«Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Чебушева Юлия Владимировна | |||
11.09.2023 22:00 | |||
«Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития» Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2021-2022 учебный год. выполнил: инструктор по физической культуре Чебушева Юлия Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Маленькая страна» Тамбов, 2022 Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Цель моей педагогической деятельности с детьми — создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А. Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности. В системе физического воспитания в детском саду использую следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья. В 2019 учебном году мною был разработан и системно реализован в системе физического воспитания проект «Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития». Были четко определены следующие этапы: этап проекта – «Организационно-деятельностный» 2020-2021 год этап проекта – «Внедренческий. Практический» 2022– 2022 год этап проекта – «Заключительный. Итогово-обобщающий» 2022 – 2023 год Целью стало создание системы физического воспитания дошкольников, сочетающей в себе единство целей, задач, форм и методов для всестороннего развития ребенка. Задачи проекта:
В реализации проекта был задействован весь педагогический коллектив ДОУ. Воспитатели совместно с другими специалистами под моим руководством на педсовете получили рекомендации, а в дальнейшем практический материал для работы в области физического развития. Работа по физическому развитию была распределена по недельной нагрузке и строилась, исходя из значимости и результативности определенного спортивного снаряда на каждый день недели. Итак, каждому дню недели соответствовал этап работы в практической значимости спортивного снаряда. В понедельник «День подвижных игр». Вторник – «День мяча.» Форма спортивно-оздоровительной направленности: комплекс ОРУ с мячом, подвижные игры с мячом. Среда – «День скакалки.». Форма спортивно-оздоровительной направленности: ОРУ со скакалкой (косичкой). Четверг- «День обруча.» Форма спортивно-оздоровительной направленности: ОРУ с обручем. Пятница – «День аэробной и атлетической гимнастики.» Форма спортивно-оздоровительной направленности: ОРУ с утяжелителями и другим спортивным инвентарем. «День подвижных игр». Цель: сформировать у воспитанников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры. Задачи:
При проведении занятий можно выделить два направления:
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление и способствует повышению двигательной активности дошкольников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность. Результат:
Вывод: Таким образом, можно сделать вывод о том, что подвижная игра является важным средством физического воспитания дошкольников, так как в этой деятельности проявляется и развивается ритм и красота движений. В ней отражаются и развиваются умения и знания, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни. Таким образом, анализируя и оценивая достижения детей, можно говорить об эффективностисистемы работы воспитателя по использованию подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников. «День мяча.» Цель: Развивать у детей стремление к укреплению своего здоровья. Формировать мотивацию на умение играть в разные игры с мячом. Задачи:
Результат:
Вывод: Хорошие показатели при проведении тестов, упражнений свидетельствуют о хорошо поставленной работе по физической культуре в данном дошкольном учреждении. Это позволяет мне использовать более специфические упражнения с мячом (как элементы техники основных спортивных игр) и провести мониторинг непосредственно сформированности физических качеств под влиянием занятий по программе «Школы мяча». «День скакалки.» Цель: Обучение детей старшего дошкольного возраста прыжкам на скакалке разными способами, развитие координационных способностей. Задачи:
Результат: Данный работа помогла мне сделать вывод о значимости освоения детьми различных видов движений, в частности скиппинг. Был сделан важный вывод о том, что упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. Физический рост и нервно-психическое развитие ребенка взаимообусловлены и направляются поведением, которое преимущественно складывается из многообразия двигательных актов. Рассматривая целостный двигательный акт как сенсомоторное единство, следует подчеркнуть, что развитие основных движений должно производиться не ради приобретения двигательных навыков, а для формирования умения использовать их в повседневной практической деятельности, производя при этом наименьшие физические и нервно-психические затраты. Вывод: Анализируя проведенную работу в рамках проекта «Веселая скакалка» можно сделать вывод, что полученные результаты совпали с прогнозируемыми. В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели навыками прыжков на скакалках разной длины, познакомились с играми с применением скакалок, познакомились с новым видом спорта – скиппинг. «День обруча.» Цель: Формировать потребность в использовании обруча в свободной физической деятельности. Задачи: формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений; развивать навык в упражнении на координацию речи с движением и мелкие мышцы рук. Результаты:
Вывод: Разносторонне использование обруча в свободной двигательной активности. Анализируя проведенную работу в рамках проекта можно сделать вывод, что полученные результаты совпали с прогнозируемыми. «День аэробной и атлетической гимнастики.» Цель: Пропаганда здорового образа жизни, оздоровление организма посредством гармоничного физического развития (развитие мускулатуры). Задачи: Расширять двигательный опыт за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни; формировать навыки здорового образа жизни; Результаты:
Вывод: Таким образом, атлетическая гимнастика позволила укрепить здоровье, избавила от многих физических изъянов (сутулость, впалая грудь, неправильная осанка, слаборазвитые мышцы и др.). Общие выводы: Эффективность работы физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ считать положительной. В целом, контроль показал, что работа по физическому развитию в детском саду ведется в соответствии с современными требованиями, выполняются требования СанПин, принимают активное участие родители. В группах имеется игровой и спортивный инвентарь. Собеседование с педагогами показало достаточный уровень профессиональных знаний и умений по физическому развитию детей.
|