Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Перспективное планирование (5-6 лет) Физическая культура
Спорт, тренировки
Автор: Бескровная Елена Викторовна   
04.10.2014 16:27

Перспективное планирование  (5-6 лет) Физическая культураБескровная Елена Викторовна инструктор по физкультуре ДОЦ «Балакай» ДО «Ертостик» Республика Казахстан, г. Актобе
Перспективное планирование  (5-6 лет) Физическая культура
1.    Тема: Вспомним, что умеем
Цель: Сохранять устойчивое равновесие, формировать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать умение ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка. Упражнять в прыжках, перебрасывании мячей. Воспитывать желание заниматься в спортивном зале.
П/игра «Антошка»
Цель игры: Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.    1
2.    Тема: Укрепи свое здоровье
Цель: Учить детей строиться в колонну, равняться на ведущего. Развивать  умение ходить по гимнастической скамейке, неся корзину с овощами. Формировать навыки прыжков на двух ногах из обруча в обруч. Воспитывать уважение к казахским народным играм .
П/игра «Балапандар»
Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие ловкости.    1
3.    Тема: Мы стали взрослыми

Скачать конспект

Цель: Упражнять детей в бросании и ловле мяча. Совершенствовать умение подпрыгивать на двух ногах. Познакомить детей с прыжками в высоту, лазанием по наклонной лестнице чередующимся шагом. Развивать ловкость и увертливость при подвижной игре. Воспитывать привычку к активному отдыху, желание двигаться, уважительное отношение друг к другу.
П/игра «Горячий мяч»
Цель: формирование вертикальной позы в положении сидя, развитие равновесия, координации движений, внимания.    1
4.    Тема: Урожай
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу. Закреплять умения выполнять упражнения в прыжках. Формировать умение проводить игры с мячом. Воспитывать доброту, умение уступать друг другу.
П/игра «Быстро возьми»
Цель: Улучшить быстроту реакции на сигнал.    1
5.    Тема: Мы со спортом крепко дружим
Цель: Познакомить с новым комплексом ОРУ. Учить детей бросать мяч вверх, о стену и ловля. формировать умение перебрасывать мяч друг другу. Совершенствовать умение в ползании по скамейке и равновесии. Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.
П/игра: «Брось – поймай»
Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.    1
6.    Тема: Прогулка в лес.
Цель: Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин. Формировать умение проводить игровые упражнения с прыжками и с мячом. Развивать выносливость, устойчивость к простудным заболеваниям. Воспитывать привычку к активному отдыху, доброжелательность.
П/игра «Назови зверя»
Цель: Развивать способности детей старшего дошкольного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение; повышение активности и общей работоспособности.    1
7.    Тема: Дальнее плаванье
Цель: Упражнять детей  в непрерывном беге в колонне по одному. Продолжать учить детей  перебрасывать  мяч друг другу, Развивать прыгучесть в прыжках,  физические и волевые качества детей. Воспитывать желание к победе.
П/Игра «Перекати ценный груз с корабля»
Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.    1
8.    Тема: Самые смелые и выносливые
Цель: Учить детей ходить  по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Упражнять  в прыжках на двух ногах через шнуры и бросании мяча двумя руками от груди. Развивать борцовские качества, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
П/игра «Посадка картофеля»
Цель: Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.    1
9.    Тема: Мы будущие артисты цирка
Цель: Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Развивать умение  прыгать на двух ногах через шнуры и бросать мяч двумя руками от груди. Воспитывать коллективизм, дружеские взаимоотношения детей друг с другом, настойчивость в достижении положительных результатов.
П/игра «СТОЙ!»
Цель: Развивать ловкость и внимание. Учить ловить мяч; бросать мяч в цель.    1
10.    Тема: Радуга здоровья
Цель: Учить детей ходить с высоким подниманием колен. Упражнять в непрерывном беге до 1,5 мин. Развивать умение прокатывать мяч правой и левой ногой, в  ведении мяча правой и левой рукой. Формировать умения  в прыжках. Воспитывать бережное отношение друг к другу, желание радоваться за других, позитивное мироощущение.
П/игра «Гуси и волк»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.    1
11.    Тема: Кто спортом занимается. с болезнями не знается
Цель: Продолжать учить детей спрыгивать со скамейки на полусогнутые ноги. Упражнять  в перебрасывании мячей, ползании на четвереньках с переползанием через препятствия. Воспитывать желание заниматься спортом.
П/игра «Ловишка-перебежка»
Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.    1
12.    Тема: Кто спортом занимается. с болезнями не знается - 2
Цель: Упражнять детей  в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин. Развивать умения проводить игровые упражнения с мячом. Совершенствовать умения в игровых упражнениях с бегом и прыжками. Воспитывать желание помогать друг другу.
П/игра «Сделай фигуру»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость, умение действовать по сигналу.    1
13.    Тема: Мишка в гости приглашает.
Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх
Цель: Учить детей  метанию мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м, 3 м. Развивать умение лазать по гимнастической стенке разноименным способом перелезая на соседний пролет с изменением темпа. Совершенствовать умение детей ходить по кирпичикам. Формировать прыжки из обруча в обруч, через скамейку, вокруг модуля. Воспитывать бережное отношение к жителям леса.
П/игра «У медведя во бору»
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.    1
14.    Тема: Берегу свое сердечко.
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия.  Формировать умение в непрерывный беге до 2 мин. Вызвать интерес к элементы спортивных игр: бадминтона, футбола. Совершенствовать игровые упражнения с прыжками. Воспитывать желание играть, умение соблюдать правила игры.
П/игра «Пятнашки»
Цель: Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле.    1

 

15.    Тема: Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом.
Цель:  Учить детей переползать на четвереньках с преодолением препятствий. Развивать навыки ходьбы по гимнастической скамейке с  поворотом на середине. Формировать умение прыгать  на препятствие (высота 20 см). Воспитывать  желание бережно обращаться с огнем, во избежание пожаров.
Эстафета «Пожар»
Цель:  Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге    1
16.    Тема: Осень пришла – на физкультуру позвала
Цель: Упражнять детей в медленном беге до 1,5 мин, прыжках. Развивать умения в игровых упражнениях с мелкими предметами, мячами. Совершенствовать ходить на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Воспитывать желание заниматься физкультурой.
П/игра «Ловишка с мячом»
Цель: развивать внимание, учить детей взаимодействовать в команде.    1
17.    Тема: Учебно – тренировочное занятие «В стране веселых стартов»
Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке с перекладыванием мяча из руки в руку перед собой и за спиной. Развивать умение прыгать на правой и левой ноге между предметами, поставленными в одну линию. Формировать умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах. Воспитывать умение действовать в коллективе, дружелюбное отношение друг к другу.
П/игра «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.    1
18.    Тема: Кто живет в деревне
Цель: Упражнять  в медленном беге до 1,5 мин, ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя. Развивать навыки игровых упражнений с мячом, в равновесии и прыжках. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
П/игра «Козочка»
Цель: Упражнять в согласовании действий со словом; активизация словаря и движений.    1
19.    Тема: Путешествие в страну Тренажерию
Цель: Развивать умение прыгать  с ноги на ногу с продвижением вперед со скакалкой (расстояние 3 м). Учить ползать на животе по гимнастической скамейке. совершенствовать  упражнения в ведении мяча. Прививать любовь к занятиям спортом.
П/игра «Колдуны»
Цель: общая физическая подготовка.    1
20.    Тема: Любимые игрушки
Цель: Формировать умение чередовать  бег с перешагиванием через предметы. Развивать  точность движений и ловкости в игровом упражнении с мячом. Упражнять в беге и равновесии. Воспитывать желание любить игрушки
П/игра «Кто скорее возьмет игрушку»
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге. Действовать по сигналу.    1
21.    Тема: Уважаем чистоту
Цель: Учить ведению мяча в ходьбе (расстояние 5 м). Развивать умение пролезать в обруч с мячом в руках, не касаясь верхнего края обода, в группировке. Формировать правильную ходьбу по гимнастической скамейке на носках. Воспитывать привычку к занятиям физической культурой, заботиться о здоровье.
П/игра « Филин и пташки»
Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.    1
22.    Тема: Новоселье гномов
Цель: Упражнять детей  в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах. Развивать умение проводить игровые упражнения с прыжками и бегом. Воспитывать дружелюбное отношение друг другу.
П/игра «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.    1
23.    Тема: Мы со спортом очень дружим.
Цель: Учить детей подлезать под шнур высотой 40 см, не касаясь руками пола, боком. Развивать  умение прыгать на правой и левой ноге поочередно между предметами. Формировать умение ходить  по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Вызвать желание заниматься спортом.
П/игра «Пятнашки»
Цель: Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле.    1
24.    Тема: Помогать я взрослым буду
Цель: Учить детей бегать с преодолением препятствий. Формировать умения проводить игровые упражнения с мячом, прыжками, бегом. Воспитывать привычку к занятиям физической культурой, уважительное отношение друг к другу.
П/игра: «Удочка»
Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.    1
25.    Тема: Весёлые соревнования.
Цель: Ходьба по наклонной доске. Перепрыгивание на двух ногах через бруски. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы стоя на коленях.
П/игра «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.    1
26.    Тема:  Спортплощадка. 
Игровые упражнения с бегом и прыжками. Упражнения в метании снежков на дальность. .
Цель:  Формировать и закреплять навыки правильной осанки. Укреплять мышцы, участвующие в формировании правильной осанки. Развивать умение бегать с ускорением, прыгать в длину с места. Способствовать развитию метания в даль. Воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.
П/ игра «День и ночь»
Цель. Развитие быстроты реакции.    1
27.    Тема:  В стране спортивной математики
Цель: Учить детей прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперед. Развивать умение бросать мяч вверх двумя руками ловле после хлопка в ладоши. Совершенствовать умение ползать на четвереньках между кеглями. Воспитывать стремление помогать более слабым товарищам.
П/игра «Хватит ли всем косичек?»
Цель:  Развивать ловкость, быстроту реакции.    1
28.    Тема: Изучаем свой организм
Цель: Продолжать учить детей ходить и бегать в колонне между снежными постройками. Упражнять в прыжках на двух ногах до предмета, бросании снежков в цель. Воспитывать стремление быть первыми.
П/ игра «Успей выбежать»
Цель: Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.    1
29.    Тема: Где живет белый медведь?
Цель: Учить перебрасывать  мяч друг другу двумя руками снизу стоя в шеренгах. Развивать умение ползать на четвереньках с мешочком на спине. Формировать ходьбу по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
П/игра «Белые медведи»
Цель: упражнять в беге с преодолением препятствий в естественных условиях, с увертыванием от ловящих; воспитывать решительность, умение адекватно реагировать на проигрыш; целенаправленно формировать такие физические качества, как быстрота и выносливость; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.    1
30.    Тема: Тренировка команд снеговиков
Цель: Развивать ритмичность во время ходьбы на лыжах. Упражнять детей  в прыжках на двух ногах. Формировать игровые упражнения с бегом и бросанием снежков до цели. Воспитывать настойчивость.
П/ игра «День и ночь»
Цель. Развитие быстроты реакции.    1
31.    Тема: Начинаем тренировку
Цель: Учить детей лазать по гимнастической стенке до верха, не пропуская реек, разноименным способом. Развивать умение ходить  по гимнастической скамейке, перешагивая кубики. Формировать умение прыгать на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. Вызвать интерес к занятиям физкультурой.
П/игра «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.    1
32.    Тема:  Мы гуляем
Цель: Продолжать учить передвигаться на лыжах скользящим шагом. Формировать навыки проведения игровых упражнений с шайбой и клюшкой. Развивать умение скользить  по ледяным дорожкам. Воспитывать правильное поведение на льду.
П/игра : «Санная эстафета»
Цель: упражнять в умении катать друг друга на санках, выполняя дополнительные задания; формировать  волевые качества личности детей (инициативность, решительность, уверенность в своих силах); расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации, смекалку; способствовать совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка.    1
33.    Тема:  В гости к Деду Морозу
Цель: Учить детей ходить и бегать по наклонной доске. Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через набивные мячи (5-6 шт.), положенных в шахматном порядке. Формировать умение забрасывать мяч в корзину двумя руками. Воспитывать дружелюбность.
П/игра «Два Мороза»
Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми.    1
34.    Тема: Мы гуляем
Цель: Учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом. Формировать умение проводить игровые упражнения. Воспитывать умение играть сообща.
«Ловишки-елочки»
(бессюжетная подвижная игра для детей 6 – 7 лет)
Цель: продолжать совершенствовать технику основного движения: бега (из разных исходных положений, в разных направлениях, с остановками и увертыванием от ловящих); развивать психофизические качества: ловкость, выносливость, быстроту; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, побуждать сохранять правильную осанку.     1
35.    Тема: Путешествие в Страну спортивной математики 2
Цель: учить детей прыжкам в длину с места (расстояние 50 см). Развивать умение проползать под дугами на четвереньках, толкая головой мяч. Совершенствовать умение бросать мяч вверх. Воспитывать взаимовыручку.
П/игра «У кого меньше мячей?»
Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию, прослеживающую функцию глаза.    1
36.    Тема: Спортивные секреты
Цель: Учить детей имитировать  передвижение на лыжах скользящим шагом, спуск с небольшого склона. Развивать умения проводить игровые упражнения с бегом и метанием. Воспитывать желание заниматься в спортивном зале.
П/игра «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая    1
37.    Тема: Праздник обручей и мяча
Цель: Продолжать учить перебрасывать мяч друг другу стоя в шеренгах двумя руками от груди с расстояния 3 м. Развивать умение пролезать в обруч (высота 50 см), правым и левым боком, не касаясь руками пола. Формировать умение ходить перешагиванием через набивные мячи. Заинтересовать детей занятием физкультурой.
Игра-соревнование «Лучший мяч»
Цель: Тренировка точности движений, концентрации внимании, быстроты реакции.    1
38.    Тема: Зимняя Олимпиада
Цель: Закреплять навык скользящего шага на лыжах. Развивать умение спускаться  с пологого склона и подниматься «лесенкой». Формировать умение проводить игровые упражнения с бегом и прыжками. Учить детей метать снежки в даль. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
П/игра «Успей выбежать»
Цель: Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.    1
39.    Тема:  Белые медведи
Цель: Учить детей лазать по гимнастической стенке до верха, не пропуская реек, одноименным способом. Формировать умение ходить  по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Упражнять в ведении мяча в прямом направлении. Воспитывать уважение и любовь к народным играм.
П/игра «Успей выбежать»
Цель: Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.    1
40.    Тема:  В лыжной школе
Цель: Закреплять  навык ходьбы на лыжах, спуска и подъема, поворотов. учить проводить самостоятельные игровые упражнения на санках, с бегом и прыжками. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
П/игра «У кого меньше мячей?»
Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию, прослеживающую функцию глаза.    1
41.    Тема: Мы спортсмены – высший класс!
Цель: Продолжать учить ходьбе по наклонной доске. Развивать умение перепрыгивать через бруски правым и левым боком. Познакомить с умением забрасывать  мяч в корзину двумя руками от груди. Воспитывать спортивную дисциплину.
П/игра «Пятнашки»
Цель: Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле.    1
42.    Тема: Школа мяча
Цель: Учить детей пролезать в обруч прямо и боком. Закреплять умения выполнять элементы игры в баскетбол: бросать мяч друг другу с отскоком от пола. Совершенствовать умение ходить со сменой положения рук; вперед-вверх, с хлопками; ходить гимнастическим шагом; ходить в чередовании с другими движениями; бегать на носках; прыгать через 5-6 последовательно лежащих скакалок (косичек); передвигаться на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони.
П/игра «10 передач»
Цель: Учить детей передавать-ловить мяч, развивать умения согласовывать действия с товарищами, воспитывать стремление помочь товарищу правильно выполнять движения.    1
43.    Тема: Мы спортсмены – высший класс!
Цель: Закреплять умение прыгать в длину с места (расстояние 60 см). Формировать умение подлезать под дугу касаясь руками пола в группировке. Учить перебрасывать малый мяч одной рукой, ловить двумя руками. Воспитывать дружеские чувства при проведении игры.  П/ игра «Мяч в воздухе»
Цель: развитие внимания, координации и точности движений.    1
44.    Тема: Учебно-тренировочное занятие «Прыгаем, бегаем и с мячом играем»
Цель: Учить сохранять равновесие во время ходьбы, спиной вперед, руки в стороны по веревке, положенной на пол; сохранять равновесие во время ходьбы приставным шагом боком по скамейке, в конце поворачиваясь на 45 градусов и спрыгивая.
Совершенствовать умения отбивать мяч от пола двумя руками, продвигаясь вперед шагом в прямом направлении на расстоянии 5-6м. отбивать мяч от пола одной рукой (правой и левой), продвигаясь вперед.
П/игра «Играй, играй, мяч не теряй!»
Цель: Учить детей слушать сигнал, дать им почувствовать физические качества мяча, формировать умения управлять мячом и играть с ним не мешая товарищу, находить свободное место на площадке.    1

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год