Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «В гостях у Морского царя»
Спорт, тренировки
Автор: Синицына Наталья Михайловна   
12.03.2024 20:32

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «В гостях у Морского царя»Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «В гостях у Морского царя»

МДОУ «Детский сад №8» г.Меленки Владимирской области воспитателя Синицыной Натальи Михайловны

Программное содержание:

  • Создать радостное настроение у детей;
  • Воспитывать волевые качества в подвижной игре, соревнованиях, эстафетах;
  • Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции.

Материалы и оборудование: кегли – 14; обручи – 12; мячи – 4; эмблемы «Шалуны» и «Сорванцы» по кол-ву детей; костюм «Морского царя»; шкатулка с сюрпризом;

Ход развлечения:

Зал украшен картинкой из жизни подводного царства (водоросли, камни, осьминоги, дельфин, трон)

 

Скачать конспект

Дети входят в зал, их встречает Морской царь.

Воспитатель: — Ой, ребята, куда это мы попали? Кто нас встречает?

Морской царь: — Я Морской царь! Я хочу вам показать свои владения! Но до моря ещё нужно дойти. Поэтому поскорее отправляемся в путь!

Воспитатель: — Как интересно!

1. Идём по лесной тропинке, друг за другом

Ходьба друг за другом в колонне по одному

2. Проходим через горную пещеру

Дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом.

3. Мы выходим на поляну, прямо к морю-океану, обследуем дно океана

Ходьба друг за другом

4. Идите тихо, не шумите

Ходьба на носках – руки на поясе, ходьба обычная

5. На скользкие камни не наступите

Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны

6. Увидали вдруг угря, побежали не спеша

Лёгкий бег

7. Мы с весёлым ручейком

В гости в сказку поплывём

Ручеек звенит, журчит,

Быстро, весело бежит.

Бег змейкой с имитацией руками плавания

8. Скачут капли — капитошки,

Поднимайте выше ножки.

Бег, высоко поднимая колени, обычная ходьба

9. Вот уже течет река

Широка и глубока,

К морю подбирается,

Шире разливается

Дети строятся в звенья тройками

Общеразвивающие упражнения

И вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

1.И.п.: основная стойка.

Вып.: волнообразные движения поднятыми в стороны руками.

Вверх до небес и вниз до дна.

2. И.п.: основная стойка.

Вып.: поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться.

Качает вода соленая.

Водоросли зеленые,

Вправо качает и влево качает,

3. И.п.: широкая стойка, руки внизу.

Вып.: наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.

Откинет назад и наклонит вперед.

4. И.п.: основная стойка.

Вып.: поднять руки вверх, откинуться назад, наклониться, коснуться руками пола, выпрямиться.

В сонной темной глубине

Дремлет камбала на дне,

Шевельнется, поплывет

И опять на дне уснет.

5. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком.

Вып.: отвести руки назад, туловище приподнять вверх.

Скачут весело дельфины,

Подставляют солнцу спины,

На волнах качаются

Морю улыбаются

6. И.п.: широкая стойка, руки в стороны.

Вып.: прыжки

А морские коньки

Резвы, быстры и легки.

Не угонишься за ними —

До того они ловки.

Дети перестраиваются в колонну по одному, обычная ходьба, построение в круг

Крабы разбредись по дну,

Ходят, не толкаются,

К знакомым осьминогам в гости

Направляются.

Ходьба на четвереньках врассыпную

У осьминогов много ног,

Их поднимает осьминог

Вверх - вниз, вверх - вниз,

Хватит, угомонись!

Лежа на животе, руки под подбородком,поочередно поднимать прямую ногу вверх.

Морской царь встаёт и начинает игру «Море волнуется», дети стараются изобразить какого-либо морского обитателя.

Морской царь:

Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три
Морская фигура — замри!

А если качнется фигура,
Фигуру проглотит акула.

Морской царь: Я – Морской царь и могу поднять на море-океане бурю, вода станет холодной, ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли.

Воспитатель: — Беда! Что делать? Я думаю, беде можно помочь. Мы развеселим владыку морского! Согласны, ребята?;

Дети: Да!

Дети «плывут» в морское царство — выполняют имитационные движения рук

Звучит музыка Глинки из оперы «Руслан и Людмила» ( «Марш Черномора»).

Морской царь: Не хочу я ничего! Ох, как я зол!

Воспитатель: — Может, Морской царь хочет послушать, как дети стихи рассказывают?

Морской царь: Нет, нет... Ну, ладно, зовите!

Чтение стихов

Морской царь: Пусть уходят! Не хочу их видеть! Стихи я и сам умею рассказывать!

Воспитатель: — Может, музыку хочешь послушать?

Морской царь: Ну, уж ладно.

Воспитатель: Катя исполнит песню «Море-море»

Морской царь: Пусть уходит! Мне совсем грустно стало!

Воспитатель: — Может, Морской царь хочет посмотреть, как танцуют ребята?

Морской царь: Зовите.

Дети танцуют танец «Чунга-Чанга».

Морской царь: Вот вас-то я и оставлю в своем царстве морском, может мне не так скучно будет!

Воспитатель: — Морской царь, ты здесь скучаешь, а мы в своем садике весело живем: поем, играем, рисуем, танцуем. С кем, ребята, вы дружны?

Дети: — Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!

Воспитатель: Наши дети любят соревноваться. В эстафетах, которые мы сейчас проведем, наши ребятишки покажут, какие они ловкие и быстрые. А ну, «Шалуны» и «Сорванцы», занимайте свои места. И ты, Морской царь, с нами посоревнуйся!

  1. Спортивная эстафета называется «Не задень!» нужно проплыть (пробежать змейкой) между водорослями (кегли, поставленные в один ряд, 6-7 штук) и не затронуть их. Кто быстрее?
  2. — А теперь с камушка на камушек мчимся вскачь, прыгнем повыше мы, как мяч! Прыжки из обруча в обруч (5-6 штук) на двух ногах
  3. А сейчас – эстафета с мячом

Воспитатель дает каждому первому игроку мяч и показывает, как надо будет передавать мяч во время игры — двумя руками за голову, немного сгибаясь корпусом назад. Мяч берет второй игрок и таким же образом передает его следующему за собой. По сигналу дети начинают передавать мячи. Когда мяч проходит всю колонну, то последний из игроков бежит вперед, встает перед первым и снова начинает передавать мяч над головой назад.

Игра продолжается до тех пор, пока первым вновь не окажется тот игрок, который начинал игру. Та команда, чьи игроки быстрее этого достигнут, и считается победительницей.

4. Еще одна игра с мячами.

Для нее уже каждой команде нужны целых два мяча и обруч.

Перед командами кладется по обручу, в котором находятся два мяча. На расстоянии 10 метров впереди, лежит второй обруч. По сигналу первые игроки поднимают все два мяча и переносят их в свободный обруч, затем бегут назад, ладошкой касаются второго игрока, передавая ему право игры, а сами встают позади колонны. Второй игрок переносит мячи из второго обруча в первый и также встает позади колонны. Игра заканчивается, когда игрок, который начал игру, снова не становится первым в колонне.

5. И последняя игра называется «Круговорот»

По сигналу «Раз, два, три!» — каждый игрок, стоящий в колонне первым начинает быстро поворачиваться вокруг себя, после первого поворота второй игрок берёт его за пояс, и они кружатся уже вдвоем, затем втроем Игра заканчивается, когда вся команда повернётся вокруг оси. Та команда, которая сумела сделать это первой, оказывается победительницей.

Воспитатель: — Славно повеселились, и поиграли, силы набрались и хорошего настроения. И даже если ты, Нептун, вдруг приуныл, запечалился, вовсе не надо спешить поднимать бурю, злиться и топить корабли. Лучше подвигайся активнее и все твоё плохое настроение как рукой снимет. Морской царь: Спасибо вам, ребята! А топить корабли я больше не буду! На дне моего океана столько сокровищ храниться, я и для вас приготовил, вот только забыл, где спрятал. Давайте вместе поищем. (Дети ищут, заглядывают под стульчики, звучит музыка «Море», находят морскую шкатулку с конфетами, благодарят Морского царя). Слушайте мой приказ: «Всех детей подготовительной группы принять в морское царство и разрешить купаться во всех морях, реках и озёрах!»

Воспитатель: — Всякой сказке приходит конец

А кто участвовал в ней – молодец!

Ходьба друг за другом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год