Трудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство родителей. Целью взаимодействия детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и полезно. Такой союз ориентирован на согласованность воспитательных и развивающих воздействий на ребенка. Основу системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников составляет идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а дошкольные учреждения призваны поддержать и дополнить их деятельность. И здесь, важен принцип сотрудничества, а не параллельности. Именно поэтому в нашем детском саду в помощь родителям был создан семейный клуб «Пчёлка», который успешно существует уже три года. В работе клуба принимают участие все ведущие специалисты.
Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, и прилагают для этого соответствующие усилия. Большинство – готово принимать участие в физическом развитии малышей, но этому мешает отсутствие необходимых знаний и умений. Зачастую родители стремятся быть примером для ребенка, но испытывают трудности в организации физкультурных, в т. ч. совместных, занятий. Во многих семьях сведены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ГБОУ №2092 ВАО г.Москвы, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации физического воспитания в семье.
Конспект непосредственной – образовательной деятельности по физическому развитию совместно с родителями для детей средней группы. Задачи: • помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности; • способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности; • развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость; Ход занятия. Дети заходят в зал, подбегают к своим родителям. Воспит.: Дружно за руки возьмитесь Друг за другом парами становитесь 1часть. Ходьба по залу парами, х. на носках р. вверху, родители держат детей за руки. (мамы, папы помогают – ручки вверх нам выпрямляют) Х. на пятках р. в замок за спиной - «А теперь пойдём на пятках, Держат спину все ребятки» (родители следят за осанкой детей) Х. высоко поднимая бедро - «Идём по дороге, высоко поднимая ноги» Х. на согнутых ногах – « Как гуси, спина прямая, шея длинная» П./игра с бегом «Ветер, озеро» (Родители бегут по внешней дорожке, а дети – по внутренней «змейкой» между кеглями под музыку. По окончанию музыки дети подбегают к своим родителям и на сигнал «озеро» - берутся за руки, делают круг, а на сигнал «ветер» - родители кружат детей 2р.) Дыхательное упражнение «Мороженое тает» 2часть. А сейчас мы с вами разучим и выполним несколько упражнений, которые вы можете делать дома, в качестве утренней гимнастики. О. Р. У. 1. «Борцы» И.п.: ребёнок и взрослый стоят напротив друг друга, одна нога впереди, ладони соприкасаются. В.: поочерёдно сгибаем, разгибаем руки (родители помогают детям почувствовать сопротивление)-10р. (упражняются мышцы рук, развивается сила)
2. «Солдатик» И.п.: ребёнок стоит спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и напрягает их. В.: взрослый, слегка присев, берёт под локти ребёнка, прижимает его к себе и приподнимает. – 5р. (тренируются крупные группы мышц. Развивается сила) 3. «Мостик – бревно» И.п.: взрослый – сидя на полу, согнув ноги в коленях, руки – в упоре сзади. В.: поднимает туловище «мостик» - ребёнок проползает, опускается, вытягивает ноги «бревно» - ребёнок перепрыгивает. – по 3-4р. (закрепляется навык ползания. Развивается ловкость, координация движений) 4. «Лодочка» И.п.: взрослый сидит на полу, вытянув ноги, ребёнок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом, держат друг друга за предплечья. В.: поочерёдно откланяются назад, ложась на спину. (тренируются мышцы живота, развивается гибкость) 5. «Наклоны» И.п.: взрослый сидит на полу ноги в стороны, ребёнок садится перед ним и тоже разводит ноги в стороны. В.: оба партнёра поднимают руки вверх, а затем выполняют наклоны поочерёдно, то к правой, то к левой ноге – по 4р. (развиваются мышцы туловища, ног, гибкость) 6. «Дружные ножки» И.п.: взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд, ребёнок сидит на его ногах, опершись спиной на грудь взрослого. В.: оба партнёра поочерёдно поднимают то обе правых ноги, то обе – левых – по 4-5р. (тренируются мышцы живота, опорно – двигательный аппарат) 7. «Небо – земля» И.п.: взрослый лежит на спине, вытянув руки вверх на полу, ребёнок – в таком же положении на теле взрослого. В.: оба партнёра активным одновременным махом рук садятся – р. вверх (спина прямая)- «небо» - зафиксировать позу, и медленно ложатся - «земля» -4 – 5р.
8. «Ловкие ножки» И.п.: взрослый сидит на полу, вытянув ноги, ребёнок стоит между ног взр. держа его за руки. В.: ребёнок подпрыгивает, взрослый соединяет ноги, ребёнок – приземляется ноги в сторону, и наоборот. – 6-8 р. (тренируется сердечно – сосудистая и дыхательная системы, развиваются ловкость, выносливость, координация движений) 9. Дыхательное упражнение «Надуваем шарик» (чем длительней выдох, тем больше шарик) 10. «Свободное падение» И.п.: ребёнок стоит спиной к взрослому на расстоянии шага. В.: ребёнок, не сгибаясь, начинает, как бы падать назад. Взрослый подхватывает его за подмышки и плавно продолжает опускать вниз, затем возвращает в и.п. (развивается вестибулярный аппарат). Загадка « Его бьют, а он не плачет, Только выше ещё скачет..(мячик) (дети берут мячи и идут к родителям, бросая мяч в пол и ловя его) Игра в парах с мячом: - бросаем снизу и ловим; - бросаем от груди и ловим, 3часть. Показательное выступление девочек подгот. гр. «Упражнение с обручами» Игры – эстафеты: 1. «Дружная семья» (Дети встают на ноги взрослого лицом вперёд, передвигаются до ориентира, обратно возвращаются бегом, взявшись за руки) 2. «Весёлые обезьянки» (ребёнок садится на спину взрослого верхом, держится за шею, и взрослый бежит с ним всю дистанцию) 4часть. М. п./ игра «Парашют дружбы». (Все вместе берутся за парашют, взмахивают им дети забегают под него и садятся тихо на корточки. Взрослые снова взмахивают парашютом, дети выбегают и встают рядом со своим родителем.) Игра повторяется – 3-4р.
Воспитатель по физической культуре: Хокало Марина Ивановна ГБОУ детский сад №2092 ВАО г. Москва.
|