Подготовила Бойко Галина Валерьевна, воспитатель старшей группы Анапа 2013 Цель: формирование установки на здоровый образ жизни; удовлетворение потребности в двигательной активности. Задачи: Закреплять умения и навыки полученные на физкультурных занятиях; развивать ловкость, быстроту, координацию движений, волю, смелость, настойчивость, решительность, выдержку; формировать положительные эмоции; дружелюбие и взаимовыручку. Место проведения. Спортивная площадка. Количество участников. 16 детей (две команды воспитанников старших групп ). Форма одежды. Спортивная. Материал. Российский и Олимпийские флаги, шары, лозунги; два резиновых мяча, две корзины по восемь мешочков, четыре обруча, два фитнес - мяча с «ушками», четыре стойки . Предварительная работа. Закреплять с детьми эстафеты, которые планируется провести на празднике (на прогулке, используя необходимый инвентарь).
Ход праздника:
1. Слово заведующему, поздравления, перерезание ленты ( начало открытия праздника приурочено к началу открытия спортивной площадки ). 2. Парад-открытие (вход, построение в шеренги, приветствие команд-участников, зрителей). 3. Вход богини Геры. 4. «Танец матрешек» - выступление детей старшей группы. 5. Эстафеты, музыкальная пауза. 6. Построение в колонны, подведение итогов, вручение грамот, медалей и призов. 7. Парад-закрытие.
Ход праздника
Инструктор. Слово предоставляется заведующему Стеблиной И. В.(поздравления, перерезание ленты). И. Наш спортивный праздник открыт. (Под музыку входят зрители, приветствие команд- участников) Дети сидят на лавочках, участники на скамейках звучит музыка греческого танца «Сиртаки». Входит воспитатель с девочкой в греческом костюме и представляет ее. Это Гера. Древнегреческая богиня, из красивой и удивительной Олимпии, города Древней Греции. В нем проходили первые Олимпийские игры. Они прибывали в Олимпию, чтобы посоревноваться. Спортсмены назывались атлетами, а победители –олимпионниками. Олимпийский Огонь является символом олимпийских игр. Его зажигали во время проведения игр, как напоминание о подвиге Прометея, похитившего огонь у Зевса, и подарившего его людям. Гера передает вам, ребята, огонь дружбы - символ начала эстафет. И. По нашей русской традиции мы дарим вам «Танец матрешек». И. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Вы знаете, что Олимпийские игры бывают летними и зимними (Да). А где будет проходить следующая зимняя Олимпиада? (В Сочи). Правильно, у нас в России, в нашем любимом Краснодарском крае, в городе Сочи. А вот наша Олимпиада не летняя и не зимняя - детская! Мы решили провести в нашем саду - «Детскую Спартакиаду» В ней участвуют дети двух старших групп. Хочется пожелать всем крепкого здоровья и хорошего настроения. На праздник захватите с собой смех, удачу и желание победить. Итак, мы начинаем. И. Перед началом соревнований все вместе произнесем девиз Детской Спартакиады: «Быстрее, выше, сильнее». А теперь девизы команд: «Волна» - «Раз, два, три, -Волна впереди!» «Дельфины – «Мы дельфины просто класс! Спортивные игры – для нас» И. Настало время представить вам судей. Заведующий - Ирина Владимировна, ст. воспитатель- Татьяна Владимировна и логопед- Ольга Викторовна. Они внимательно следят за ходом соревнований, подсчитывают очки и объявляют победителей. И. Итак, первая эстафета: « Бегунок». Построение в колонны по одному. Мяч в руках у капитана. По свистку ведущего капитан бежит к стойке, обегает ее. Возвращаясь к своей команде, передает мяч следующему участнику и встает в конец колонны. Вторая эстафета: «Заяц». Построение в колонны по одному. У капитана мяч зажат между колен, руки произвольно. По свистку ведущего капитан выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперед до стойки, обегает ее. Возвращаясь к своей команде, передает мяч следующему участнику и встает в конец колонны. И. Музыкальная пауза. «Аэробика» И. Итак, третья эстафета: «Стрелок». Построение в колонны по одному. Мешочки лежат в корзине возле обручей. По свистку ведущего капитан бежит к обручу, бросает мешочек, обегает стойку и возвращается к команде, передавая ладошкой эстафету следующему участнику, встает в конец колонны. И. Четвертая эстафета: « Прыгунок». Построение в колонны по одному. Капитан садится на фитнес-мяч с ушками. По свистку ведущего он, сидя на мяче, начинает прыгать в направлении «вперед», до стойки. Прикоснувшись к ней рукой, убирает мяч, держась руками за ушки. Возвращается к команде бегом и передает мяч следующему игроку. И. Интеллектуальная игра с болельщиками. - Назовите виды спорта? (Называют). - Спортивный кулачный бой? (Бокс). - Игра с ракетками и воланом? (Бадминтон). - Ведущий спортивной команды? (Капитан). - Полный успех в соревнованиях? (Победа). - Коньки на лето? (Ролики). - Детский транспорт без педалей? (Самокат). И. Итак, пятая эстафета: «Бег в штанишках» Построение в колонны по одному. Капитан надевает обруч – « штанишки». По свистку ведущего бежит в « штанишках», обегает стойку. Возвращается к своей команде, снимает обруч и передает следующему участнику. И. Заключительная эстафета «Кто быстрее». Построение в колонны по одному. Капитан надевает обруч. По свистку ведущего бежит в обруче, обегает стойку. Возвращаясь к своей команде, надевает обруч на следующего участника, бежит до стойки и оставляет его. Итак, с каждым участником. И. Наш праздник подходит к концу. Хочется поблагодарить и детей, и гостей за участие, терпение, выдержку, хорошее настроение! А сейчас слово нашим судьям (объявляют результаты, награждают команды, вручают грамоты и медали). И. Наша детская Спартакиада закончилась. Но мы верим, что не закончится любовь к спорту, желание участвовать в соревнованиях и побеждать! Фотография на память. Парад-закрытие. Звучит песня «Планета спорта» ( муз. А .Пахмутовой сл. Н.Добронравова).
|