Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Рыгайло Людмила Вячеславовна
|
09.03.2024 11:40 |
Физкультурное занятие в средней группе с использованием нестандартного оборудования «ВЕСЕЛЫЙ СТАДИОН»
Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.
Задачи:
- развивать интерес к играм и физическим упражнениям с использованием разных предметов
- формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других
- закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры с предметом на голове
- развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча в цель
Оборудование: газеты: палочки из газет (по числу детей), клубочки 2 шт., бутылочки из под воды 6 шт., снежки (утежеленные) 12 шт., фломастеры+шнурки (по числу детей), рюкзак.
скачать конспект
Участники: дети средней группы, воспитатели, Снеговик (инструктор).
Ход занятия
№
|
Содержание работы
|
Дозировка
|
Методические рекомендации
|
Вводная часть
|
1
|
Ввод детей в сюжет
|
2 мин.
|
Дети под музыку заходят в зал, где их встречает Снеговик.
Всем привет, а вот и я!
Не ждали вы меня друзья?
Скажу вам по секрету, что я – Снеговик,
который к снегу, холоду привык. Но даже я, очень замерз у себя в лесу.
И чтобы не заболеть, решил заняться ЗОЖ.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать, как здоровым стать.
А вы ребята знаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
Снег.: Я знал, что вы любите физкультуру, поэтому хочу пригласить вас на веселый стадион и позаниматься физкультурой.
А находиться он на лесной полянке.
Отправляемся!
|
2
|
Построение,
|
1 раз
|
Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!
|
3
|
Обычная ходьба
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Ходьба высоко поднимая колени
Прыжки на двух ножках
Бег обычный
1 свисток – присесть, 2 свистка – бег
Обычная ходьба
Упражнение на дыхание
Дети строятся в два звена по зрительным ориентирам
|
2 мин.
Повторить 3 раза
4-5 раз
|
По дорожке по тропинке мы идём и держим спинки.
Мы шагаем друг за другом
Зимним лесом, зимним лугом!
По тропинке в лес заходим,
Не шумим и не поём,
На носочках словно мышки мы тихонечко пойдём.
Руки за спину кладем
И на пяточках идем.
Ты дружней, дружней шагай,
Ножки выше поднимай.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Снова дальше мы идем.
Кочки на пути у нас,
перепрыгнем их сейчас.
Пальцы в кулачки все сжали,
Друг за другом побежали.
По свисткуприсели,
Решили отдохнуть,
Немножко посидели
И снова в дальний путь.
Мы немножко отдохнем
Снова шагом все пойдем
Мы старательно шагали,
Не споткнулись, не упали.
Вдох – выдох
Вдох глубокий через нос – руки в стороны,
Выдох резкий – себя обняли
На лесной полянке дружно,
В два звена всем встать нам нужно.
1-2-3 н снежинку скорей иди.
|
Основная часть
|
4
|
ОРУ
|
1 мин.
3 мин.
|
Снег.: Вот мы с вами и пришли.
Мне просто не терпится начать выполнять разные задания. Для этого я принес с собой все самое необходимое.
(открывает свой рюкзак, а там…)
Что такое, почему, ничего я не пойму?
Это не те предметы, с которыми занимаются на физкультуре. Кажется, я взял совсем не тот рюкзак.
В-ль:Снеговичок, не переживай. Если хорошо подумать, то физкультурой можно заниматься с любыми предметами, даже с теми, которые у тебя в рюкзаке. Вот например, из газет можно сделать гимнастические палочки.
( Снег. показывает, как это сделать.
Детям выдают уже готовые палочки из газет)
1.И.п. – о.с., палка внизу.
1 – палку поднять вверх (посмотреть на
нее, спинки прямые, длинные)
2 – и.п.
2.И.п. – о.с., палка перед собой.
1 – поднять правый конец палки вверх,
левый вниз (палка вертикально)
2 – наоборот.
3.И.п. – о.с., палка перед грудью, локти в стороны.
1 – присесть, палку на пол
2 – и.п. руки на пояс
3 – присесть, взять палку
4 – и.п. палка перед грудью
4. И.п. – сидя на полу, ноги вместе, палка на ногах.
1 – поднять палку вверх
2 – наклон вперед, коснуться палкой
носочков
5. И.п. – о.с., палка на полу, руки на поясе.
По свистку: прыжки на двух ногах на
месте
По свистку: ходьба вокруг палки (1 круг)
Повторить 2-3 раза.
|
5
|
ОВД
Прокатывание клубочка с целью сбить бутылочку
Ходьба погимн.скамейке, руки в стороны, со снежком на голове.В конце спускаемся без прыжка.
Ходьба с разным положением стопы(пятки врозь, носки врозь, пятка к носку)
|
8 мин.
2 раза
|
Снег.: Отлично размялись.
Заглядывает в рюкзак.
Как много здесь интересных предметов. Давайте встанем в команды и начнем выполнять задания.
Вот клубочки, на что они похожи (на мячи), а вот бутылочкииз под молока, смотрите, очень похожи на меня (на кегли).
Будем клубочки мы катать и бутылочки сбивать.
Как только собьете бутылочку (кеглю), переходите к следующему заданию.
Необходимо пройти по мостику(скамья) с… (заглядывает в рюкзак, находит снежок) со снежком на голове.
При возвращении в команду пройдите по узкой дорожке.
|
6
|
Подвижная игра «Хвостики»
|
2 мин.
2-3 раза
|
В-ль: Снеговичок, давай заглянем в твой рюкзачок, может там еще что интересное есть. (шнурки и фломастеры)
Как же с этим можно поиграть?
Снег.: Я придумал. Если привязать шнурок к фломастеру… то получится «хвостик».(Выдаем уже привязанные шнурки к фломастерам. Дети приделывают хвостики, Снеговик – ловишка, потом дети).
По команде 1-2-3, ты свой хвостик береги!
|
7
|
Игра малой подвижности
«Моталочка»
|
2 мин.
2 раза
|
Снег.:Пока вы спасали свои хвостики, я придумал еще одну игру. Если шнурки связать между собой, то можно устроить состязание мотальщиков.
Игра проводится в парах. По сигналу участники наматывают шнурки на фломастер, кто быстрее докрутит до центра.
|
Заключительная часть
|
8
|
Подведение итогов
|
1 мин.
|
Какая веселая физкультура у нас получилась, но возвращаться нам пора.
Ждут нас в садике друзья.
На снежинки становитесь,
Повертитесь, покружитесь
В садик возвратитесьсь!
Снег.: Вам понравилось наше путешествие? Оказывается, при помощи таких простых предметов можно развивать силу, ловкость, меткость.
Будьте в дружбе с физкультурой
Взрослые и дети.
Игры, спорт, движение
Всем нужны на свете.
Рад был всех вас видеть я!
Но мне пора и вам друзья!
Дети марширующим шагом выходят из зала.
|
|
|
|