Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Спасение электропоезда»
Спорт, тренировки
Автор: Павлова Наталья Николаевна Владимирова Лариса Илларионовна   
24.12.2023 19:18

Образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Спасение электропоезда»Образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Спасение электропоезда»

Интеграция вариативного модуля «Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах» в образовательную область «Физическое развитие»

Павлова Наталья Николаевна инструктор по физической культуре,

Владимирова Лариса Илларионовна старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №1 «Березка» г. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Цель: Систематизировать знания о правилах безопасного поведения на железной дороге, воспитывать чувство осторожности и ответственности за свои поступки.

 

Задачи:

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение работать в команде, помогать друг другу
  • воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности
  • воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Обучающие задачи:

  • закрепить знания детей о семафоре, предупреждающих дорожных знаках: «железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «железнодорожный переезд без шлагбаума», о понятии «тротуар», «пешеход», «пешеходный переход», правилах поведения на железной дороге.
  • упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в прыжках из обруча в обруч
  • закрепить порядковый и обратный счет.

Развивающие задачи:

  • развивать координацию движений и ловкость при метании мяча в горизонтальную цель
  • развивать интерес к физическим упражнениям.

Оборудование: ребристая доска (зебра) 2 шт., 2 шнура по 3 м, гимнастическая скамейка, обручи 4 шт., большая корзина с малыми мячами по 4 шт. на каждого ребенка, 2 корзины для метания, дорожные знаки со стойками: 1.25 «Дорожные работы» [3], 5.19. 1 «Пешеходный переход» [3], 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» [3], 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» [3], 5 конвертов с заданиями, фишки с цифрами до 10 в двух цветах, макет семафора, музыкальное сопровождение.

Основная образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседы с детьми о железной дороге [1, 38], семафоре [2, 84], проведение занятия по теме «Правила безопасного поведения пешеходов при движении по дороге» [6, 29], чтение художественной литературы Галиевой С.Г., Демьяновой Г.Ю. «Юл йөрү кагыйдәләре турында кызыклы итеп» [5, 17-19], Хамидуллиной В.П. «Умные и сложные правила дорожные» [8, 16], просмотр мультипликационного фильма «Аркадий Паровозов – Безопасность на железной дороге!», проведение кейс-иллюстраций «Опасные ситуации» [8, 14], экскурсия на железнодорожный вокзал, к железнодорожному переходу, подготовка атрибутов к занятиям.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: сюрпризный момент, художественно слово, объяснение, постановка и решение вопросов проблемного характера, показ, напоминание, поощряющая оценка, практические действия.

Использование технологий: здоровьесберегающие технологии, игровые, кейс-технология, технология квест – игры, информационно-комуникативные технологии.

1.Вводная часть

Дозировка

 

1.1.Построение в колонну по одному, равнение.

Инструктор по физической культуре:

-Ребята! Я сегодня в новостях услышала, что из депо пропал пассажирский электропоезд. И теперь люди не могут отправиться в поездку. Они также показали фотографию этого электропоезда. Как вы думаете, куда он мог пропасть? (предположения детей).

- Мне тоже кажется, что кто-то его похитил. Может, мы сможем найти его? А откуда мы начнем поиски? (с вокзала). Как называется вокзал, с которого отправляются поезда? (Железнодорожный вокзал).

- Да, я тоже так думаю.

5 мин.

 

1.2.Ходьба в колонне по одному

- Группа, равняйсь, смирно! Направо! За направляющим в сторону железнодорожного вокзала шагом марш! Ходьба друг за другом, спина прямая! Мы идем пешком, значит мы …….? (Пешеходы)[2,40]. Правильно, а где идут пешеходы?

(По тротуару)[1,37]

15 с.

 

1.3. Ходьба на носках 5 м

- Смотрим вперед, не видно ли там электропоезда. Идем на носках, руки ко лбу.

15 с.

 

1.4.Ходьба на пятках 5 м

- Тут на тротуаре лужи, идем на пятках, чтобы ножки не промочить, руки на поясе!

10 с.

 

1.5.Ходьба между шнурами семенящим шагом 4 м

- А здесь ремонтные работы (показ предупреждающего дорожного знака 1.25 «Дорожные работы» [3,5]).

- Идем семенящим, мелким шагом, руки на поясе!

20 с.

 

1.6. Ходьба по ребристой доске 3 м

- Дальше переходим дорогу по пешеходному переходу.

(показ дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» [3,5])

2 раза

 

1.7. Медленный бег в колонне по одному

- Впереди нужно перейти парк, за которым уже вокзал, по парку медленно бегом марш!

1.8. Быстрый бег

Быстрее бежим! Шагом марш!

10 с.

30 с.

 

1.9.Ходьба врассыпную

- Молодцы! Вот мы и добрались! Врассыпную шагом марш! Шагаем тихо, глазами ищем предметы, подсказки, может какие то следы остались. (Дети находят конверт с письмом от Аркадия Паровозова и один элемент пазла).

«Я долго наблюдал на вокзале за людьми. Некоторые из них совсем не знают Правила поведения у железнодорожных путей и на остановочной платформе. Мне стало обидно, и я решил проучить их. Превратил электропоезд в картинку из пазлов, и раскидал эти элементы по разным местам. Ваша задача – вспомнить правила поведения на железнодорожном вокзале и найти все элементы картинки.   В конце маршрута вы сможете собрать с помощью пазлов   «пропавший» электропоезд. Вот вам первое задание: вы должны сесть на поезд и поехать в депо».

- Ребята, а вам когда-нибудь приходилось путешествовать на поезде? А давайте сядем в поезд и вспомним правила поведения на платформе и в пассажирском поезде.

10 с.

 

1.20. Ходьба в колонне по одному с последующим перестроением в колонну по три

А для этого за направляющим в обход зала шагом марш! В три шеренги становись! Продолжаем шагать на месте! Группа стой раз, два! Налево!

20 с.

 

2.Основная часть

2.1. Общеразвивающие упражнения «Поезд»

 

1.И.п.: ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью. Повернуть голову вправо, и.п., повернуть голову влево, и.п.)

1.Мы стоим на платформе, не заходя за шуц-линию (это тактильная ярко-желтая полоса по протяженности платформы)   и ждем наш поезд. Смотрим по сторонам.

6 раз

 

2.И.п.: Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вверх вправо, и.п., тоже самое в левую сторону.

2.Наш поезд приехал.

Мы осторожно все зашли в вагон. На полку верхнюю убрали свой багаж.

Вот так, вот так

Мы убрали свой багаж

Вот так, вот так.

6-8 раз

 

3.И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками

3.Едет, едет электовоз

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Ребятишек он повез,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

6 раз

 

4.И.п. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Скрестить руки перед грудью, голову поворачивать вправо и влево

4.По вагонам мы не ходим

(руки скрестить перед грудью)

На своих местах сидим

И выглядывать в окошко

(руки скрестить перед грудью)

Никому мы не дадим!

6 раз

 

4.И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед колени прямые, руками хлопаем по коленям

4.Стучат колеса:

Так-так-так, так-так-так

(хлопать ладошками по коленям)

Будто с нами говорят:

Так-так-так, так-так-так!

(стучать кулаками по коленям)

6 раз

 

5. И.п.: ноги пятки вместе носки врозь, руки на поясе. Присесть поднять и опустить правую(левую) руку, сжав пальцы в кулак, и.п. тоже самое

5.Громко подает гудок:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Ребятишек он повез

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

по 4 раза в каждую сторону

 

6.И.п.: основная стойка. Бег на месте в чередовании с ходьбой на месте

6.Быстро он бежит вперед

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Мигом нас он привезет

Чу-чух-чух, чух-чух-чух!

2 раза

 

7. И.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Упражнение на дыхание: глубокий вдох и выдох

7. Вот приехали, и стоп(вдох)

Ч-с-с-с-с-с-с-с!(выдох)

Мы так рады, (вдох)

топ-топ-топ! (выдох)

Маму крепко   за руку берем!

И железнодорожные пути

Мы смело переходим

По пешеходными мостами!

3 раза

 

- Молодцы! Направо! (Перестроение в колонну по одному)

За направляющим в колонну по одному в обход зала шагом марш! В одну колонну стройся! Налево! Молодцы правила поведения в поезде мы с вами вспомнили и приехали в депо. Врассыпную шагом марш! Шагаем тихо, глазами ищем подсказку. (Дети находят 2 конверта с заданиями и элементами пазла). В одном конверте задание: рассортировать картинки с изображениями профессий. Нужно отобрать только те профессии людей, которые нужны на железной дороге.

   

2.2.Основные виды движений выполняют поточным способом

Чтобы дойти до картинок с профессиями, нам нужно пройти через скамейку, потом перепрыгнуть из обруча в обруч дойти до стола с картинками, каждый выбирает одну картинку с профессией, связанной с железной дрогой и прикрепляет на мольберт.

1.Ходьба по гимнастической скамейке

2. Прыжки из обруча в обруч (4 обруча)

- Молодцы и с этим заданием мы справились!

- Открываем следующий конверт: в этом конверте задание: перед нами одна большая корзина с малыми мячами и два дорожных знака.

2 раза

 

2 раза

4 раза каждой рукой

 

Перед железнодорожными переездами устанавливают предупреждающие знаки [2,84]: дорожный знак 1.1.«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» [3,4] - регулируемый переезд и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» [3,4] - нерегулируемый переезд.

Дорожный знак, где белый треугольник с красной каймой, в середине которого нарисован короткий заборчик, означает регулируемый переезд.

Дорожный знак, где внутри треугольника изображен паровоз - означает нерегулируемый переезд.

Наша задача: красные мячи метать в корзину под знаком «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Желтые мячи - в корзину под знаком «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

3. Метание малых мячей в корзину на расстоянии 2 м от детей

 

(Дети находят на дне большой   корзины, где были мячи конверт со следующей подсказкой и элементы пазла).

Следующая подсказка, нам говорит, что нужно собрать в правильной последовательности 2 поезда. А из чего состоит поезд? (из локомотива и вагонов).

 

2.3.Подвижная игра «Два поезда»

   

Подвижная игра «Два поезда». Инструктор по физической культуре выбирает двух водящих-машинистов локомотивов и надевает на голову пилотки красного и синего цвета. Остальные дети берут по вагончику, на обратной стороне вагонов цифры от 1 до 10 красного цвета и от 1 до 10 синего цвета.

- Вагоны нам, похититель, оставил. Машинистов локомотива мы выберем с помощью считалки [4, 3].

- Как только мы увидим знак семафора «Путь свободен», быстро строимся по порядку от 1 до и т.д., а если знак «Стой! Запрещается проезжать», строимся в обратном порядке.

2 раза

 

2.4.Малоподвижная игра «Опасно - безопасно!»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Опасно - безопасно!» и докажем похитителю, что мы знаем правила безопасного поведения на железной дороге. Я буду называть разные ситуации, а вы должны определить опасные они или безопасные. Если опасные, вы хлопаете в ладоши, если безопасные – шагаем на месте.

Показ ситуаций на слайде презентации «Опасные ситуации»:

1.Мальчики играют в футбол на платформе;

2.Девочка с мамой ждут поезд в зале ожидания;

3.Девочка идет по рельсам;

4. Мальчик держит маму за руку на платформе;

5. Миша переходит железнодорожный путь под вагонами;

6.   Мальчики бросают камни в окна проходящего поезда;

7. Девочка Света высунула голову и руки  из окна электрички;

8.Люди переходят железнодорожные пути по пешеходному настилу;

- Молодцы ребята, хорошо знаете правила безопасного поведения на железной дороге!

1 раз

 

3.Заключительная часть

   

Построение в круг.

Сидя, в кругу пальчиковая игра «Железнодорожный переезд»

5 мин.

 

В треугольник паровоз

Двумя указательными и большими пальцами изображают треугольник.

   

Как заехал?

Круговые движения, согнутыми руками.

 

Вот вопрос.

Поднимают плечи.

 

Нет здесь никаких чудес:

Поворачивают голову вправо – влево.

 

Поезд ходит где-то здесь.

Указательный и средний пальцы «шагают» вперед по ковру.

 

Треугольник с батареей.

Двумя указательными и большими пальцами изображают треуголь-ник.

 

Может, он нас обогреет?

Двумя руками обнимают себя.

 

Может, у дорожки

Человек с гармошкой?

Имитируют игру на гармошке.

 

Или знак нам говорит:

На пути забор стоит?

Пальцы переплетены, ладони развернуть в наружу, локти приподнять.

   

Это не забавно –

Перед грудью - левую руку согнуть горизонтально, правую верти-кально.

 

Впереди шлагбаум![8, 16]

Опустить правую руку на левую, «полочкой».

 

Инструктор по физической культуре:

- Ребята, мы с вами нашли все элементы картинки, теперь должны собрать наш электропоезд. (Дети собирают картинку из пазлов). В правом нижнем углу изображенQR-код. Педагог наводит камеру смартфона на код и на экране появляется видео, где Аркадий Паровозов стоит перед электропоездом, которого собрали дети из пазлов. Он хвалит детей и улетает. А электропоезд отправляется в депо).

- Молодцы, ребята! Мы справились!

- Скажите, что было для вас интересным в нашем путешествии?

- Что показалось самым сложным? (рассуждения детей).

- Кому вы расскажете о нашем путешествии?(родителям, друзьям, брату, сестре, бабушке, дедушке).

   

Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательного упражнения.

Уход из зала.

15 с.

 

Общее время проведения занятия

30 мин.

 
         

Используемая литература:

Для эффективной организации практических занятий педагоги могут скачать данные методические пособия в формате pdfна сайте ГБУ «Научный центр безопасности жизнедельности» в разделе «Архив книг» (https://ncbgd.tatarstan.ru-metodicheskie-materiali-dlya-dou.htm).

1.Ахмадиева Р.Ш., Аникина Н.С., Воронина Е.Е., Попов В.Н. Обучение детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах (вариативный модуль к образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»): учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций / Под общей ред. Р.Ш. Ахмадиевой. – Казань: Фолиант, 2016.-100 с.

2.Ахмадиева Р.Ш., Аникина Н.С., Воронина Е.Е., Габдрахманов Л.Р., Минниханов Р.Н. Попов В. Н. Рахматуллина Н.И. Речевое развитие детей дошкольного возраста: методические рекомендации для проведения интегрированных занятий по образовательной области «Речевое развитие» / Под общей редакцией Р.Ш. Ахмадиевой.- Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2022.- 200 с.: ил.

3.Ахмадиева Р.Ш., Валиева М.Х., Воронина Е.Е., Попов В.Н., Шигин Л.Б. Комплект дорожных знаков/ Р.Ш. Ахмадиева, М.Х.Валиева, Е.Е.Воронина, В.Н. Попов, Л.Б.Шигин/ Под общ.ред. Р.Н.Минниханова.-Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2017.-20 с.

4.Белугин М.Г. Увлекательно о правилах дорожного движения: сборник раскрасок, ребусов, загадок/ Авт.-сост. М.Г.Белугин, Г.Ю. Демьянова, В.Н. Попов; стихи Б.Г.Вайнера; худож. Д.И.Нигметзянова/ Под общ.ред. Р.Ш.Ахмадиевой.- Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2014.- 26 с.

5.ГалиеваС.Г., ДемьяноваГ.Ю. Юл йөрү кагыйдәләре турында кызыклы итеп: уку-укуту әсбабы/ төз. С.Г.Галиева, Г.Ю. Демҗянова.-Казан, 2015.-32 б.

6.Мухамадиева Э.М., Нигматуллина З.М., Ашрапова Г.Р., Мустафина Г.Х. Цикл конспектов занятий «Я и дорога» по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах (для детей 6-7 лет)/ Авторы-составители: Э.М.Мухамадиева, З.М.Нигматуллина, Г.Р.Ашрапова, Г.Х.Мустафина.- в 4-х частях. Ч.4.- Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2021.-48 с.

7.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2020.-192 с.

8.Хамидуллина В.П. Умные и сложные правила дорожные / худ.С.Черняев.- Казань: Издательство ГБУ «НЦБЖД», 2018.- 28 с.: ил.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год