Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 3-4 лет «Кошка с котятами» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Парфенова Юлия Алексеевна | |||
15.05.2016 16:31 | |||
Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 3-4 лет «Кошка с котятами» Цель: Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений и на приобретение разнообразных двигательных навыков. Задачи: Научить детей передвигаться колонной по одному. Учить выполнять упражнения на возвышенной площади. Сформировать умение прокатывать мяч по ограниченной приподнятой поверхности. Сформировать у детей представления о семье. Оборудование: Шапочка кошки, гимнастические скамейки 2 шт., мячи малые на каждого ребёнка, 5-6 дуг для подлезания высотой 40-50см. Ход занятия:
Вводная часть: РФВ встречает детей в образе кошки со словами: «Здравствуйте, ребята! Я — мама кошка. В моей семье живут котята и папа-кот. А в вашей семье кто живёт? (дети называют членов своей семьи). «Кошка предлагает детям стать её котятами. Дети ползут за кошкой друг за другом, подражая котятам. Кошка: — «Мои котята подросли…» — Ползание с опорой на руки и стопы. - «На двух лапках ходить…» — Ходьба в приседе. - «Стали прыгать…» — Подпрыгивание с продвижением вперёд. - «А потом бегать…» — Бег с ускорением и замедлением темпа в одном направлении. Далее спокойная ходьба с выполнением дыхательной гимнастики «Ёжик». Основная часть: Комплекс ОРУ «Котята на скамейке» (упражнения на гимнастической скамейке) - «Котята делают зарядку» И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на поясе. Руки в стороны- вверх- в стороны- вернуться в исходное положение. - «Котята играют в прятки» И. п. — сидя верхом на скамейке, руки за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон вправо – выпрямиться — наклон влево- и. п. Вправо, влево наклонись, И обратно возвратись! - «Котята гладят лапки» И. п. — сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд. Наклон вперёд-вниз –дотронуться пальцами рук до носков ног- и. п. - «Лапки цап-царапки» И. п. – сидя на скамейке, стопы ног на полу, упор руками на скамейке сзади. На слова «Котятки, покажите лапки цап- царапки!» дети поднимают прямые ноги вперёд, плотно смыкают пятки, а носко разводят в стороны – и. п. - «Котята прыгают» И. п. — стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища. На слова «Киски, покажите как вы умеете прыгать» дети прыгают на двух ногах вдоль скамейки; повернулись кругом, повторить прыжки. ОВД «Поиграем с клубочком» Дети-котята встают в колонну по одному, в правой руке у каждого малый мяч. Поточным способом дети-котята идут по гимнастической скамейке, руки прямые в стороны. Затем прокатывают мяч двумя руками по гимнастической скамейке. П/и «Кошка с котятами» На одной стороне зала находиться дом котят (стоят дуги высотой 40-50 см). Дети –котята сидят в домике (за дугами). Мама –кошка идёт гулять и зовёт за собой котят. После слов «Мяу, котятки, пойдёмте гулять» дети подлезаю под дуги и по- кошачьи, с упором на колени и ладони, гуляют по всему залу. После того, как все дети подлезли под дугами и немного поползали, РФК говорит: «Котята, большая собака!». Все котята ползут в домики. 3аключительная часть. Пальчиковая гимнастика «В гости к кошке» Пальчики, как ножки, Итог: анализ образовательной деятельности вместе с детьми.
|