Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Приключение мальчиков и девочек с героями сказки "Золотой ключик" |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Балюк Неля Николаевна | |||
07.05.2015 01:09 | |||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Приключение мальчиков и девочек с героями сказки "Золотой ключик" Цель: совершенствовать навыки основных движений, учитывая гендерный подход. (виды деятельности — двигательная, игровая) Интеграция образовательных областей: Физическое развитие; Социально – коммуникативное развитие. Задачи: Образовательная область Физическое развитие: Оздоровительные:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приёмы: 1. Наглядные:
2. Словесные:
3. Практические:
Аппаратное обеспечение:
Программное обеспечение: голосовая аудиофонограмма Реализация федеральных государственных образовательных стандартов: использование технологии:
Ход I. Вводная часть 1. Введение в игровую ситуацию Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. К вам в гости я собиралась прийти не одна, со своими друзьями, главными героями сказки "Золотой ключик"- Вы знаете эту сказку, какие там были персонажи? (ответы детей) озорным мальчишкой Буратино и очаровательной Мальвиной, но непонятно, куда они подевались? Я не могу с ними связаться! Слайд№1 (на слайде фон компьютерной заставки. Идет вызов скайп-соединения.) Инструктор: -Ребята, по моему кто то меня вызывает по видео -скайпу. Сейчас посмотрю. Слайд№2 (видео) на слайде появляются герои Буратино и Мальвина) Буратино: -Неля Николаевна, Неля Николаевна...... у нас тут такое случилось... такое случилось? Мальвина: -Буратино, постой! Ты совсем забыл, что надо сначала поздороваться! Буратино: -Ой, точно, забыл. Здравствуйте, Неля Николаевна, ой?, Да Вы уже с ребятами! Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Мальвина: -Здравствуйте Неля Николаевна, здравствуйте, ребята! Вы представляете, эти обманщики и разбойники -лиса Алиса и кот Базилио... Буратино: -Выкрали и умудрились сломать Золотой ключик... Мальвина: - А у меня утащили и разорвали мои волшебные бусы. Мы не знаем, что нам делать? Ведь эти вещи нам очень дороги. Без этих вещей мы не сможем теперь попасть в нашу сказку к своим друзьям. Как их найти? Кто же нам сможет помочь?? Буратино: -Может ребята нам помогут? (ответы детей) Затруднение в игровой ситуации Инструктор: -Ребята, хотите помочь Буратино найти и собрать "Золотой ключик", а Мальвине её волшебные бусы? А сможете? Ведь без этих вещей они не смогут встретиться со своими друзьям. Мальвина: - Но, учтите лиса Алиса и кот Базилио очень хитрющие и коварные, они их спрятали в своей стране, где вас могут поджидать самые сложные испытания и трудности. Буратино: - Вы не испугаетесь этих самых... трудностей? Ведь ваш путь будет пролегать через глубокие реки, опасные болота и темные леса. Мальвина: -Ой, ой, я уже боюсь!! Прекрати пугать ребят, Буратино! Буратино: Ха, ха, ха! Трусишки!! Я знаю, что в этом детском саду мальчики самые сильные, храбрые, выносливые, а девочки самые грациозные, ловкие, гибкие. - Мальвина: - Неля Николаевна, вы взяли с собой волшебный сундучок? Инструктор: -Да, Мальвина, он у меня с собой. Мальвина: - В этом волшебном сундучке остались небольшие детали от ключика и волшебных бус. Буратино: Мальвина - Спасибо, ребята, за то, что согласились нам помочь! Скорее в путь друзья спешите, и эти вещи отыщите. Препятствия пройдите дружно Шагая весело в пути! (можно вместе) Удача, смелость и смекалка Помогут к цели вам прийти! Инструктор: Тогда поскорее в путь- смелые мальчишки и грациозные девчонки. В шеренгу становись! (Мальчики первые, девочки после мальчиков). Проверка осанки. -Шагом марш! _ За ключом, за ключом по дорожке мы пойдем! Разминка по залу (фонограмма №1 мелодия песни "Театр Карабаса-Барабаса) 1. Ходьба в прямом направлении за направляющим Быть здоровым и красивым помогает нам ходьба, раз, два, не зевай друг от друга не отставай. 2. Ходьба на носках с поднятыми вверх руками. К солнцу руки мы потянем, Здравствуй, солнышку мы скажем. 3. Ходьба на пятках, руки за спиной. Руки за спину спрячем, ребятки, Сейчас мы шагать будем на пятках. 4. Ходьба в приседе, руки держать на коленях, девочки идут полкруга, мальчики – круг. Руки на колени, Идем в полуприседе. 4. Бег с заданием под музыку. А теперь все вместе дружно Бежим за здоровьем – Это нужно. Дышим росно, не спешим, За осанкою следим! Методические указания: следить за осанкой, четко следовать командам. Дыхательное упражнение на восстановление дыхания. Приложили мы старанье, Быть зоровым – это дар. Восстановим-ка дыхание, упражненье — "Лопнул шар" Дети кладут руку на живот и делаю через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Живот должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно. (звук фонограммы№2 "кваканья лягушек") Инструктор: -Ребята, вы ничего не слышите? Кваканье лягушек и журчит водичка, по-моему мы где то возле реки или озера. А ну -ка, у меня есть бинокль, а у вас тоже есть бинокли? Давайте рассмотрим поближе, где мы... Я кажется вижу кувшинки, а вы видите? (Дети находят коврики с изображением кувшинок который накрыл ящик " где находятся гантели и ленты и белые. -Как вы думаете, зачем они тут лежат? (анализ ответа детей) Инструктор: -Да, правильно, я думаю нам просто необходимо сделать зарядку, что бы мы были еще крепче сильней и выносливей.... интересно, какие выберут девочки, а какие мальчики. Мальчикам нужна сила, чтобы руки у них были сильные, а девочки- чтобы были более пластичными. а цветочки "кувшинки" можно соединить с листиками, которые лежат в зале Занимайте свои места на ковриках и кладите кувшинки на листики. ОРУ: с гантелями — мальчики, с лентами — девочки 1. «Гантели, ленты — вверх» И.п. – основная стойка, гантели в руках, руки опущены; 1 – поднять через стороны прямы руки вверх; 2 – И.п. – 9 раз 2. «Круг» — мальчики И.п. – о.с. гантели опущены; 1 – руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. – 9 раз 2. «Солнце» — девочки И.п. – о.с. 1 – 4 круговые движения рук в правую сторону, руки параллельны. 1 – 8 в левую. 4 раза 3. «Гантели, к плечам» — мальчики, И.п. – основная стойка, гантели опущены; 1 – согнуть руки в локтях гантели к плечам; 2 – и.п. – 9 раз 3. "Ленты над головой" — девочки И.п. – о.с. ленту опущены. 1 –поднять ленты вверх, правую ногу отставить на носочек назад., 2 – и.п. 3 – то же с левой ногой. 8 раз 4. «Гантели в сторону» И.п. – о.с.; 1 – поднять прямые руки в стороны; 2 – и.п. – 9 раз 4. «Ручеек» И.п. — стойка ноги на ширине плеч, ленты опущены; 1 – выпрямить руки перед грудью, 2 – 8 – движения рук вверх вниз перед грудью. 9 – 10 – и.п. 4 раза 5. "Приседанье аккуратно, делать очень нам приятно" Мальчики: И.п. – ос. гантели опущены; 1 – присесть, колени развести в стороны, руки вперед, 2 – и.п.;. – 9 раз Девочки: И.п. – ос. ленты опущены; 1 – присесть, колени развести в стороны, руки вперед, 2 – и.п.;. – 9 раз 6. «Прыжки» — мальчики И.п. – ноги вместе, 1-прыжок, руки с гантелями в стороны, ноги врось, 2- прыжок — руки вниз, ноги вместе. 6. «Прыжки» — девочки И.п. – ноги вместе, 1-прыжок, руки с лентами в стороны, ноги врось, 2- прыжок — руки вниз, ноги вместе. Дыхательная гимнастика:
II. Основная часть. ОВД: Инструктор: - А что это так шумит, бурлит, ребята. Вы слышите? (фонограмма №3 "звук бурлящей реки") -Да, точно, это речка быстрая, а вот и мост через нее Давайте перейдем через него и попадем на Поле Чудес. Только есть одно условие: 1. "Перейди через мостик". Ходьба по гимнастической скамейке с заданием. Для мальчиков –перешагивание через кубики, на середине скамейки присесть. Для девочек – перешагивание через кубики, на середине сделать «ласточку» Дозировка – 1 раз Методические указания: девочки плавно выполняют движения, мальчики приседают глубоко, помогают девочкам спустится с гим. скамейки. -Ребята, посмотрите, что это? Вы ничего не. видите?. (.загорается шкатулка). за то, что вы справились с этим заданием, в шкатулке (происходит волшебство) появились детали от ключика и бусинка. -Лиса Алиса и кот Базилио думали, что вы не сможете перейти через мостик, а вы справились с этим заданием.. Инструктор: (фонограмма №4 "звуки леса") - Что это за звуки, где это мы с вами оказались? (ответы детей) -Посмотрите в свои бинокли, вы ничего интересного не видите? Корзина, а в ней.... Да, точно это шишки и желуди. Это наверно белочка собрала? А зачем она это делает, как вы думаете ребята? Да, правильно, заготавливает на зиму. Давайте ей поможем и рассортируем шишки и желуди. Девочки метают желуди. а мальчики, т.к. шишки тяжелее, то мальчики метают шишки. Обручи по цвету мальчики в синий, девочки в красный.). 2. "Попади в обруч" Метание мешочка в горизонтальную цель. Методические указания: девочки мешочек весом-300гр, мальчики -500гр. Инструктор: -Ой, а это что??.... Наш сундучок снова загорелся яркими огоньками, вы хорошо справились с заданием и в нашей шкатулочке произошло волшебство. В ней появились еще по одной детали от ключика Буратино и бусинка от ожерелья Мальвины. (Показывает детям) Инструктор: - Друг за другом мы идем и к пруду мы подойдем, -Тут по моему живет..... черепаха Тортилла -Сколько много тут кочек? -Давайте мы перепрыгнем с кочки на кочку 3. "Из кочки на кочку" Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Методические указания: прыгать легко, мальчики первые выполняют прыжки. Расстояние между "кочками" 50 см. Инструктор: -Смотрите, наш сундучок загорелся разноцветными огоньками, снов произошло чудо и в шкатулке появились детали от ключика и бусинка от бус. Звук фонограммы №5 — голос черепахи Тортиллы: - Какие мальчики смелые и храбрые, а девочки легкие и нежные, справились вы с заданием, не побоялись трудностей, согласились помочь озорному мальчишке Буратино и Мальвине. Я Вас за это отблагодарю — найдите волшебное покрывало оно вам пригодится для игры. Удачи вам- девочки и мальчики Инструктор: -Спасибо, тебе уважаемая Тортилла, ой какое замечательное покрывало. Вы хотите поиграть? Подвижная игра: "Черепашьи бега" III. Заключительная часть. Релаксация Упражнение на расслабление «Буратино рисует» Методические указания: дети сидят по — турецки, спина прямая, руки на коленях. Предложить мальчикам «нарисовать» картину в воздухе носом. Движения головой плавные, без рывков. Девочки рисуют кисть руки, имитирую кисточку: солнце, дождь, домик. Сюрпризный момент (фонограмма №6 песни "Буратино") Инструктор: -Ребята, смотрите, наш сундучок снова ярко засиял. -Давайте посмотрим, что там внутри? Инструктор достает из сундучка для девочек бусы, а для мальчиков пазлы с изображением волшебного ключика. Итог занятия. Рефлексия Инструктор: - Как вы думаете, ребята вы справились со всеми заданиями? -Что для вас было самым трудным в нашем путешествии? - Что вам помогло преодолеть столь сложные испытания и помочь нашим героям — Буратино и Мальвине? (Ответы детей) Фото приложение к конспекту НОД "Необычное путешествие в страну Спортландию"
|