хорошо, что ураган прошел очень быстро. Ветки завалили тропинку, по которой шли медвежата, и, чтобы вернуться до¬мой, медвежата стали разбирать завал. Работа хоть и не тяже¬лая, но канительная. 13. «Разбор завала». «Из и.п. — сидя боком друг к другу дети передают не¬большие предметы из рук в руки от направляющего в конец колонны. Дружно поработав, медвежата разобрали завал и усталые отправились домой. 14. «Возвращение домой». • И.п. — сидя, передвижение вперед при помощи шаго¬вых движений ягодицами. Мама-медведица уже разволновалась, она заждалась сво¬их медвежат-любознаек. Медвежата, как и мама, очень обра¬довались встрече. Мама-медведица знала, что, нагулявшись по лесу за день, ее детки проголодаются и приготовила им молоч¬ко с ароматным медом. Ах, какой вкусный был ужин!
|