Конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы по формированию математической, естественнонаучной и читательской грамотности «Гуси-Лебеди» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Ахмедова Александра Васильевна | |||
11.05.2024 08:28 | |||
Конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы по формированию математической, естественнонаучной и читательской грамотности «Гуси-Лебеди» инструктор по физической культуре: Ахмедова А.В. Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. Задачи:
Оборудование: музыкальное сопровождение; картины Печки, Яблони, Речки; конусы 8 шт.; следы 8 пар; малые кольца 8 шт., гимнастические палки по количеству детей; примеры по количеству детей; прищепки по количеству детей; цифры от 0 до 10 висящие на шнурках; гимнастический мат голубого цвета 1 шт.; канат 1 шт.; малые мячи по количеству детей; корзина; туннель; гимнастическая скамья.
Содержание: (Дети заходят в зал, строятся в шеренгу) Инструктор по ФК: У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. Ребята, скажите пожалуйста, из какой сказки эти слова? Дети: Гуси-лебеди Инструктор по ФК: Ребята, поможем Аленке Ваню найти. Для это нам с вами необходимо отправимся по дорожке, где встречаются разные преграды.
- Ходьба по следам (на пути встретилось болото, следы)
Подошли к печке. Инструктор по ФК: Ребят мы с вами добежали до печки и чтоб продолжить путь необходимо выполнить задание: Печка: Чтобы в печи испечь пироги, надо развести огонь. Да вот беда, дров у меня нет. Инструктор по ФК: Ребят давайте поможем печке. Для этого нам понадобятся гимнастические палки. (Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками) 1. Упражнение И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной под локтями.
И.п. – о.с.
И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.
И.п. – о. с., палка вперёд.
И.п. – стойка ноги вместе, палка внизу.
И.п. – о.с. с опорой руками на палку
И.п. –о. с. палка внизу
Инструктор по ФК: Молодцы, ребята. Помогли мы печке. Давайте же отправимся дальше по извилистой дорожке (бег «змейкой»). Добегают до яблони. Инструктор по ФК: Смотрите, это же яблонька, и у нее тоже есть для нас задание: Яблоня: Помогите сосчитать яблочки на моём деревце, А чтоб их сосчитать необходимо решить примеры. По системе Базарного на верёвочках весят яблоки, на них изображены цифры. Дети выбирают листочек, на нем напечатан пример, ребенок решает пример вешает на прищепку пример к яблоку, к цифре которая является ответом. Инструктор по ФК: Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились, теперь нам надо продолжить путь. Прыжки с подскоками (до речки). Добегают до речки. Инструктор по ФК: Вот мы свами добрались до речки, давайте же узнаем её задание. Речка: А у меня для вас небольшой эксперимента, который называется «Сильные ножки». Ребятам необходимо поделить поровну. Одна часть ребят замирает на двух ногах, вторая на одной ноге (потом меняются). Цель эксперимента: доказать, что ноги служат для человека опорой и удерживают в равновесии. На одной ноге устоять тяжелее, чем на двух. Человек без ног не сможет передвигаться. Подвести детей выводу, что ноги нужно укреплять, заниматься бегом или спортивной ходьбой). Подходят к дому бабы Яги. Инструктор по ФК: К избушке тихо подходите, Не шумите, не кричите, Так как тут в избушке Живёт не добрая старушка, А злая бабка Ёжка, Костяная ножка. На носочках мы пойдём И Ванюшку заберём. Тише, дети, не шумите, Бабку Ёжку не будите. Чтобы дверь в избу отрыть и Ванюшу нам спасти, необходимо отгадать загадки:
Инструктор по ФК: Ну и хитрые загадки, «хватаем» Ваню и бежим отсюда без оглядки... Баба Яга: Гуси-Лебеди, летите, Мне Ванюшку вы верните – Унесли его ребятки, Вон бегут, сверкают пятки. Дети добегают до речки. Инструктор по ФК: Речка, речка помоги от гусей- лебедей нас спаси. Речка: Я вам, дети, помогу, От гусей всех вас спасу. Прыгайте через меня ребятки, Только так чтоб не увязли пятки На двух ногах через ручей. Бегите дальше от гусей Дети прыгают через речку и бегут, прыгая через канат на двух ногах с продвижением вперед к яблоне. Инструктор по ФК: вот и яблонька у нас на пути. Ты нам яблонька вновь помоги Спрячь нас, матушка, скорей От гусей, от лебедей. Яблоня: Я вам, дети, помогу, От гусей всех вас спасу. Между ёлочек идите, В конце яблоки найдите. Все по яблоку берите И в корзину их несите. Дети берут по яблоку (мяч) и бросают их в корзину – бросок от плеча. Яблонька: А сейчас дальше вы бегите, К печке — матушке спешите. Я за гусями послежу, Их немного задержу. Дети бегут дальше. Инструктор по ФК: вот и печка у нас на пути Ты печурка нам вновь помоги. Спрячь нас, матушка, скорей От гусей, от лебедей. Печка: Я вам дети, помогу От гусей всех вас спасу: Вы по мостику пройдите, В туннель пролазьте и бегите Я за гусями прослежу. Их надолго задержу! Дети пролезают в туннель. Педагог: Вы, ребята, молодцы, Удальцы и храбрецы. Аленке ловко помогли, Ваню с вами мы спасли. Сейчас мы можем отдыхать, На полянке полежать. (Релаксация на расслабление).
|