Подвижные игры как средство развития двигательной активности дошкольников и обеспечения их эмоционального благополучия |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Игнатова Валентина Григорьевна | |||
06.07.2023 15:30 | |||
Подвижные игры как средство развития двигательной активности дошкольников и обеспечения их эмоционального благополучия Игнатова Валентина Григорьевна Инструктор по физической культуре; ГБОУ Школа № 2094, ДОП № 2; г. Москва Современные педагоги, психологи и родители задаются вопросом, как подвижные игры могут положительно повлиять на развитие дошкольников. Это становится особенно актуальным в эпоху, когда дети проводятмного времени перед телевизором или электронными устройствами, ведут малоподвижный образ жизни. Поэтому крайне важно, чтобы подвижные игры с высокой двигательной активностью были включены в распорядок дня ребенка. Подвижная игра – это специально организованная подвижная деятельность, позволяющая ребенку овладеть необходимыми жизненными навыками и умениями, а также взаимодействовать с другими участниками. Подвижные игры являются эффективным средством укрепления здоровья дошкольников. Они способствуют физическому развитию детей и благоприятно влияют на их эмоциональное состояние.
Для детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. Через игру ребенок познает мир, развивает жизненно важные способности и навыки, в том числе моторику, усваивает правила и нормы социального поведения. Подвижные игры могут быть самыми разнообразными. Они отражают национальные традиции, способствуют развитию навыков адаптации и принятия решений, улучшают двигательную активность, повышают коммуникативные и творческие способности. С методической точки зрения подвижную игру следует рассматривать как многогранное комплексное педагогическое средство сбалансированного воспитания, котороеспособствует развитию двигательных навыков, совершенствованию необходимых физических, психических и эмоционально-волевых качеств. Подвижные игры могут включать в себя бег, прыжки, метание, приседания, упражнения на равновесие, отбивание мяча и т. п.Игры помогают развивать основные физические качества дошкольника, такие как сила, ловкость, гибкость, быстрота и выносливость, одновременно улучшая многочисленные двигательные способности и навыки, которые потребуются ребенку в дальнейшей жизни. Участие в игре способствует физическому, интеллектуальному, этическому и художественному развитию. При правильнойорганизации разнообразные движения, выполняемые детьми во время игры, оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, способствуют укреплению нервной системы и двигательного аппарата, активизации общего обмена веществ, а также повышению аппетита и улучшению сна. Подвижные игры вносят вклад в обеспечениевсестороннего развития ребенка. Подвижные игры могут проводиться как в помещении, так и на свежем воздухе. В играх дети могут использовать собственный опыт, углубляя и закрепляя свой взгляд на имитируемые в игре события, свой взгляд на жизнь. Как и взрослый, ребенок познает мир через опыт. Участники игры испытываютприятные ощущения, знакомятся с новыми понятиями и идеями. Подвижные игры способствуют развитиювнимания и изобретательности, учатсравнивать и обобщать увиденное, а также делать собственные выводы на основе наблюдения за окружающей средой. В игре у ребенка формируется способность правильно оценивать пространственные и временные отношения, а также быстро и адекватно реагировать на быстро меняющуюся игровую ситуацию. Игры, проводимые на открытом воздухе как летом, так и зимой, имеют огромное воспитательное значение. Игра должна прекращаться, как только у игроков появляются первые признаки утомления и снижается интерес. Продолжительность игры с детьми от 3 до 6 лет зависит от интенсивности игры, сложности выполняемых движений, уровня физического развития и состояния здоровья дошкольников. Как правило, подвижная игра длится от 10 до 20 минут. Использование специально подобранных игр и упражненийпозволяет развивать физические и личностные качества детей дошкольного возраста, а также корректировать различные проблемы психологического и физиологического развития. Таким образом, в педагогической науке подвижные игры рассматриваются как основное средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических и умственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
|