Конспект НОД по теме «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня». |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Золотухина Наталия Михайловна | |||
24.08.2016 20:19 | |||
Конспект НОД по теме «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня». Воспитатель разновозрастной группы «Весёлый улей»: Золотухина Н. М. Программное содержание: Физическая культура Приучать ходить и бегать друг за другом, соблюдая направление и расстояние между предметами. Обучать детей менять скорость движения в беге (медленно, быстро) по сигналу. Обучать броску мяча двумя руками из-за головы. Создать веселое радостное настроение.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация» Музыка: Передать настроение игровой ситуации Социализация: Воспитывать желание помогать друг другу в игре. Коммуникация: Словарная работа: повторение звукоподражательных слов. Методические приемы: Игровой показ, обыгрывание. Материалы и оборудование: мячи (диаметр 12-15 см), 2 гимнастические скамейки. Ширма для кукольного театра, кукла би-ба-бо: Петрушка. Ход занятия: Дети в спортивной форме под марш заходят в зал и располагаются перед ширмой. Петрушка: Здравствуйте, ребята. Отгадайте, как меня зовут? Правильно, я – Петрушка. Я такой счастливый, я такой красивый. Прыгаю я высоко (прыгает) Ведущий: Подожди, Петрушка, не спеши. Наши ребята тоже красивые, тоже счастливые. Прыгают высоко (дети показывают) И шагают широко (дети показывают) Петрушка: Молодцы, ловкие ребята. А я предлагаю вам оказаться в сказке. Для этого давайте поиграем в игру «Поезд». Вы умеете ездить быстро и медленно. Едет наш паровоз между ёлок и берёз, Поезд подает сигнал: у – у – у. Пар пускает паровоз: ш – ш – ш (с – с — с) (едем медленно и останавливаемся) Дети замедляют движение и останавливаются, не наталкиваясь друг на друга. Повторить 3-4 раза. Во время игры дети повторяют звукоподражательные слова. Петрушка: Вот поезд до леса нас довез. Поскорее выходите на полянку загляните. Ведущий: А полянка непростая, на ней скамеечки стоят. Зачем же они здесь? Петрушка: Это не просто скамеечки, они помогут ребяткам скорее вырасти и быть немного сильнее. Ведущий: А это как? Петрушка: Нужно делать специальные упражнения. Я буду вам подсказывать, а вы выполняйте. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети становятся у скамеек, поставленных посередине зала (расстояние между скамейками – 1,5 м), лицом к воспитателю и вместе с ним выполняют упражнения.
Петрушка: Ребята, а вы не устали? У меня есть сюрприз – мячики! Ведущий: Мы очень любим, играть с мячиками! Воспитатель предлагает детям взять приготовленные мячи, стать вдоль одной скамейки лицом к ней. Затем воспитатель показывает и объясняет, как надо взять двумя руками, поднять его вверх над головой и бросить как можно дальше, после этого надо догнать мяч, и стать за другой скамейкой, и бросить мяч в обратную сторону. Воспитатель и Петрушка подбадривают детей, и следят, чтобы дети старались бросить мяч за скамейку. Дать возможность поиграть с мячами, кто как хочет, затем убрать мячи в корзину. Петрушка: Ребята, а я знаю ещё одну интересную игру! Она называется «Будь осторожен»! Ведущий: Мы такую игру не знаем. Петрушка объясняет правила игры: дети встают около скамейки и кто – нибудь из детей (более смелый и подготовленный) подходит к концу скамейки, встаёт на неё на четвереньки (опираясь на колени и ладони) и проползает до конца, придерживаясь за её края. На конце скамейки ребёнок должен встать и сойти с неё. После этого остальные дети по очереди выполняют данное задание. Воспитатель помогает детям, подбадривает их. Ведущий: Спасибо, Петрушка за весёлые игры, но нам пора в садик. Воспитатель просит построиться детей друг за другом и, имитируя поездку на поезде, дети уходят в свою групповую комнату. Использованная литература: Развивающие занятия с детьми 2-3 лет под редакцией Л. А. Парамоновой. Москва 2010, стр. 131. Воспитатель разновозрастной группы «Весёлый улей»: Золотухина Н. М. Ноябрь 2013
|