Конспект игротренинга по развитию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Киселева Юлия Владимировна | |||
21.04.2015 18:20 | |||
Конспект игротренинга по развитию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста Цели занятия:
Материал:
Место проведения: кабине психолога, групповая комната, спортивный зал. Количество участников: шесть – семь детей старшего возраста ХОД ИГРОТРЕНИНГА: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну, попасть в которую можно только с хорошим настроением и добрым сердцем. Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца ласковое солнышко. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально). Звучит музыкальное произведение «Маленькая страна» — фонограмма Ребята, закройте на миг глаза и представьте, что вы оказались в сказочной стране. Здесь всегда звучит волшебная музыка, поют птицы, журчит ручеек и живут все герои наших любимых сказок, и кому из сказочных героев мы сегодня с вами попадем мы сейчас узнаем. Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно, не спеша, чтобы не потревожить лесных жителей. (дети под легкую музыку с эффектами пения птиц начинают двигать по тропинке) Ребята посмотрите мы попали на полянку где живет принцесса сказочной страны Вообразилии, давайте послушаем, что же она нам расскажет и покажет. Цель: формирование правильной осанки. 1. Я принцесса из далекой сказки, посмотрите, как я хороша! И. п. — стоя, руки на поясе. Медленно подняться на носочки, отвести локти назад, слегка прогнуться. Вернуться в и. п. 2. Вот мешочек, он с секретом, я его сейчас вам покажу. (раздаются мешочки) Обладает он волшебной силой, помогает делать то, что я хочу. И. п. — стоя, ноги вместе, руки внизу, мешочек на голове. Поворот туловища влево (затем вправо), руки в стороны. Вернуться в и. п. 3. У меня прекрасная осанка и улыбка радостью светла... И. п. —стоя, руки на поясе. Слегка прогибаясь, левую (а затем правую) ногу отвести назад на носок. Вернуться в и. п. 4. Помогает мне мешочек красивой быть всегда. И. п. — основная стойка, руки на поясе, мешочек на голове. Подняв согнутую в колене правую (потом левую) ногу, разогнуть, согнуть. Вернуться в и. п. 5. А сейчас я, как цветочек аленький, за лучами солнышка тянусь. И. п. — стоя на коленях, ноги слегка расставлены, руки в стороны, мешочек в правой (затем левой) руке. Наклоняясь назад, повернуть туловище вправо (влево), положить мешочек на пол между ногами. Вернуться в и. п. 6. Я тебя, дружочек верный, с головы не уроню. И. п. — основная стойка, мешочек на голове. Присесть, руки перед собой. Вернуться в и.п. 7. Гордо словно бабочка весенняя по кругу я пройду. (упражнение на восстановление дыхания) И. п. — основная стойка, мешочек на голове. Медленная ходьба по кругу. Машем крыльями. Бабочка летит к ручейку. Упражнение «Хрустальная вода» (проводится под звуки воды). Цель: восстановление сил, улучшение настроения. Оборудование: одноразовые стаканчики, трубочки и вода. Дети становятся в круг. Раздаются стаканчики с водой и трубочки. Ребята, вы чувствуете какой в сказочной стране волшебный и чистый воздух (дети дышат воздухом), а вы слышите где – то вдалеке журчит ручеек, а давайте мы с вами с помощью нашего дыхания поговорим с ним и расскажем ему все наши желания. Ребята, а давайте мы с Вами поиграем в подвижную игру «Разноцветный мячик». Подвижная игра «Разноцветные мячи» Цель: развитее физических способностей ребенка, координацию, повысить двигательную активность. Дети хором читают стихи: Разноцветный мячик Прямо к (имя) в огород Играющие, стоя в кругу, передают или перебрасывают друг другу мяч. После последних сказанных слов, все разбегаются, а играющий, у которого остался мяч, пытается осалить как можно больше игроков. Игра малой подвижности «Аист» Цель: учить играть детей в игры малой двигательной активности, испытывать чувства радости от совместной игры, выражать чувства симпатии. По кругу раскладывают обручи: гнезда, в которых стоят аисты, на одной ноге. Водящий аист без гнезда скачет внутри круга со словами: «Поскорей скажите, кто занял тут мое гнездо? Вот оно» С последними словами прыгает в любое гнездо. Хозяин гнезда и аист обегают круг извне, и тот, кто первым займет гнездо, остается в нем, второй становится водящим. Принцесса: А сейчас без промедленья мы вспомним упражненье Упражнения на снятие напряжения и усталости. Педагог предлагает детям взяться за руки так, чтобы получился круг, а затем присесть на корточки. Далее он говорит: «Представьте, что вы – астры (розы, ландыши) и растете на клумбе». После этого ребята выполняют упражнения под текстовое сопровождение: Мы астры, астры, астры (розы, ландыши) Мы красивые цветы, Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие - Вам понравилось? - Что вам понравилось больше всего? Почему? - Вы хотите еще сюда вернуться? … До следующего путешествия!
|