Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Лебедева Наталья Васильевна | |||
21.03.2017 09:43 | |||
Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду Известно, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность. Однако в ДОУ её значение как фактора, стимулирующего резервные возможности физического, двигательного и психического развития детей, учитывается недостаточно. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Явно недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности ребёнка. Особую роль для укрепления здоровья ребёнка, его всестороннего психического и физического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей играет построение развивающей предметной и двигательной среды. Наряду с заводскими пособиями целесообразно использовать оборудование из бросового материала (разные массажёры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре. Кроме того, оно может позволить обойтись без существенных материальных затрат, что весьма важно в условиях недостаточного финансирования дошкольных учреждений. 1. «Ходули» Задачи: Тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Формирование правильной осанки. Материалы:
Изготовление: В разделочных досках просверлить продольные отверстия (два отверстия) равные ширине ленты, расстояние между отверстиями ширине детской ножки. Продеваем ленту в отверстия и концы закрепляем с помощью швейной иголки и нитки. Использование: Закаливании после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми. 2. «Лесенка» Задачи: Способствует освоению основных движений: ходьба с перешагиванием, прыжки через предмет, перелазание. Материалы:
Изготовление: Поролон разрезаем по размеру. Из ткани шьем чехол, вставляем в него разрезанный по размеру поролон. В боковые швы вставляем скрепки (с двух сторон). На шнуре через определенный промежуток делаются узлы (шнура должно быть два). В узлы на шнурах вставляем скрепки. Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в физкультурной деятельности. 3. «Шнур для подлезания» Задачи: Упражнять в подлезании, не задевая препятствие, полуприсев—прогибать спину, не опираясь на руки. 2. Тренировка вестибулярного аппарата. Материалы:
Изготовление: В каждом контейнере сделать по три отверстия (одно в вершине, два по бокам). В вершину отверстия вставить разноцветную пряжа (на одном конце, который будет внутри контейнера сделать узелок). В два отверстия, сделанные по бокам протянуть веревку и т. д. до нужной вам длины шнура. Использование: Можно использовать во время проведения образовательной деятельности и в самостоятельной двигательной деятельности детей. Также он подойдет как элемент для эстафеты или веселых стартов. 4. «Палочки трансформеры» Задачи:
Материалы:
Изготовление: Для изготовления палочек понадобится утеплитель для труб (поролоновый), отверстие заполнить синтепоном (можно взять из старых мягких игрушек). Сшить из ткани чехол, нужного размера. На концах палочек пришить контактную ленту. Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. На физкультурных занятиях. Как тренажер для профилактики плоскостопия, на физкультурных занятиях для перешагивания, перепрыгивания. 5. Тренажер «Волшебный квадрат». Задачи: Профилактика плоскостопия. Развитие физических качеств: быстрота и ловкость. Материал:
Изготовление: В листе ДВП пропилить круглые отверстия, на тесьму закрепляем контейнеры, пробки, колпачки. Рядом с круглыми отверстиями хаотично проделываем маленькие отверстия. Вставляем в них тесьму, с прикреплёнными на ней пробками, колпачками, контейнерами. Использование: При закаливании после дневного сна, индивидуальной работы с детьми. 6. Массажер для рук «Веселые карандаши» Задачи: Развитие мелкой моторики рук. Создавание условий для проявления положительных эмоций. Материал:
Изготовление: В контейнере проделываются отверстия с двух сторон. Открыть контейнер. В одно из них вставляется шпагат, с одной стороны завязанный узлом внутрь (чтобы шпагат не выскользнул из отверстия). Закрываем контейнер, в свободное отверстие вставляем карандаш. Веселый карандаш готов Использование: Используется для массажа рук. Автор: Лебедева Наталья Васильевна – воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 71 общеразвивающего вида» города Магнитогорска г. Магнитогорск, Челябинская область, Россия
|