Использование лестницы скорости и координации в работе с дошкольниками |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Ченосова Светлана Анатольевна | |||
12.11.2023 21:07 | |||
Использование лестницы скорости и координации в работе с дошкольниками (Ченосова Светлана Анатольевна инструктор по физической культуре высшей кв. категории МБОУ «Лицей № 34» дошкольное отделение «Непоседы» г.о. Мытищи Московской обл.) Как известно, природе ребенка свойственна интенсивная двигательная активность. При этомдаже в старшем дошкольном возрасте, у многих детей недостаточно развиты ориентировка в пространстве, способность сохранять устойчивость позы, согласованно выполнять движения разными частями тела иточно повторять заданный ритм движений. Все эти умения относятсяк координационным способностям. В тренировке этих навыков очень помогают упражнения с использованием лестницы скорости и координации. У дошкольников данный тренажёр применяется с целью:
Что же такое координационная лестница? Это тренажер, который представляет собой лестницу, сделанную из мягких строп и пластмассовых поперечных перекладин. Существует несколько вариантов данного тренажёра, но в работе с дошкольниками используется только один вариант — плоские лестницы с перекладинами, которые абсолютно плоские по отношению к земле. К основным физическим качествам относят силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Лестница скорости и координации применяется для развития у дошкольников таких важных качеств как быстрота и ловкость. Быстрота – этоспособность совершать движения в минимальный отрезок времени, с возможно большей скоростью. Ловкость- способность овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Основу ловкости составляют координационные способности. Лестница сконструирована таким образом, чтобы улучшить владение телом и увеличить скорость ног, а именно стопЫ и реакции мышц голеностопа. Данный тренажёр заставляет нервную систему ребёнкапосылать импульсы в мышцы с огромной скоростью, включая в работу все больше моторных клеток. Это помогает развивать основные качества дошкольника: быстроту и ловкость движений. Какие ставятся задачи? Это прежде всего Оздоровительные:
Образовательные: 4. Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве. 5. Учить совершать движение (а именно ходьбу, прыжки и бег) с изменением направления. 6. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера и сохранять равновесие. Воспитательные: 7. Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения. 8. Воспитывать желание укреплять своё здоровье. Основные правила развития координационных способностей:
Когда движение уже достаточно разучено, можно его постепенно усложнять за счёт:
Дошкольникам рекомендуется в руках держать спортинвентарь (мяч, гимнастическую палку, и т.п.), чтобы можно было его включить в программу упражнения. При работе с лестницей у детей используются 3 основных вида движений:
Основа любого упражнения одно из этих движений. Дополнительно у дошкольников может использоваться лазанье в виде ползания и перелезания, упражнения в парах и с предметами. Так как мы работаем с детьми, и вся наша деятельность построена на игре, то и упражнения в большинстве своём носят игровой характер и имеют запоминающиеся названия: «крабы», «цирковые лошадки», «скалолазы», «зайчики» и т.д. Ещё один вариант, который применяется на занятиях с детьмив подготовительных к школе группах – это упражнения по карточкам-схемам. На упражнения разрабатываются понятные для детей схемы. На одной карточке одна схема. На схеме указываются только движения ног. Упражнение может быть однодля всех, тогда схему можно демонстрировать на экране (если он есть). Карточка-схема может быть одна на команду детей или у каждого ребёнка своя схема (правда такой вариант сложнее контролировать в плане техники исполнения). Со временем добавляются упражнения с предметами, в парах, а также упражнения на координационной лестнице включаются в эстафеты и подвижные игры. Характерными особенностями координационной лестницы являются:
Координационная лестница может быть использована в любой части физкультурного занятия: В подготовительной части применяют фронтально упражненияв ходьбе ибеге. В основной частитренажёр применяется ближе к её началу и середине. Может быть использован для проведения общеразвивающих упражнений. В этой части занятия при отработке основных видов движений больше применятся поточный игрупповой способы выполнения упражнений. В заключительную часть вводится ряд упражнений, вырабатывающих чувство пространства, времени, игры малой подвижности. Разнообразные упражнения на координационной лестнице интересны детям. Они с удовольствием изучают новые движения и совершенствуют уже изученные.
|