Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, как форма сотрудничества ДОУ и семьи.
Спорт, тренировки
Автор: Степанова Анастасия Валерьевна   
30.04.2024 10:30

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, как форма сотрудничества ДОУ и семьи.Физкультурно-оздоровительные мероприятия, как форма сотрудничества ДОУ и семьи.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КЛИМАТ В СЕМЬЕ.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Дошкольный возраст – это фундамент здоровой личности а, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем. Развитие физической культуры – одно из приоритетных направлений государственной политики, нацеленной на укрепление и здоровье детей. Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, возможности окружающих его взрослых создать благоприятные условия для физического развития.

В настоящее время отмечается ухудшение состояния здоровья и физического воспитания детей дошкольного возраста. Одна из причин неблагополучного физического состояния дошкольников кроется в недооценке родителями значимости физической культуре для ребенка.

 

Скачать презентацию

Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

В связи, с чем мы ставим перед собой следующие задачи:

  • повысить у детей желание вести здоровый образ жизни
  • повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;
  • способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре;
  • формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье.

Необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка. Особенность используемых нами форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей.

Активные формы взаимодействия педагогов с семьей.

Семейные газеты о физкультуре.

Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей.

Педагог предлагает детям принести из дома газетные вырезки о спорте, в течение недели они вместе рассматривают фотографии спортсменов, обсуждают их достижения, виды спорта, выступления на соревнованиях. Воспитатель предлагает совместно с родителями выпускать газету в группе.

Каждый новый номер газеты дети охотно рассматривают, рассказывают друг другу о семейных занятиях физкультурой, спортивных увлечениях членов семьи. В свою очередь воспитатель поддерживая интерес детей, предлагая различные задания:

  • назвать виды спорта, изображенные на фотографиях;
  • времена года, когда можно заниматься тем или иным видом сорта;
  • систематизировать фотографии по видам спорта;
  • использовать материалы газеты для беседы о пользе занятий спортом.

Изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий.

В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки. Новый прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.

Новые атрибуты размещаются в физкультурном уголке и используются детьми в группе, в играх и на прогулке.

Например, можно сделать:

  • веревочки и ленты длинной 50 см для отработки физических упражнений, например, во время проведения утренней гимнастики, в индивидуальной работе с детьми
  • мешочки на резинке для развития мелкой моторики рук, тренировки реакции, концентрации внимания
  • маски для проведения подвижных игр.

В результате работы родители знакомятся со способами использования данного оборудования для повышения двигательной активности детей.

Семейные спартакиады.

Семейные спартакиады– это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки. Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях.

Спартакиады проводятся регулярно, в разные сезоны, в связи с этим используются разные виды спорта. Строятся они как комплексное мероприятие, включая в себя несколько программ. Участники – родители и дети.

Конечно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований.

Спортивные праздники для детей проходят при активном участии родителей, которые с удовольствием играют в игры, соревнуются с детьми и между собой.

Обычно они приурочены к каким-либо праздничным датам. Например, ко Дню Защитника Отечества проводится спортивный праздник, «Зарядка вместе с мамой» и т.д.

Такие мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей.

Так как большая часть жизни ребенка проходит в семье, развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи — родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребенка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни. Проблему оздоровления дошкольника можно решить только при поддержке, желании и тесном сотрудничестве с семьей.

В заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Это касается всех аспектов сотрудничества и взаимодействия, в том числе и вопроса взаимосвязи семьи и детского сада по физическому развитию детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год