Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ СПОРТА У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Спорт, тренировки
Автор: Воронова Карина Ивановна   
22.08.2024 07:11

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ СПОРТА У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ СПОРТА У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Формирование основ здорового образа жизни является важной задачей на сегодняшний день, среди детей старшего дошкольного возраста. И важным направлением является формирование начальных представлений о видах спорта, что способствует лучшему пониманию основ физической культуры.

В системе современного образования и воспитания детей и молодежи, педагогическая деятельность может обеспечить грамотное построение физкультурно-оздоровительной работы. Данная работа согласно ФГОС дошкольного образования предполагает не только овладение разнообразной двигательной деятельностью, повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом, но и формирование системы представлений о видах спорта.

В настоящее время в стране принят Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в котором физическая культура и спорт рассматриваются, как одно из средств по профилактике заболеваний, укрепления здоровья [5].

 

Что касается старшего дошкольного возраста, то у детей в данный период формируется познавательное отношение к действительности. Дети социализируются, осуществляется становление их интересов, они достаточно быстро принимают всю получаемую информацию и запоминают ее. В дальнейшем это оказывает благоприятное влияние на их личностное развитие. Дошкольники не имеют большого опыта и самостоятельно не владеют информацией, которая могла бы развить у них интерес к занятиям физической культурой и спортом. Важна в первую очередь поддержка взрослых. Так как большое количество времени дети проводят в образовательных организациях, то внимание педагогов должно быть направлено на то, чтобы уделить особое внимание данному вопросу.

Формирование начальных представлений о видах спорта — важная часть культуры личности. Изучение истории мира спорта должно стать частью образования любого человека. Положения и методические подходы к организации проектной деятельности рассмотрели такие исследователи как: Д. Дьюи, Т.А. Данилина, Б.В. Игнатьев, У.Х. Килпатрик, М.В. Крупенина, Н.Г. Чернилова. Обнаружены исследования, посвященные вопросам олимпийского образования детей дошкольного возраста, которые провели: Т.В. Волосникова, С.Ю. Гребенникова, О.В. Козырева, Е.А. Тупичкина, В.И. Усаков, С.О. Филиппова и др. в связи с этим обосновывается, что интерес ученых к данному вопросу большой и требует дальнейшего изучения.

В национальной доктрине образования в Российской Федерации, в качестве одной из основных целей определено воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта.

Многими исследованиями подчеркивается, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта, и важно в данный период развивать данную работу более активно, не упустить данный этап. По мнению Утробиной К.К. при формировании у дошкольников начальных представлений о некоторых видах спорта педагогу необходимо особое внимание обращать на развитие исполнительских, эмоционально-эстетических, проектно-конструктивных параметров двигательной деятельности детей [3]. Именно они дают возможность получить большую результативность.

К концу 6-го и 7-го года жизни сформированность личностных сторон ребенка приобретает особый характер. Определяется наличие нравственной, интеллектуальной, эмоционально-волевой и действенно-практической сфер развития.

Существуют различные методы работы по формированию представлений о видах спорта детей дошкольного возраста. Одним из самых популярных и эффективных средств является проектная деятельность. С помощью проектной работы ребенок не только закрепляет свои знания, но и развивается творчески, развивается в коллективе, так как данный процесс может происходить в группе. Таким образом, развиваются коммуникативные навыки, умения самостоятельного поиска информации.

Н.Е. Веракса определяет проектную деятельность как сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса [1].

Другими словами, проектная деятельность представляет собой совместную учебно-познавательную деятельность детей, имеющая определенную структуру, методы реализации и направленная на достижение конкретного результата, которым является заранее планируемый продукт.

Преимущества проектной работы по формированию представлений о видах спорта:

  • у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит от него
  • учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта
  • формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом
  • в проектной группе формируются навыки сотрудничества
  • проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне, раскрывать вопрос о нескольких видах спорта, тем самым расширяются знания.

Таким образом проектная деятельность может обеспечить эффективную и слаженную работу и закреплять знания практически. Образовательный процесс заинтересовывает дошкольников: ребята самостоятельно собирают материал по теме, чувствуют свою значимую роль и ответственность. Когда дети самостоятельно приобретают знания, они лучше закрепляют материал и желают углубиться в вопрос более подробно, теоретически обосновывая необходимость выполнения того или иного комплекса физических упражнений или овладения теми или иными физическими умениями и навыками для собственного совершенствования.

Список литературы

  1. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика — Синтез, 2012. – 112 с.
  2. Карабаева С. И., Хуртина Н. Н. Формирование представлений об олимпийских играх у детей старшего дошкольного возраста / С. И. Карабаева, Н.Н. Хуртина // ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ. 2015. – С. 68 — 72
  3. Утробина, К.К. Занимательная физкультура в детском саду / К.К. Утробина. М.: Просвещение, 2003. — 177 с.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: офиц. текст. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
  5. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04. 12. 2007 N 329-ФЗ
  6. Филиппова, С.О. Олимпийское образование дошкольников / С.О. Филиппова, Т.В. Волосникова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 128 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год