ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ СПОРТА У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Воронова Карина Ивановна | |||
22.08.2024 07:11 | |||
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ СПОРТА У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Формирование основ здорового образа жизни является важной задачей на сегодняшний день, среди детей старшего дошкольного возраста. И важным направлением является формирование начальных представлений о видах спорта, что способствует лучшему пониманию основ физической культуры. В системе современного образования и воспитания детей и молодежи, педагогическая деятельность может обеспечить грамотное построение физкультурно-оздоровительной работы. Данная работа согласно ФГОС дошкольного образования предполагает не только овладение разнообразной двигательной деятельностью, повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом, но и формирование системы представлений о видах спорта. В настоящее время в стране принят Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в котором физическая культура и спорт рассматриваются, как одно из средств по профилактике заболеваний, укрепления здоровья [5].
Что касается старшего дошкольного возраста, то у детей в данный период формируется познавательное отношение к действительности. Дети социализируются, осуществляется становление их интересов, они достаточно быстро принимают всю получаемую информацию и запоминают ее. В дальнейшем это оказывает благоприятное влияние на их личностное развитие. Дошкольники не имеют большого опыта и самостоятельно не владеют информацией, которая могла бы развить у них интерес к занятиям физической культурой и спортом. Важна в первую очередь поддержка взрослых. Так как большое количество времени дети проводят в образовательных организациях, то внимание педагогов должно быть направлено на то, чтобы уделить особое внимание данному вопросу. Формирование начальных представлений о видах спорта — важная часть культуры личности. Изучение истории мира спорта должно стать частью образования любого человека. Положения и методические подходы к организации проектной деятельности рассмотрели такие исследователи как: Д. Дьюи, Т.А. Данилина, Б.В. Игнатьев, У.Х. Килпатрик, М.В. Крупенина, Н.Г. Чернилова. Обнаружены исследования, посвященные вопросам олимпийского образования детей дошкольного возраста, которые провели: Т.В. Волосникова, С.Ю. Гребенникова, О.В. Козырева, Е.А. Тупичкина, В.И. Усаков, С.О. Филиппова и др. в связи с этим обосновывается, что интерес ученых к данному вопросу большой и требует дальнейшего изучения. В национальной доктрине образования в Российской Федерации, в качестве одной из основных целей определено воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта. Многими исследованиями подчеркивается, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта, и важно в данный период развивать данную работу более активно, не упустить данный этап. По мнению Утробиной К.К. при формировании у дошкольников начальных представлений о некоторых видах спорта педагогу необходимо особое внимание обращать на развитие исполнительских, эмоционально-эстетических, проектно-конструктивных параметров двигательной деятельности детей [3]. Именно они дают возможность получить большую результативность. К концу 6-го и 7-го года жизни сформированность личностных сторон ребенка приобретает особый характер. Определяется наличие нравственной, интеллектуальной, эмоционально-волевой и действенно-практической сфер развития. Существуют различные методы работы по формированию представлений о видах спорта детей дошкольного возраста. Одним из самых популярных и эффективных средств является проектная деятельность. С помощью проектной работы ребенок не только закрепляет свои знания, но и развивается творчески, развивается в коллективе, так как данный процесс может происходить в группе. Таким образом, развиваются коммуникативные навыки, умения самостоятельного поиска информации. Н.Е. Веракса определяет проектную деятельность как сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса [1]. Другими словами, проектная деятельность представляет собой совместную учебно-познавательную деятельность детей, имеющая определенную структуру, методы реализации и направленная на достижение конкретного результата, которым является заранее планируемый продукт. Преимущества проектной работы по формированию представлений о видах спорта:
Таким образом проектная деятельность может обеспечить эффективную и слаженную работу и закреплять знания практически. Образовательный процесс заинтересовывает дошкольников: ребята самостоятельно собирают материал по теме, чувствуют свою значимую роль и ответственность. Когда дети самостоятельно приобретают знания, они лучше закрепляют материал и желают углубиться в вопрос более подробно, теоретически обосновывая необходимость выполнения того или иного комплекса физических упражнений или овладения теми или иными физическими умениями и навыками для собственного совершенствования. Список литературы
|