Программное содержание. • Дать знания об истории возникновения олимпийских игр, познакомить детей с символикой Олимпийских игр; • Воспитывать патриотическое воспитания, гордость за свою Родину; • Радоваться достигнутому результату. Активизация словаря: символ, олимпийский флаг, талисманы,22 зимние олимпийские игры. Наглядно-демонстративный материал: • презентация «Символы 22 зимних олимпийских игр.»; • плакат «Виды спорта зимних олимпийских игр». • экран; • проектор; • компьютер. Предварительная работа: • Беседа с детьми о зиме, о зимних олимпийских играх; • Заучивание стихотворений по теме «Зимние виды спорта»; • Просмотр познавательных детских передач о спорте с последующем обсуждением дома и в детском саду; • Дидактические игры «Подбери инвентарь спортсмену»;
• Создание рисунков о спорте. Ход непосредственной образовательной деятельности: Дети заходят и садятся на стулья. Воспитатель: «Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся». «Дети, сегодня наше занятие посвящено главному событию в России- Олимпиаде. 7 февраля в городе Сочи состоялось открытие Олимпиады». Воспитатель: «Дети, а как вы думаете, что такое Олимпиада?» (Мнение детей.) Воспитатель: «Правильно, Олимпиада – это крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся зимой каждые 4 года состязания лучших спортсменов». Воспитатель: «А кто знает, когда проходят Олимпийские игры?» Дети: «Летом и зимой». Воспитатель: «Правильно есть летние олимпийские игры и зимние олимпийские игры. А хотите узнать историю возникновения Олимпийских игр?» Дети: «Да!» На экране появляется картина древней Греции. Воспитатель: «Олимпийские игры впервые были проведены очень-очень давно в древние времена в Древней Греции в Олимпии (отсюда и название Олимпийские игры). В то время люди много воевали, и однажды греческий царь Ифрит обратился к одному мудрецу с вопросом: «Что делать, чтобы уберечь мой народ от войны?». И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы народ. С той поры раз в 4 года стали проводиться Олимпийские игры. Во время игр прекращались все войны, запрещалось носить оружие и объявлялось «Священное примирение».
На экране появляется картина с изображением олимпийского флага. Воспитатель: «Люди многих стран объединялись, поэтому Олимпийский флаг символизирует дружбу спортсменов 5 континентов: Европа (голубое); Азия (жёлтое); Австралия (зелёное); Америка (красное); Африка (чёрное)». Воспитатель: «Дети, в каждой стране, где проводилась Олимпиада, были свои символы и талисманы, и каждая страна была горда, что именно у них проходили Олимпийские игры».
На экране появляется картина с изображением талисманов в разных странах.
Воспитатель: «У разных стран, где проходили зимние олимпийские игры были свои талисманы, например: в 1998 году в Нагано (Япония) – совята Сукки, Нокки, Лекки, Цукки. В 2002 году в Солт-Лейк-Сити (США) – заяц Паудер, медведь Коал, койот Коппер. В 2006 году в Турине (Италия) – снежок Нив и льдинка Глиз. В 2010 году в Ванкувере (Канада) – морской медвежонок Мига и снежный человек Куатчи». Воспитатель: «А кто знает, кто стал талисманом в Сочинской олимпиады?»
На экране появляется картина с изображением: леопарда, белого медведя, зайки.
Дети: «Леопард, Белый медведь, Зайка». Воспитатель: «А как вы думаете почему выбрали именно этих животных?» (Мнение детей.) Воспитатель: «Потому что символизируют они - Леопард - Горный спасатель - альпинист; живёт на огромном дереве на высокой скале в горах Кавказа; отличный сноубордист. Белый медведь. Живёт за полярным кругом в ледяном иглу, где из снега и льда не только стены, но и все вещи; воспитывался полярниками, которые научили его кататься на лыжах и коньках, играть в кёрлинг; но больше всего ему понравилось кататься на санках. Зайка. Учится в Лесной Академии на «отлично», помогает маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», участвует в спортивных соревнованиях». Воспитатель: «Дети, мы с вами поговорили о флаге и талисманах, а как вы думаете, что ещё является символом Олимпийских игр?» Дети: «Огонь».
На экране появляется картина с изображением олимпийского огня.
Воспитатель: «Правильно, Олимпийский огонь. Его зажигают в Греции, и спортсмены несут его зажженным все дни и ночи в дождь, и в снег, в ветер, к месту проведения Олимпиады. Наш огонь побывал и в космосе, и на дне озера Байкал. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводится Олимпиада. Олимпийский огонь не гаснет в течении всех дней и ночей пока длится Олимпиада, а затем он передается следующей стране, где будут проходить следующие олимпийские игры. Воспитатель: «Дети, а какие виды спорта зимних Олимпийских игр вы знаете?» (Мнение детей.)
На экране появляется картина с изображением зимних видов спорта. Воспитатель: «Правильно, это фигурное катание, хоккей, лыжные гонки, биатлон, бобслей, кёрлинг, санный спорт, конькобежный спорт, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, сноуборд и фристайл». Воспитатель: «Но как бы спортсмены не тренировались, они нуждаются в отдыхе. Сейчас мы с вами отдохнем».
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.
На экране появляется видео фильм «Зимний лес», звучит медленная музыка «Закройте глаза и давайте представим, что мы с вами идем по зимнему лесу, как замечательно на прогулке в зимнем лесу! Все вокруг белое, покрытое пушистым, мягким снегом. На ветвях деревьев, особенно на широких лапах елей, лежат кучи снега. Небо чистое, голубое. На солнце снег сверкает, переливается и играет всеми цветами радуги, даже смотреть больно на эту роскошь. Мороз. Скрипит и хрустит под ногами. Если взять в руки немного снега и внимательно рассмотреть, то каждая снежинка произведение искусства, будто некий сказочный мастер - ювелир сделал эти крохотные ажурные звездочки. В лесу очень тихо, кажется, что все спят под белоснежным одеялом. В морозном воздухе звуки разносятся очень быстро раздаются. Вот ворон каркнул, вот еще какая зимняя птичка подала голос. А это синица чирикает. Насыплю им хлеба, пшена и пойду домой. Открывайте глазки мы возвратились в детский сад». Воспитатель: «Вот мы и в саду». Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, показывает посылку, достает письмо. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте. У нас в лесу проходят малые олимпийские игры и золотых медалей не хватило. Просьба помочь. Лиса. Воспитатель: «Дети давайте поможем Лисе. Смотрите здесь в посылке не до конца сделанные медали». Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Воспитатель: «Дети, возьми по одной медали, посмотрите у вас на столах лежит клей, манная крупа, фломастеры. Дети выполняют работу. Этапы работы: 1. Взять медаль в руки, посмотреть кто изображен на ней. Нанести на изображение клей размазывая кисточкой, не заходя за контуры. Посыпать манной крупой Перевернуть медаль остатки крупы удалить. С помощью черного фломастера нарисуем глаза, нос, а красным фломастером рот. Вспомнить как изображены талисманы и с помощью фломастеров давайте добавим зайчику и белому медведю шарф, леопарду пятнышки. По окончании занятия воспитатель предлагает детям разместить свои работы на выставке. Воспитатель: Давайте подойдем к выставке наших работ. У нас с вами получилось много медалей, которые мы с вами отошлем в лес, для проведения лесных олимпийских игр. А вам я хочу подарить настоящие медали. Воспитатель подводит итог занятия: - Что вы нового узнали на занятии (Ответы детей); - Что вам больше всего понравилось на занятии (Ответы детей).
|