«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Красавина Елена Николаевна | |||
26.07.2024 22:46 | |||
«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БУРАТИНО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Подготовила: инструктор по ФИЗО Красавина Е.Н. 2024 г. Эмоции играют ключевую роль в жизни малыша дошкольного возраста. Они служат для него своеобразной оценкой окружающего мира и стимулируют к активности. Малыши обладают большой эмоциональной открытостью, ведь их жизненный опыт еще невелик, и все новое для них является удивительным и необычным. Это делает их особенно восприимчивыми к новым впечатлениям и легко возбуждаемыми. Физкультурное воспитание в дошкольном учреждении представляет собой не только площадку для укрепления физической формы будущих атлетов, но и для развития их эмоциональной и волевой сфер.
Игры, соревнования и командные мероприятия вызывают в детях самые яркие эмоции. Игры привлекают малышей своей заинтригующей природой и помогают им обогатить свою эмоциональную палитру. Проявляемые в игре эмоции служат фундаментом для формирования более сложных социальных чувств. Особо сильно на эмоциональном состоянии детей влияют физкультурные занятия и праздничные мероприятия. Влияние на эмоциональное состояние оказывают атмосфера, создаваемая инструктором по физкультуре, музыкальное сопровождение и визуальное оформление места проведения. Малыши дошкольного возраста еще не могут контролировать свои чувства в полной мере. Их эмоции появляются быстро и исчезают так же быстро. Поэтому у детей настроение меняется чаще, чем у взрослых. Им легко поднять настроение и заставить их смеяться, но также легко вызвать грусть или разочарование. Например, бывают дети, которые начинают плакать даже при проигрыше в игре. Такие резкие перепады настроения от радости к грусти считаются нормальными для дошкольников. Иногда из-за этой особенности возраста возникают конфликты между детьми в играх или соревнованиях. Задача воспитателя заключается в том, чтобы быстро и объективно оценить ситуацию, правильно ее понять и помочь детям разрешить конфликт мирным способом. Например, часто возникают споры о том, кто будет стоять первым в строю, чтобы разрешить этот вопрос, можно использовать различные игры или расставить детей по росту и т.д. Таким образом, дети с удовольствием следуют предложенному плану и конфликты устраняются. Воспитание же положительных эмоций у детей достигается созданием благоприятных условий для эмоционального и физического развития личности. Этому способствует правильный подбор упражнений, эмоциональное их проведение, музыкальное сопровождение. А также, конечно, внешний вид и жизнерадостное настроение самого инструктора. Иногда работа инструктора осложняется тем, чтобы обеспечить полную безопасность на занятиях по физкультуре при повышенной эмоциональности детей. Если дети в процессе игры сильно возбуждены, необходимо вводить игры на расслабление, внимание. При наличии в группе проблемного ребенка, который мешает другим играть, инструктор должен привлекать такого ребенка в игру через собственное общение с ним, предложить играть с ним в паре. Иногда возникает необходимость ребенка мягко вывести из игры, заменив его деятельность на индивидуальную игру. Как правило, в скором времени ребенок вновь присоединяется к общей игре, стараясь при этом не нарушать ее правил. Физическое воспитание оказывает положительное воздействие на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Занятия физической культурой способствуют:
Для успешного эмоционального развития детей в процессе физического воспитания необходимо организовать занятия с учётом возрастных особенностей и интересов дошкольников. Используются различные организационные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, ритмика, физкультминутки, подвижные и малоподвижные игры, спортивные праздники и досуги. Педагог играет важную роль в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста. Он должен создавать благоприятную атмосферу на занятиях, поддерживать интерес и мотивацию детей, а также помогать им осознавать и контролировать свои эмоции. Подвижная игра, имеющая эмоциональной настроенностью, является главнейшим фактором, способствующим этому развитию. Значение игр заключается не только в том, что они доставляют детям громадное удовольствие, но они являются наиболее для ребенка приспособленным и психологически обоснованным средством, ведущим к развитию всех его физических и духовных сил. Игра является основным содержанием в жизни ребенка, его работой и развлечением в одно и то же время. Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью и восторгом. И в заключение надо сказать, что важной психологической особенностью детей дошкольного возраста является подражательность педагогу. Дети повторяют движения, речь и даже проявление эмоций педагога. Поэтому очень важно быть для воспитанников примером. В поведении, во внешнем опрятном виде и в проявлении эмоций.
|