Спортивные нейропсихологические игры |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна | |||
12.01.2024 16:01 | |||
Спортивные нейропсихологические игры В нашей группе продолжается долгосрочный проект: "Спорт и я, вместе навсегда!" Один из этапов этого проекта, знакомство детей с разными спортивными играми. В тёплое время года, мы знакомились с активными играми на свежем воздухе. Знакомились и играли в настольные спортивные игры. Дальше мы делали сами настольные спортивные игры. В группе регулярно играем в малоподвижные и хороводные игры, эти игры, как и спортивные, тренируют внимание, чёткость движений, умение играть дружно, сплочённо, всем вместе. В данный момент мы знакомимся с нейроиграми.
Эти игры проводятся в спортивном зале, так как требуют большого пространства. Нейропсихологические спортивные игры- это комплекс упражнений и приёмов, направленных на активизацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Они ориентированы на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях, на оптимизацию речи, развитие внимания, координации в пространстве, мышления, развитие умственных способностей, развитие зрительного и слухового внимания. Отличительная черта занятий спортивными играми и упражнениями – их эмоциональность. Поэтому нужно, чтобы детям на таких занятиях было интересно, чтобы они получали удовольствие от предложенной им деятельности и уходили с занятия с желанием продолжить его. Основой методики обучения спортивным нейроиграм и упражнениям является игровая форма проведения занятия, включая в содержание его интересные для детей двигательные задания, игровые образы, моменты, при выполнении которых, нужно подумать, чтобы выполнить и не ошибиться. При подборе физических упражнений учитываются возрастные особенности детей, их возможности и на их основе определять посильные для детей задания. Спортивные нейроигры и упражнения являются довольно сложными для дошкольников, поэтому необходимо использовать подводящие упражнения, которые помогают научить детей тому или иному двигательному действию. Подводящие упражнения включают в себя движения сходные по структуре с главными элементами техники того действия, которым предстоит овладеть. Подводящими упражнениями служат: Отдельные части изучаемого действия. Имитация изучаемых двигательных действий. Само изучаемое двигательное действие выполняется в замедленном темпе. Занятия и упражнениями отличаются многообразием форм проведения. Большое внимание уделяется разучиванию элементам игр с мячом (баскетбол, волейбол, теннис и т.п.) т.к. у детей с нарушением зрения слабо развита способность к точным действиям, а действия с мячом оказывают влияние на развитие этого качества, да еще плюс к этому укрепляют цилиарные мышцы глаз.
|