Конспект образовательной деятельности в области «физическое развитие» для детей старшего возраста «Веселые путешественники» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Жадан Наталья Васильевна | |||
20.04.2015 13:15 | |||
Конспект образовательной деятельности в области «физическое развитие» для детей старшего возраста «Веселые путешественники» Цели:
Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках в высоту; развивать координацию движений при ходьбе и беге и ловкость при перебрасывании мяча друг другу. I часть: Инструктор: Ребята, вы любите путешествовать. Есть люди, которым очень нравится проводить свободное время на природе. Они отправляются в лес, в горы, плывут по реке, бродят по пещерам, летают на дельтопланах и узнают много нового и интересного. Давайте мы с вами сегодня превратимся в туристов и отправимся в поход. Согласны? (ответы детей) Инструктор: В одну шеренгу становись, равняйсь, смирно. В колонну по одному раз-два. Спорт, ребята очень нужен! Спорт — игра. Инструктор: Ну что ж, ребята, в путь! (ходьба в колонне по одному) Собираемся в поход, много нас открытий ждет. Инструктор: Ребята, мы с вами оказались в лесу. Только что прошел дождь, с мокрых веточек капают капельки. Покажите как они это делают. И.п. -Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1. — руки поднять, 2- медленно опускать кисти, произнося "кап-кап-кап" Инструктор: Смотрите, прилетел ворон и машет своими крыльями: "Кар- кар!" И.п. — о.с., руки на поясе; 1-поворот вправо, руки развести в стороны; 2-И. п.; 3-поворот влево, руки в стороны; 4-И. п. Инструктор: А вот и тетерев с нами здоровается. И.п. — о.с., руки вдоль туловища, 1- наклон туловища вперед, голову вытянуть, 2-И. п. Инструктор: Сколько разных деревьев в лесу растет: стройные березы И.п. — сидя на полу, руки упор сзади; 1- поднять прямые ноги 2. -опустить. Могучие дубы: И.п. — лежа на полу, на боку; 1-поднять правую ногу; 2-И. п 3- поднять левую ногу; 4-И. п. Инструктор: А вот колючий ежик, увидел нас и решил напугать: сворачивается клубочком и пыхтит. И.п. — сидя на полу, согнуть ноги в коленях, обхватив их руками, 1-2- выгнуть спину, произнести:"ф-ф-ф". 3-4-И. п. Инструктор: Смотрите, медведь на лесную тропинку вышел, внимательно что-то на земле разглядывает. Наверное, ягоды ищет. И.п. — встать на четвереньки в высокой позиции; перешагива- ние с ноги на ногу. Инструктор: Не заметил медведь, как в болото забрел, лапы намочил. Стал он их отряхивать. И.п. — на четвереньках в высокой позиции; не отрывая рук от пола, поднимать поочередно ноги, "стряхивая"с них воду. Инструктор: Вылезли из болота лягушки и давай над медведем потешаться. И.П. — ноги широко расставлены, глубокий присед; Подпрыгивать вверх, руки и бедра разводя в стороны, "Ква-ква!" Инструктор: Посмотрите, какая чудесная стрекоза устроилась на кончике камыша! Да не одна, их тут много! Сзади у них хвостики, а по бокам прозрачные крылышки. И.п. — встать на опорную ногу, другая нога поднимается назад, вверх, туловище наклонить вперед, голова при этом приподнята, руки развести в стороны, менять положение ног. Инструктор: Какие вы молодцы, ребята! А лесная тропинка вывела нас к плотине, где живут бобры- строители. Никто от дела не отлынивает. А чтобы попасть на тот берег нам нужно построить мост. (Дети берут гимн. скамейки и устанавливают их одна против другой). Инструктор: А теперь идем друг за другом по мостику, вниз смотреть нельзя, а то упадете, руки в стороны, чтобы держать равновесие. (ходьба по гимн. скамейке с мешочком на голове). Инструктор: Наконец -то мы на том берегу. Смотрите, кто-то следы свои оставил. Давайте пойдем по следу. (ходьба с перешагиванием через скамейки). Инструктор: Так это кони, давайте их догоним. А чтобы не испугались, мы будем бежать как они. (бег с прыжками через скамейки). Нам пора подыскать место для привала. (спокойная ходьба в колонне, упражнение на дыхание) Инструктор: Смотрите, какая красивая лужайка, давайте сделаем привал и немного отдохнем. (дети садятся на коврик) Инструктор: Мы с вами сегодня славно потрудились: путешествовали, строили мосты, бегали, прыгали. Вам понравилось, ребята? На следующем занятии мы с вами отправимся путешествовать дальше. Хорошо? А теперь нам с вами есть за что себя похвалить. (Выполняется самомассаж: пощипывание лица и разглаживание, при этом приговаривая: "Я хороший, я чудесный, я пригожий, смелый, выносливый") Методические рекомендации: С целью эффективного использования заданий, упражнений, предлагаемых в конспекте занятия, необходимо создать условия для его рационального проведения. Прежде всего надо продумать, каким будет расположение физкультурного оборудования, но также необходимо обеспечить свободное перемещение детей по залу. Наибольшего эффекта в физкультурных занятиях можно достигнуть, подобрав музыкальное сопровождение, которое должно сочетаться с движениями и создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Нельзя забывать об интенсивности занятия, педагог сам определяет физическую нагрузку в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и уровнем двигательной подготовленности детей данной группы. Важно помнить о необходимости проведения дыхательных упражнений после бега и прыжков (глубокий вдох и медленный выдох; вдохнули и задержали дыхание, а потом маленькими порциями выпускаем воздух). Предоставляя детям возможность для проявления активной заинтересованности в решении двигательной задачи, не следует забывать о личном примере, нужно показывать ребенку, если это необходимо, как выполнять то или иное упражнение. В том случае, если у ребенка не получается какое-то движение, не стоит на этом зацикливаться. Динамичность физкультурного занятия очень важна. С этим ребенком можно отработать движение индивидуально. На занятии нужно постоянно создавать ситуацию успеха (благоприятного психологического климата), учить детей анализировать полезность и важность приобретенных знаний и умений. Занятие целесообразно проводить в предложенном порядке, так как освоение движений происходит по принципу постепенного перехода от простых к сложным, нагрузочным упражнениям. Для самомассажа используются свободные расслабленные позы. Желательно расположение детей на ковре или мате. Голос педагога должен быть тихим, речь медленной. Нельзя забывать о показе движений педагогом.
|