Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Детский фитнес»
Спорт, тренировки
Автор: Ткаченко Ольга Олеговна   
23.11.2023 23:41

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Детский фитнес»ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Детский фитнес»

Направленность: физкультурно-спортивная

Уровень программы: стандартный (ознакомительный)

Возраст детей: 4-7 лет, Срок реализации: — 1 год

Составитель программы: Ткаченко О.О. Педагог дополнительного образования с. Малокурильское, 2022г.

Раздел 1. Целевой раздел Программы

1. 1. Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа составлена для детей 4-7 лет.

 

скачать программу

Программа составлена на основе программы «Фитнес в детском саду» авторы О. Н. Рыбкина и Л. Д. Морозова, с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой

Программа дополнительного образования детей «Детский фитнес» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4. 09. 2014 г.№1726-р.
  • Постановлением Главного государственного стандарта врача РФ от04. 07. 2011 г. №11 «Об утверждении СанПиН 2.4. 4. 3172-14- Санитарно- эпидеологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (минобрнауки России) от 29. 08. 2013 г. №1008 г. Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программа.
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ. Письмо МОиНРФ 09-3242 от 18. 11. 2015 г.
  • Методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей. Письмо МОиНРФ ВК- 1232/09 от 28. 04. 2017г.

Проблема здоровья детей в последнее время стала актуальной. Негативное влияние на организм ребенка различных факторов окружающей среды приводит к ухудшению здоровья, снижению умственной и физической активности.

Сегодня дети редко занимаются спортом и играют в подвижные игры. Физическая нагрузка уменьшается и по другим причинам: некоторые родители увлекаются интеллектуальным развитием своих детей в ущерб их физическому развитию. Поэтому задача каждого педагога и родителя- сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это – залог здоровья. И главную роль в ее решении должны играть ДОО.

Основная цель — охрана и укрепления здоровья детей. В соответствии с нейосуществляются различные виды работы по обеспечению физического развития и психологического комфорта детей.

  1. Физкультурно- оздоровительная работа, направленная насохранение здоровья детей. Включает в себя выполнение упражнений на развитие и укрепление опорно- двигательного и мышечного аппаратов (ОРУ); стимулирование функций сердечно- сосудистой и дыхательной систем (дыхательная, пальчиковая гимнастика); а также повышение физической и умственной активности и в итоге- создание основы для нормального роста и полноценного развития дошкольников.
  2. Формирование базовых двигательных умений и навыков, определяющих степень физической подготовленности ребенка к школе. Двигательныеумения развиваются в основных видах движений, к которым относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазание. Двигательные навыки большое значение имеюти для осуществления различных видов деятельности (математика, лепка ит. д.)
  3. Развитие физических качеств и психических процессов. Физические качества- ловкость, быстрота, координация, выносливость, гибкость. К психическим процессам относятся слуховое и зрительное восприятия, внимание, понимание словесныхинструкций.
  4. Развитие умственной сферы. При выполнении двигательных действий ребенок усваивает элементарные знания об окружающем мире, познает свое тело и его возможности. Физические упражнения стимулируют умственное развитие ребенка, способствуют накоплению эмоционального и волевого опыта. Развивают чувство коллективизма. Специальные игры и упражнения развивают речь ребенка и познавательные процессы. Большая роль физического воспитания в приобретении новых знаний благодаря развитию памяти, речи, техники чтения, интеллекта.

Что такое фитнес? Это деятельность, направленная на повышение уровня здоровья и предполагающая множество видов физической активности, здоровый образ жизни. Фитнес подразумевает сочетание спортивных упражнений, физкультурных занятий и прочих способов улучшения здоровья.

Детский фитнес- хорошо продуманная детская физкультура, общеукрепляющая и формирующая жизненные навыки, и умения. Это занятия под подобранную музыку с использованием спортивного инвентаря, которые повышают способность ориентироваться в пространстве, развиваюткоординацию и ловкость в движении, чувство ритма, гибкость, внимание и быстроту.

Вовремя фитнес-тренировки сочетаются различные виды, формы двигательной деятельности, что значительно повышает интерес к физкультурным занятиям и стимулирует двигательную активность.

Новизна программы заключается в рациональном сочетании различных направлений детского фитнеса, оказывающие влияние на развитие двигательных способностей детей 4-7 лет, правильное формирование опорно-двигательной системы детского организма.

Актуальность: в современных условиях развития общества проблем здоровья детей является всегда актуальной. Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был крепким, сильным, а главное, здоровым. Укрепление здоровья дошкольника зависит от разных факторов, в том числе и от повышения уровня двигательной активности детей. Поэтому актуальность программы заключается в оптимизации двигательной деятельности детей дошкольного возраста посредством занятий фитнесом для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования ценностей здорового образа жизни.

Педагогическая целесообразность объясняется тем, что предлагаемые в программе игры и упражнения оптимизируют процесс формирования правильной осанки и укрепление сводов стопы, развитие двигательных способностей, достижение определенного уровня морфофункциональной зрелости, физической работоспособности, что, в свою очередь, оказывает влияние на формирование предпосылок к учебной деятельности детей дошкольного возраста.

1. 2. Цель и задачипрограммы

Цель программы: повышение уровня физической подготовленности и

приобщение к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

Оздоровительные:

  • укрепление опорно-двигательного аппарата детей 4-7 лет
  • профилактика плоскостопия
  • развитие и совершенствование функций органов дыхания, сердечно-сосудистой, нервной системы.

Развивающие:

  • развитие физических качеств детей 4-7 лет (координации, чувства равновесия, гибкости)
  • развитие свободного общения с детьми и взрослыми по поводусвоего самочувствия, здоровья, двигательной деятельности
  • содействие развитию чувства ритма, памяти, внимания, воображения.

Образовательные:

  • формирование знаний о влиянии занятий детским фитнесом на организм, о здоровом образе жизни, о правилах техники безопасности на занятиях
  • формирование знаний об аэробике
  • обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные:

  • содействие формированию коммуникативных умений (лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи)
  • воспитание у детей эмоционально положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями
  • воспитывать умения эмоционального самовыражения, раскрепощённости, творчества в движениях.

1. 3. Направленность программы

Программа «Детский фитнес» предназначена для детей дошкольного возраста и направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействует оздоровлению различных функций и систем организма.

С целью профилактики различных заболеваний у детей разработаны комплексы упражнений коррекционной гимнастики и лечебной физкультуры. Все комплексы упражнений выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме, преимущественно поточным способом.

Направленность упражнений:

  • укрепление мышц рук и плечевого пояса
  • укрепление мышц брюшного пресса;
  • укрепление мышц спины и таза;
  • укрепление мышц ног и свода стопы;
  • увеличение гибкости и подвижности суставов;
  • развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата;
  • формирование осанки;
  • развитие ловкости и координации движений;
  • развитие подвижности и музыкальности
  • расслабление и релаксация;
  • профилактика различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, внутренних органов.

1. 4. Возрастные и индивидуальные характеристики детей 4 – 7 лет

Возраст 4 — 7 лет называют часто «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели у детей пятого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной к школе группы. По средним данным рост ребенка четырех-пяти лет составляет около 106, 0—107, 0 см, а масса тела — 17, 0—18, 0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц — 200, 0 г, а роста — 0,5 см.

Каждый возрастной этап характерен, кроме того, разной интенсивностью роста отдельных частей тела. В течение пятого-шестого года, например, быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Вместе с тем имеются индивидуальные различия в этих показателях, а также различия их у мальчиков и девочек. Например, окружность грудной клетки у девочек увеличивается интенсивнее, чем у мальчиков.

Антропометрические признаки (масса тела, рост, окружность грудной клетки, ширина таза, длина туловища и конечностей) в разной степени взаимосвязаны, и это влияет на физическую подготовленность детей.

Позвоночный столб ребенка четырех-семи лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например, при частом поднятии ребенком тяжестей, нарушается осанка, появляется вздутый или отвислый живот, развивается плоскостопие, у мальчиков образуется грыжа.

В развитии мышц выделяют несколько «узловых» этапов. Один из них — это возраст шесть лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания на ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении упражнений, требующих работы мелких мышц.

Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. Оно зависит от степени взаимодействия проприоцептивных, вестибулярных и других рефлексов, а также от массы тела и площади опоры. С возрастом ребенка показатели сохранения устойчивого равновесия улучшаются. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия. Поэтому на занятиях физической культурой он может выполнять упражнения с различной амплитудой

Также интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот не завершается даже у подростков. В первые годы жизни ребенка пульс его неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к шести-семи годам составляет 92 — 95 ударов в минуту.

Жизненная емкость легких у ребенка пяти-шести лет в среднем — 1100—1200 см3, но она зависит и от других факторов (длины тела, типа дыхания и др.). К семи годам у детей ярко выражен грудной тип дыхания. Число дыханий в минуту — в среднем 25.

У многих детей потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от четырех до семи лет «возрастом двигательной расточительности»

1. 5. Ожидаемые результаты освоенияпрограммы:

Рост показателей уровня физической подготовленности воспитанников. К концу года воспитанник умеет:

  • выполнять несложные связки ОРУ без предметов и с предметами (гимнастические палки, ленты, обручи, мячи, скакалки)
  • знает, что такое «фитбол», правильно садиться, держать осанку, выполнять несложные упражнения на равновесие, удержание
  • выполнять с помощью инструктора элементарные упражнения игрового стретчинга, суставной гимнастики, приемов самомассажа (поглаживание и разминание).
  • выполнять ОРУ (по выбору педагога)
  • осознанно выполнять упражнения суставной гимнастики и стретчинга, преодолевая мышечное напряжение
  • владеть техникой самомассажа (поглаживание, разминание, постукивание)
  • сочетать двигательные упражнения с дыханием
  • выполнять комплексы упражнений на фитболах, соответствующие возрасту и подготовке.

1. 6.Система педагогического наблюдения (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей.

Анализ деятельности детей осуществляется в процессе наблюдения за ними.

Способы проверки знаний, умений и навыков детей:

Метод диагностики: наблюдение за детьми в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.

Цель диагностики — выявление уровня двигательных навыков развития ребёнка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год