Скандинавская ходьба в детском саду. |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Кисарина Ирина Федоровна | |||
23.01.2024 13:39 | |||
Скандинавская ходьба в детском саду. Кисарина Ирина Федоровна. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 464 г.Екатеринбург Аннотация. Оздоровительные физические упражнения, скандинавская ходьба, внедрение здоровых традиций и привычек в повседневную жизнь, формирование сознательного отношения к своему здоровью у дошкольников. Не секрет, что физические упражнения, проводимые на воздухе, дают наибольший оздоровительный эффект. ПедагогВ. В. Гориневский, один из первых отечественных ученых в области врачебного контроля за физическим развитием и воспитанием, отмечая положительное влияние физических упражнений на воздухе, писал: «Бегающий, играющий и прыгающий ребенок глубоко и часто дышит, сердце его сильно бьется, разгораются щеки, он приходит в приятное состояние. Врачебные наблюдения и подробное исследование здоровья таких детей показывают, какую огромную пользу здоровью детей приносят эти веселые физические упражнения, особенно если они совершаются на чистом воздухе».
Особую ценность для растущего организма приобретают эти упражнения в связи с усиленным обменом веществ и интенсивными окислительно-восстановительными процессами, характеризующимися потреблением большого количества кислорода. Они способствуют закаливанию детского организма, увеличению жизненной емкости легких, приводят к значительному снижению числа простудных заболеваний. Тем не менее, в холодный период, когда наблюдается наибольшее число дней с неблагоприятной погодой, возникает проблема: «Какую двигательную деятельность с детьми организовать? И организовать так, чтобы в ней приняли участие и абсолютно здоровые дети, и те, кто только что вышел с больничного. Да, и ещё – чтобы воздуха холодного не нахватались!» Ответом на данный вопрос является, на мой взгляд, скандинавская ходьба. Скандинавская ходьба – относительно молодой вид любительского спорта, представляющий собой пешие путешествия, во время которых при ходьбе руки опираются на специальные палки, вид которых напоминает лыжные. Он с невероятной скоростью набирает популярность по всему миру. Его плюсы очевидны. Во – первых, скандинавская ходьба универсальна. Она подходит людям любого возраста, пола и уровня физической подготовки. Во – вторых, ей можно заниматься в любое время года и на любой местности. В – третьих, она решает и множество оздоровительных задач: может быть альтернативой либо обычной прогулке, либо лыжной, является кардиотренировкой, т.к. улучшает работу сердца и кровеносных сосудов, способствует улучшению осанки. Противопоказаний к скандинавской ходьбе, как таковых, не существует. Зимой и летом, в городе и на природе, в компании или в одиночестве – достаточно взять палки в руки, сделать первый шаг – и ты уже идешь к здоровью. Вне зависимости от состояния здоровья повышать нагрузку на тренировках следует постепенно. Чтобы занятия скандинавской ходьбой дали положительный эффект, начинающим необходимы регулярные тренировки и снаряжение. Для того чтобы освоить правильную технику, дающую заметный эффект, достаточно несколько занятий. При регулярной ходьбе с палками изменяется походка ребенка, регулируется его дыхание, выправляется осанка, снижается нагрузка на суставы. Основные задачи использования ходьбы для дошкольников:
Принципы использования скандинавской ходьбы в работе с дошкольниками. Для занятий скандинавской ходьбой детямне требуется специальной одежды и обуви, но она, несомненно, должна соответствовать сезону, быть удобной и не стеснять движений. Основное правило скандинавской ходьбы – все движения должны быть естественны. При ходьбе с палками движения рук, ног, туловища осуществляются ритмично и похожи на движения при быстрой ходьбе. Амплитуда движения рук вперёд-назад регулирует ширину шага. Отталкивание палкой заставляет делать более широким шаг. А чем слаженнее работают руки и ноги, тем эффективнее участвуют в движении суставы, мышцы бёдер, грудного отдела, шеи и плеч. Техника скандинавской ходьбы соответствует с одной стороны естественному стереотипу движения при обычной ходьбе, а с другой – технике ходьбы на лыжах, что обеспечивает участие мышц всего тела в процессе движения. В процессе ходьбы стопы должны легко перекатываться с пятки на носок. При скандинавской ходьбе внимание уделяется правильной координации: перекрестной работе и согласованности движений рук и ног. Движение рук позволяет увеличить эффективность тренировки на 40%. Теория и практика физической культуры и спорта определяет ряд принципиальных положений, соблюдение которых гарантирует нам успехи в занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомления и нежелательных последствий. Основываясь на них, я и провожу скандинавскую ходьбу с детьми. Занятия проходят 1 раз в неделю, начиная со старшего возраста. Тренировочный процесс предполагает:
Чтобы начать занятия скандинавской ходьбой в первую очередь необходимо подобрать детям удобные палки нужной длины. Высота палок рассчитывается для каждого ребенка по формуле: Где А – высота палок в см, а В – рост ребёнка в см А=В*0, 66 Организация скандинавской ходьбы в дошкольном учреждении. Начинаем занятие с разминки рук и ног, а также используем несколько упражнений на разогрев мышц туловища. Затем напоминаем детям правила ходьбы (идти, ставя ноги с перекатом с пятки на носок, согласовывая движения рук и ног, спину держать ровно, смотреть вперед, не спешить, спокойно дышать). И только следующим этапом будет выполнение непосредственно ходьбы. Продолжительность ходьбы – от 20–25 мин в старшей группе, и до 30–35 мин в подготовительной группе. На первых занятиях палки даются на 5–10 минут, постепенно это время увеличивается. Использование палок способствует более эффективно:
Таким образом, комплексное систематическое оздоровление детей, повышения знаний родителей и детей в области сохранения и сбережения здоровья, здорового образа жизни, их систематическое валеологическое просвещение способствуют повышению уровня физического здоровья в целом. Литература:
|