Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Применение нестандартного оборудования на занятиях физической культуры
Спорт, тренировки
Автор: Тимохина Татьяна Ивановна   
24.12.2024 09:32

Применение нестандартного оборудования на занятиях физической культурыПрименение нестандартного оборудования на занятиях физической культуры

Тимохина Татьяна Ивановна, воспитатель МБОУ Лицей №10 г. Красноярск

Актуальность

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются среди отстающих не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.

 

Из наблюдений за детьми, бесед с медицинским работником детского сада и родителями мы установили, что современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. В детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мыши и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь это отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Все эти нарушения легко предупреждаются при использовании нестандартного оборудования, так как выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество из выполнения. Для этого в ДОУ рекомендуется применять нестандартное оборудование, разработанное специалистами, либо сделанное совместными усилиями педагогов и родителей.

Цель исследования: повышение интереса старших дошкольников к занятиям физической культурой посредством использования нестандартного оборудования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

Оздоровительные

  1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
  2. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
  3. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
  4. Удовлетворять потребность детей в движении.

Образовательные

  1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.).
  2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
  3. Формировать умения проявлять находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
  4. Развивать культуру движений и телесную рефлексию.

Воспитательные

  1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
  2. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
  3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
  4. Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, взаимопониманию и сопереживанию.

Исследование проводилось на базе МБДОУ Лицей № 10 Октябрьского района, города Красноярска.

Целью I этапа является исследование уровня владения информацией о значении физкультурно-оздоровительных упражнений и игр с использованием нестандартного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста.

Целью II этапа является изготовление и практическое применение на занятиях по физической культуре и прогулках нестандартного оборудования.

Цель III этапа — анализ эффективности реализации проекта.

Нами применялись следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, опрос, беседа, обобщение, систематизация и анализ полученных результатов. В своей работе мы использовали опрос. Опрос является одним из самых распространенных методом в исследовании. В результате наблюдения и опроса мы выявили отношение детей к занятиям физической культуры в ДОУ.

Беседы с медицинским работником ДОУ показали, что в ходе реализации проекта улучшилось психоэмоциональное состояние дошкольников, участвующих в проекте. Отсюда следует, что здоровье воспитанников укрепилось.

Содержание деятельности

На первом этапе, для того чтобы выяснить уровень информационной лабильности родителей, проведена беседа «Мы – спортивная семья». С детьми проводился опрос «Игры, в которые я играю дома», который позволил определить степень активного отдыха в условиях семейного воспитания и уровень оснащённости развивающей среды ребенка в пределах дома. С педагогами организованна дискуссия об организации активного досуга в группе и на прогулке с использованием нестандартного оборудования.

Беседа позволила определить степень владения родителями информацией о пользе упражнений с использованием нестандартного оборудования. Педагоги в процессе дискуссии пришли к выводу, что использование нестандартного оборудования вовремя прогулок вполне может активизировать двигательную деятельность воспитанников.

На втором этапе предполагается активное участие родителей в изготовлении нестандартного оборудования для занятий по физической культуре. Практическое применение изготовленного нестандартного спортивного оборудования.

На третьем этапе проводилась итоговая беседа с родителями, праздничные мероприятия с участием детей и творческие гостиные с педагогами по обсуждению этапов реализации проектов и их оценка с точки зрения значимости для общего результата деятельности. Продуктом деятельности является выставка нестандартного спортивного оборудования, сделанного педагогами и родителями.

Занятия с простейшими тренажерами могут проводиться по традиционной методике. Вводная часть физкультурного занятия, как правило, состоит из ходьбы в разном темпе, легкого непрерывного бега от 1,5 до 3 минут. В основную часть занятия вместо комплекса упражнений общеразвивающего воздействия включаются упражнения с простейшими тренажерами, которые могут выполняться со всеми детьми одновременно. После выполнения упражнений с тренажерами детям предлагаются основные виды движений и одна подвижная игра. Заканчивается занятие (заключительная часть) малоподвижной игрой или спокойной ходьбой с выполнением упражнений на дыхание.

Результат

Использование нестандартного спортивного оборудования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для реализации индивидуального, дифференцированного подхода в обучении, повысить уровень познавательной активности дошкольников, обеспечить комфортные условия для всестороннего развития личности, сформировать потребность в культуре движений, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье.

Нестандартное спортивное оборудование удобно и легко применяется на занятиях, прививает интерес и любовь к нему, снимает психологический барьер у детей. Дети бережнее относится к инвентарю, повышается плотность занятия, повышается качество обучения. Так же при использовании такого оборудования происходит влияние на формирование интереса старших дошкольников на занятиях физической культурой. Происходит удовлетворение интереса, который может укрепляться, развиваться, становиться более глубоким и разносторонним. Интерес, таким образом, является постоянным катализатором энергии человека: он либо облегчает выполнение деятельности, либо стимулирует волевое усилие, помогает проявлять терпение, упорство, настойчивость, способствует целеустремленности. И при этом дети, испытывающие состояние удовлетворенности на занятиях, работают на них ради своего физического совершенствования.

Таким образом, использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре начинает формировать у детей интерес к занятиям физкультурой, следствие этого – крепкое здоровье, хорошее настроение и позитивное отношение к окружающим. Цель достигнута.

Список литературы:

  • Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  • Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ

Сфера, 2007.

  • Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.
  • Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.

Центр «Академия», 2002.

8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

9. Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Приложение

Выставка нестандартного спортивного оборудования

«Разноцветные ручейки»

Барьеры и тарелки-шумелки

Гантели

Дорожки для профилактики плоскостопия

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год