Бескровная Елена Викторовна инструктор по физкультуре ДОЦ «Балакай» ДО «Ертостик» Республика Казахстан, г. Актобе Перспективное планирование (5-6 лет) Физическая культура 1. Тема: Вспомним, что умеем Цель: Сохранять устойчивое равновесие, формировать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать умение ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка. Упражнять в прыжках, перебрасывании мячей. Воспитывать желание заниматься в спортивном зале. П/игра «Антошка» Цель игры: Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов. 1 2. Тема: Укрепи свое здоровье Цель: Учить детей строиться в колонну, равняться на ведущего. Развивать умение ходить по гимнастической скамейке, неся корзину с овощами. Формировать навыки прыжков на двух ногах из обруча в обруч. Воспитывать уважение к казахским народным играм . П/игра «Балапандар» Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие ловкости. 1 3. Тема: Мы стали взрослыми
Скачать конспект
Цель: Упражнять детей в бросании и ловле мяча. Совершенствовать умение подпрыгивать на двух ногах. Познакомить детей с прыжками в высоту, лазанием по наклонной лестнице чередующимся шагом. Развивать ловкость и увертливость при подвижной игре. Воспитывать привычку к активному отдыху, желание двигаться, уважительное отношение друг к другу. П/игра «Горячий мяч» Цель: формирование вертикальной позы в положении сидя, развитие равновесия, координации движений, внимания. 1 4. Тема: Урожай Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу. Закреплять умения выполнять упражнения в прыжках. Формировать умение проводить игры с мячом. Воспитывать доброту, умение уступать друг другу. П/игра «Быстро возьми» Цель: Улучшить быстроту реакции на сигнал. 1 5. Тема: Мы со спортом крепко дружим Цель: Познакомить с новым комплексом ОРУ. Учить детей бросать мяч вверх, о стену и ловля. формировать умение перебрасывать мяч друг другу. Совершенствовать умение в ползании по скамейке и равновесии. Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу. П/игра: «Брось – поймай» Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора. 1 6. Тема: Прогулка в лес. Цель: Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин. Формировать умение проводить игровые упражнения с прыжками и с мячом. Развивать выносливость, устойчивость к простудным заболеваниям. Воспитывать привычку к активному отдыху, доброжелательность. П/игра «Назови зверя» Цель: Развивать способности детей старшего дошкольного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение; повышение активности и общей работоспособности. 1 7. Тема: Дальнее плаванье Цель: Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному. Продолжать учить детей перебрасывать мяч друг другу, Развивать прыгучесть в прыжках, физические и волевые качества детей. Воспитывать желание к победе. П/Игра «Перекати ценный груз с корабля» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. 1 8. Тема: Самые смелые и выносливые Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры и бросании мяча двумя руками от груди. Развивать борцовские качества, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. П/игра «Посадка картофеля» Цель: Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. 1 9. Тема: Мы будущие артисты цирка Цель: Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Развивать умение прыгать на двух ногах через шнуры и бросать мяч двумя руками от груди. Воспитывать коллективизм, дружеские взаимоотношения детей друг с другом, настойчивость в достижении положительных результатов. П/игра «СТОЙ!» Цель: Развивать ловкость и внимание. Учить ловить мяч; бросать мяч в цель. 1 10. Тема: Радуга здоровья Цель: Учить детей ходить с высоким подниманием колен. Упражнять в непрерывном беге до 1,5 мин. Развивать умение прокатывать мяч правой и левой ногой, в ведении мяча правой и левой рукой. Формировать умения в прыжках. Воспитывать бережное отношение друг к другу, желание радоваться за других, позитивное мироощущение. П/игра «Гуси и волк» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. 1 11. Тема: Кто спортом занимается. с болезнями не знается Цель: Продолжать учить детей спрыгивать со скамейки на полусогнутые ноги. Упражнять в перебрасывании мячей, ползании на четвереньках с переползанием через препятствия. Воспитывать желание заниматься спортом. П/игра «Ловишка-перебежка» Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную. 1 12. Тема: Кто спортом занимается. с болезнями не знается - 2 Цель: Упражнять детей в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин. Развивать умения проводить игровые упражнения с мячом. Совершенствовать умения в игровых упражнениях с бегом и прыжками. Воспитывать желание помогать друг другу. П/игра «Сделай фигуру» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость, умение действовать по сигналу. 1 13. Тема: Мишка в гости приглашает. Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх Цель: Учить детей метанию мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м, 3 м. Развивать умение лазать по гимнастической стенке разноименным способом перелезая на соседний пролет с изменением темпа. Совершенствовать умение детей ходить по кирпичикам. Формировать прыжки из обруча в обруч, через скамейку, вокруг модуля. Воспитывать бережное отношение к жителям леса. П/игра «У медведя во бору» Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. 1 14. Тема: Берегу свое сердечко. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия. Формировать умение в непрерывный беге до 2 мин. Вызвать интерес к элементы спортивных игр: бадминтона, футбола. Совершенствовать игровые упражнения с прыжками. Воспитывать желание играть, умение соблюдать правила игры. П/игра «Пятнашки» Цель: Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле. 1
15. Тема: Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом. Цель: Учить детей переползать на четвереньках с преодолением препятствий. Развивать навыки ходьбы по гимнастической скамейке с поворотом на середине. Формировать умение прыгать на препятствие (высота 20 см). Воспитывать желание бережно обращаться с огнем, во избежание пожаров. Эстафета «Пожар» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге 1 16. Тема: Осень пришла – на физкультуру позвала Цель: Упражнять детей в медленном беге до 1,5 мин, прыжках. Развивать умения в игровых упражнениях с мелкими предметами, мячами. Совершенствовать ходить на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Воспитывать желание заниматься физкультурой. П/игра «Ловишка с мячом» Цель: развивать внимание, учить детей взаимодействовать в команде. 1 17. Тема: Учебно – тренировочное занятие «В стране веселых стартов» Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке с перекладыванием мяча из руки в руку перед собой и за спиной. Развивать умение прыгать на правой и левой ноге между предметами, поставленными в одну линию. Формировать умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах. Воспитывать умение действовать в коллективе, дружелюбное отношение друг к другу. П/игра «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. 1 18. Тема: Кто живет в деревне Цель: Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя. Развивать навыки игровых упражнений с мячом, в равновесии и прыжках. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. П/игра «Козочка» Цель: Упражнять в согласовании действий со словом; активизация словаря и движений. 1 19. Тема: Путешествие в страну Тренажерию Цель: Развивать умение прыгать с ноги на ногу с продвижением вперед со скакалкой (расстояние 3 м). Учить ползать на животе по гимнастической скамейке. совершенствовать упражнения в ведении мяча. Прививать любовь к занятиям спортом. П/игра «Колдуны» Цель: общая физическая подготовка. 1 20. Тема: Любимые игрушки Цель: Формировать умение чередовать бег с перешагиванием через предметы. Развивать точность движений и ловкости в игровом упражнении с мячом. Упражнять в беге и равновесии. Воспитывать желание любить игрушки П/игра «Кто скорее возьмет игрушку» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге. Действовать по сигналу. 1 21. Тема: Уважаем чистоту Цель: Учить ведению мяча в ходьбе (расстояние 5 м). Развивать умение пролезать в обруч с мячом в руках, не касаясь верхнего края обода, в группировке. Формировать правильную ходьбу по гимнастической скамейке на носках. Воспитывать привычку к занятиям физической культурой, заботиться о здоровье. П/игра « Филин и пташки» Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. 1 22. Тема: Новоселье гномов Цель: Упражнять детей в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах. Развивать умение проводить игровые упражнения с прыжками и бегом. Воспитывать дружелюбное отношение друг другу. П/игра «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. 1 23. Тема: Мы со спортом очень дружим. Цель: Учить детей подлезать под шнур высотой 40 см, не касаясь руками пола, боком. Развивать умение прыгать на правой и левой ноге поочередно между предметами. Формировать умение ходить по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Вызвать желание заниматься спортом. П/игра «Пятнашки» Цель: Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле. 1 24. Тема: Помогать я взрослым буду Цель: Учить детей бегать с преодолением препятствий. Формировать умения проводить игровые упражнения с мячом, прыжками, бегом. Воспитывать привычку к занятиям физической культурой, уважительное отношение друг к другу. П/игра: «Удочка» Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. 1 25. Тема: Весёлые соревнования. Цель: Ходьба по наклонной доске. Перепрыгивание на двух ногах через бруски. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы стоя на коленях. П/игра «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. 1 26. Тема: Спортплощадка. Игровые упражнения с бегом и прыжками. Упражнения в метании снежков на дальность. . Цель: Формировать и закреплять навыки правильной осанки. Укреплять мышцы, участвующие в формировании правильной осанки. Развивать умение бегать с ускорением, прыгать в длину с места. Способствовать развитию метания в даль. Воспитывать стремление к правильному выполнению заданий. П/ игра «День и ночь» Цель. Развитие быстроты реакции. 1 27. Тема: В стране спортивной математики Цель: Учить детей прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперед. Развивать умение бросать мяч вверх двумя руками ловле после хлопка в ладоши. Совершенствовать умение ползать на четвереньках между кеглями. Воспитывать стремление помогать более слабым товарищам. П/игра «Хватит ли всем косичек?» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. 1 28. Тема: Изучаем свой организм Цель: Продолжать учить детей ходить и бегать в колонне между снежными постройками. Упражнять в прыжках на двух ногах до предмета, бросании снежков в цель. Воспитывать стремление быть первыми. П/ игра «Успей выбежать» Цель: Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. 1 29. Тема: Где живет белый медведь? Цель: Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу стоя в шеренгах. Развивать умение ползать на четвереньках с мешочком на спине. Формировать ходьбу по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Воспитывать дружеские отношения между детьми. П/игра «Белые медведи» Цель: упражнять в беге с преодолением препятствий в естественных условиях, с увертыванием от ловящих; воспитывать решительность, умение адекватно реагировать на проигрыш; целенаправленно формировать такие физические качества, как быстрота и выносливость; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника. 1 30. Тема: Тренировка команд снеговиков Цель: Развивать ритмичность во время ходьбы на лыжах. Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Формировать игровые упражнения с бегом и бросанием снежков до цели. Воспитывать настойчивость. П/ игра «День и ночь» Цель. Развитие быстроты реакции. 1 31. Тема: Начинаем тренировку Цель: Учить детей лазать по гимнастической стенке до верха, не пропуская реек, разноименным способом. Развивать умение ходить по гимнастической скамейке, перешагивая кубики. Формировать умение прыгать на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. Вызвать интерес к занятиям физкультурой. П/игра «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. 1 32. Тема: Мы гуляем Цель: Продолжать учить передвигаться на лыжах скользящим шагом. Формировать навыки проведения игровых упражнений с шайбой и клюшкой. Развивать умение скользить по ледяным дорожкам. Воспитывать правильное поведение на льду. П/игра : «Санная эстафета» Цель: упражнять в умении катать друг друга на санках, выполняя дополнительные задания; формировать волевые качества личности детей (инициативность, решительность, уверенность в своих силах); расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации, смекалку; способствовать совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка. 1 33. Тема: В гости к Деду Морозу Цель: Учить детей ходить и бегать по наклонной доске. Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через набивные мячи (5-6 шт.), положенных в шахматном порядке. Формировать умение забрасывать мяч в корзину двумя руками. Воспитывать дружелюбность. П/игра «Два Мороза» Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми. 1 34. Тема: Мы гуляем Цель: Учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом. Формировать умение проводить игровые упражнения. Воспитывать умение играть сообща. «Ловишки-елочки» (бессюжетная подвижная игра для детей 6 – 7 лет) Цель: продолжать совершенствовать технику основного движения: бега (из разных исходных положений, в разных направлениях, с остановками и увертыванием от ловящих); развивать психофизические качества: ловкость, выносливость, быстроту; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, побуждать сохранять правильную осанку. 1 35. Тема: Путешествие в Страну спортивной математики 2 Цель: учить детей прыжкам в длину с места (расстояние 50 см). Развивать умение проползать под дугами на четвереньках, толкая головой мяч. Совершенствовать умение бросать мяч вверх. Воспитывать взаимовыручку. П/игра «У кого меньше мячей?» Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию, прослеживающую функцию глаза. 1 36. Тема: Спортивные секреты Цель: Учить детей имитировать передвижение на лыжах скользящим шагом, спуск с небольшого склона. Развивать умения проводить игровые упражнения с бегом и метанием. Воспитывать желание заниматься в спортивном зале. П/игра «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая 1 37. Тема: Праздник обручей и мяча Цель: Продолжать учить перебрасывать мяч друг другу стоя в шеренгах двумя руками от груди с расстояния 3 м. Развивать умение пролезать в обруч (высота 50 см), правым и левым боком, не касаясь руками пола. Формировать умение ходить перешагиванием через набивные мячи. Заинтересовать детей занятием физкультурой. Игра-соревнование «Лучший мяч» Цель: Тренировка точности движений, концентрации внимании, быстроты реакции. 1 38. Тема: Зимняя Олимпиада Цель: Закреплять навык скользящего шага на лыжах. Развивать умение спускаться с пологого склона и подниматься «лесенкой». Формировать умение проводить игровые упражнения с бегом и прыжками. Учить детей метать снежки в даль. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. П/игра «Успей выбежать» Цель: Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. 1 39. Тема: Белые медведи Цель: Учить детей лазать по гимнастической стенке до верха, не пропуская реек, одноименным способом. Формировать умение ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Упражнять в ведении мяча в прямом направлении. Воспитывать уважение и любовь к народным играм. П/игра «Успей выбежать» Цель: Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. 1 40. Тема: В лыжной школе Цель: Закреплять навык ходьбы на лыжах, спуска и подъема, поворотов. учить проводить самостоятельные игровые упражнения на санках, с бегом и прыжками. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. П/игра «У кого меньше мячей?» Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию, прослеживающую функцию глаза. 1 41. Тема: Мы спортсмены – высший класс! Цель: Продолжать учить ходьбе по наклонной доске. Развивать умение перепрыгивать через бруски правым и левым боком. Познакомить с умением забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди. Воспитывать спортивную дисциплину. П/игра «Пятнашки» Цель: Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле. 1 42. Тема: Школа мяча Цель: Учить детей пролезать в обруч прямо и боком. Закреплять умения выполнять элементы игры в баскетбол: бросать мяч друг другу с отскоком от пола. Совершенствовать умение ходить со сменой положения рук; вперед-вверх, с хлопками; ходить гимнастическим шагом; ходить в чередовании с другими движениями; бегать на носках; прыгать через 5-6 последовательно лежащих скакалок (косичек); передвигаться на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони. П/игра «10 передач» Цель: Учить детей передавать-ловить мяч, развивать умения согласовывать действия с товарищами, воспитывать стремление помочь товарищу правильно выполнять движения. 1 43. Тема: Мы спортсмены – высший класс! Цель: Закреплять умение прыгать в длину с места (расстояние 60 см). Формировать умение подлезать под дугу касаясь руками пола в группировке. Учить перебрасывать малый мяч одной рукой, ловить двумя руками. Воспитывать дружеские чувства при проведении игры. П/ игра «Мяч в воздухе» Цель: развитие внимания, координации и точности движений. 1 44. Тема: Учебно-тренировочное занятие «Прыгаем, бегаем и с мячом играем» Цель: Учить сохранять равновесие во время ходьбы, спиной вперед, руки в стороны по веревке, положенной на пол; сохранять равновесие во время ходьбы приставным шагом боком по скамейке, в конце поворачиваясь на 45 градусов и спрыгивая. Совершенствовать умения отбивать мяч от пола двумя руками, продвигаясь вперед шагом в прямом направлении на расстоянии 5-6м. отбивать мяч от пола одной рукой (правой и левой), продвигаясь вперед. П/игра «Играй, играй, мяч не теряй!» Цель: Учить детей слушать сигнал, дать им почувствовать физические качества мяча, формировать умения управлять мячом и играть с ним не мешая товарищу, находить свободное место на площадке. 1
|