Конспект Туристического похода «По Сосыке по реке» «По Сосыке по реке» . |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Светлана Витальевна Воронюк | |||
08.06.2014 00:26 | |||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
В гости к реке идем без палки и камня; Никого не обижаем: ни муравья, ни лягушку, ни цветок; В походе семеро одного не ждут (идем по силам слабейшего); Учимся слушать тишину и музыку природы, плеск воды у реки; Помогаем природе (собираем мусор и уносим в контейнеры, складываем в кучи сухие ветки, собираем для поделок камешки, листья, ветки); Место привала после нас должно быть чище, чем было до нас; «Ты – настоящий знаток» - скажем мы тому, кто увидел и запомнил много интересного и рассказал об этом. Карта – схема маршрута. Воспитатель. Дети, сегодня мы отправляемся в туристический поход вдоль нашей реки. Мы должны разделиться на две подгруппы, у каждой из которой будет свое особое задание: «Штурманы» будут определять, и вычерчивать наш маршрут на схеме, а «Знатоки» определять направление течения нашей реки, берега левый и правый, растения на воде и у воды. Дети штурманы рассматривают , определяют направление движения, определяют курс по компасу, отмечают на кате- схеме пройденный путь. Воспитатель предлагает полюбоваться красотой окружающей природы: Посмотри, какая даль Без конца и края, Речка тихая журчит В камышах, вздыхая. Вопросы к детям: Где мы с вами находимся? На берегу какой реки расположена наша станица? Откуда течет река? Воспитатель. Что вы знаете о нашей реке? Воспитатель рассказывает :- Сосы́ка — степная река, левый и крупнейший приток реки Еи. Длина 159 км На реке расположено три крупных станицы: Павловская, Ленинградская и Староминская. Наиболее значительные притоки река принимает справа: Попова, Бичевая, Добренькая Ширина Сосыки разная от 8 до 400 м. На реке есть мелководья и глубины до 6 м. Название реки происходит от тюркского сасыкъ — «вонючий». Связано это с наличием в грунтовых водах, питающих реку, сероводорода, имеющего неприятный запах. Сосыка имеет самую большую минерализацию воды среди всех рек края. Вода в реке горько- солноватая. Раньше наша река была судоходной и по ней корабли перевозили грузы в Азовские и Чёрное моря. Но сейчас состояние реки Сосыки вызывает беспокойство . Река заросла водорослями, которые преграждают доступ кислорода. В результате может погибнуть рыба. Следующим нашим пунктом будет такая дамба, которая расположена неподалёку, вниз по течению. «Знатокам» воспитатель предлагает рассказать, как река выбирает путь для себя, а «Штурманы» определяют направление течения реки и нашего маршрута, показывают куда нам идти (Туда, куда река течет) 1. остановка «Мост» Воспитатель обращает внимание детей на мост. Воспитатель. Для чего люди строят мосты? Какие они бывают? В этом месте русло реки сужено людьми, это и есть дамба. Она заканчивается узким горлышком через которое проложен мост. Под ним с шумом и грохотом вырывается на свободу задержанная дамбой река. Проходим на мост и с него осматриваем берега Сосыки, отмечаем, что течение реки тихое и спокойное,а в узком месте становится быстрым и бурным, что река в некоторых местах широкая, а в некоторых не очень. Далее определяем левый и правый берега реки. Воспитатель. На каком берегу находится наша станица? (На левом) А сейчас мы перейдем мост, и далее наш поход продолжится по правому берегу реки. 2 остановка «Низинка» Спускаемся с моста вниз и по левому берегу мимо садов и продолжаем свой путь. Воспитатель обращает внимание на размытые берега. Даже корни у деревьев все оказались наружу, и в скором времени эти деревья могут упасть. Вопрос для «Знатоков»: -Когда же, в какое время года вода свершила эту свою коварную работу? (Ответы детей.) Штурманы отмечают на карте крутой берег, и помечают маршрут. 3.остановка. . Рассматриваем растения на реке, передвижение водомерок по глади воды, деревья растущие рядом с водой и в дали от неё. Воспитатель . Почему деревья так растут? 4. остановка. Воспитатель. Стоп! Препятствие! Небольшая канавка преградило путь. Можно обойти , можно перепрыгнуть через неё, можно по бревну перейти Проведем тренировку – и перепрыгнем, и по стволу пройдем. «Знатоки» обследуют положенное через канавку дерево и определяют его. «Штурманы» на карте отмечают препятствие. 5. остановка «Лужайка» Воспитатель. Привал! Можно расположиться на отдых и перекусить. Во время привала проводятся наблюдения за растениями луга, обитателями. Рассказ воспитателя о Сосыке.После отдыха дети со взрослыми обследуют место привала, не оставили ли после себя мусор. . Переходим через мост и отправляемся в обратный путь Воспитатель предлагает детям дома зарисовать самые интересные моменты похода и принести рисунки в садик, чтобы показать младшим детям и рассказать им об увлекательном походе. Памятка для родителей по воспитанию любви к природе родной станицы. 1. Совершайте всей семьей прогулки по станице и её окрестностях, знакомя детей с достопримечательностями и природой родного края. 2. Рассказывайте о своем районе, посетите с ребенком музей. 3. Гуляя по улицам родной станицы и бывая на природе, фотографируйте ребенка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи. 4. Помните, все начинается с малого. Воспитывайте в ребенке любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому. 5. Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации. 6. Поощряйте любознательность ребенка.
|