Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие координационных способностей и пространственной ориентации с использованием степ — платформы у старших дошкольников»
Спорт, тренировки
Автор: Зайцева Наталья Александровна   
26.03.2024 11:51

«Развитие координационных способностей и пространственной ориентации с использованием степ — платформы у старших дошкольников»«Развитие координационных способностей и пространственной ориентации с использованием степ — платформы у старших дошкольников»

Зайцева Наталья Александровна Инструктор по ФК высшей квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребенка — дс № 85» г. Чита Обладатель серебряной медали

международного конкурса «НОВАТОР»

В наши дни забота о здоровье и всестороннем развитии детей является одним из важнейших приоритетов системы дошкольного образования. Растет актуальность задач по воспитанию гармонично развитых, активных, творческих личностей. В связи с этим, степ — аэробика становится одним из современных и перспективных направлений в физкультурно — оздоровительной работе инструктора по ФК с детьми старшего дошкольного возраста.

Степ – аэробика — это вид аэробной тренировки, которая выполняется с использованием специальной платформы — степа. Занятия степ- аэробикой способствуют укреплению всех групп мышц, развивают координацию, выносливость, ловкость и чувство ритма.

 

Степ — аэробика – весьма доступный вид физической активности. Ею могут заниматься дети с различным уровнем физической подготовки, что делает её идеальной для занятий в детских дошкольных учреждениях.

Регулярные занятия степ — аэробикой позволят детям укрепить свое здоровье, повысить иммунитет, улучшить работу сердечно — сосудистой и дыхательной систем, а также развить физические качества и творческие способности.

Занятия степ — аэробикой в детском саду:

  • сохраняют и укрепляют здоровье детей
  • развивают физические качества дошкольников (силу, быстроту, ловкость выносливость, координацию движений);
  • формируют правильную осанку
  • укрепляют мышечный корсет
  • развивают гибкость
  • повышают работоспособность
  • улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем
  • активизируют обмен веществ
  • формируют положительное отношение к здоровому образу жизни
  • развивают творческие способности детей
  • способствуют социализации детей
  • снижают утомляемости.

Заниматься степ — аэробикой с детьми можно начинать с 5-6 лет. Степ- аэробика в переводе с английского языка «степ» означает «шаг». Это динамичные и ритмичные движения вверх и вниз по специальной ступени-степ-платформе, высота, которой меняется в зависимости от возраста и уровня сложности упражнений. Занятия должны проходить в игровой форме, чтобы поддерживать постоянный интерес к занятиям.

В своей работе я уделяю особое вниманиеразвитию координации и пространственной ориентации у детей, используя при этом различные методы. В данной статье описывается опыт работы с использованием степ–платформ, как средство развития координации и пространственной

ориентации у старших дошкольников.

Пространственная ориентация — это усвоение вербальной системы измерения основных направлений: вперед-назад, вверх-вниз, направо- налево. Исследования показали, что эта фундаментальная система измерения играет важную роль в освоении следующих направлений (север, юг, запад, восток). В старшем дошкольном возрасте развитие пространственных представлений способствует следующим аспектам:

  1. Улучшению ощущений пространственных различий;
  2. Стимуляции речи и расширению словарного запаса;
  3. Развитию мышления, воображения и логического мышления;
  4. Формированию навыков ориентирования на улице;
  5. Расширению кругозора и способности к ориентации в пространстве.

Координация– это умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, легко, пластично, четко.

Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, боковой, горизонтальной. Для развития координации и пространственных представлений следует учитывать нарастание сложности при выполнении упражнениях для рук и ног. А так же необходимо давать упражнения, в которых как бы изолированно тренируются руки, или ноги, или туловище, а затем постепенно вводить упражнения (метод присоединения),

объединяющие движения рук, ног и туловища.

Для успешного развития координации и пространственной ориентации у дошкольников необходимо соблюдать ряд условий. Прежде всего, это постепенность в усложнении задач. Начинать следует с простых заданий, которые постепенно усложняются по мере развития навыков ребенка. Также важно обеспечить разнообразие движений. Это позволит ребенку освоить различные виды двигательной активности и научиться их координировать. Немаловажное значение имеет ускорение темпа движений. По мере того, как ребенок осваивает новые движения, необходимо постепенно увеличивать скорость их выполнения. Это поможет ему развить ловкость и быстроту реакции. Педагог должен помнить, что координация движений невозможна без пространственной ориентировки. Она является необходимым компонентом любого двигательного действия. Поэтому необходимо уделять особое внимание развитию пространственной ориентировки у дошкольников. Для этого можно использовать различные игры и упражнения.

Использовать степ-платформу можно разнообразно:

  1. В качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;
  2. Для подвижных игр;
  3. Для проведения эстафет;
  4. Для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений;
  5. Для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Лучше всего проводить занятия по элементарным навыкам, начиная с показа и объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более сложных движений, которые охватывают в работу несколько суставов и групп мышц, а также отдельных частей тела с помощью метода присоединения (разучивание "А", разучиваем "Б"; соединяем "А"+"Б"; разучиваем "С", присоединяем "С" к "А" и "Б").

Вашему вниманию я предлагаю интересные игровые задания и подвижные игры с использование степ — платформы, которые демонстрировались в рамках методического объединения инструкторов по физической культуре г. Читы «Педагогический поиск» (был проведен мастер-класс).

Игровые задания настепах.

  1. «Воробей на ветке» — сидение на корточках настепе.
  2. «Юла (волчок)» — кружение в обе стороны настепе. Одна рука отведена в сторону.
  3. «Самолет» — стоя настепе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.
  4. «Пингвины» — спрыгивание, запрыгивание настеп — платформу.
  5. «Волейбол» — парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя настепах.
  6. «Аист» — стойка на одной ноге с открытыми глазами.
  7. «Оловянный солдатик» — стойка настепе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.
  8. «Стоп — кадр» — имитация фотографических изображений (варианты).
  9. «Следопыт» — стоя настепе (по длинестепа) носок одной ноги касается пятки другой.
  10. «Великан» — стоя на носочках настепе, потянуть руки вверх.
  11. «Цапля» — стоя настепе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и. п. то же — левой ногой.
  12. «Бабочка» — стоя настепе на носках, руки на поясе, локти назад.

Подвижные игры с использованиемстепов.

  1. «Пингвины на льдине». Дети — «пингвины» бегают по залу свободно. Степ-платформа — «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок — он «охотник» и пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Не разрешается ловить «пингвина», если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет настеп- платформу.
  2. «Цирковые лошадки». Цирковая арена- это круг изстепов. Дети идут маршем вокругстепов с высоким подниманием колена (как лошадки), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимаютстеп ( «стойло»), степовдолжно быть на 2-3 меньше, чем количества детей). Игра повторяется 3 раза.

Упражнения настеп– платформе дарят детям приятные эмоции и хорошее настроение.

Я надеюсь, уважаемые коллеги, что представленный практический материал вызовет у вас интерес и будет полезен в работе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год