Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Подвижные игры как средство развития двигательной активности дошкольников и обеспечения их эмоционального благополучия
Спорт, тренировки
Автор: Игнатова Валентина Григорьевна   
06.07.2023 15:30

Подвижные игры как средство развития двигательной активности дошкольников и обеспечения их эмоционального благополучияПодвижные игры как средство развития двигательной активности дошкольников и обеспечения их эмоционального благополучия

Игнатова Валентина Григорьевна Инструктор по физической культуре; ГБОУ Школа № 2094, ДОП № 2; г. Москва

Современные педагоги, психологи и родители задаются вопросом, как подвижные игры могут положительно повлиять на развитие дошкольников. Это становится особенно актуальным в эпоху, когда дети проводятмного времени перед телевизором или электронными устройствами, ведут малоподвижный образ жизни. Поэтому крайне важно, чтобы подвижные игры с высокой двигательной активностью были включены в распорядок дня ребенка.

Подвижная игра – это специально организованная подвижная деятельность, позволяющая ребенку овладеть необходимыми жизненными навыками и умениями, а также взаимодействовать с другими участниками. Подвижные игры являются эффективным средством укрепления здоровья дошкольников. Они способствуют физическому развитию детей и благоприятно влияют на их эмоциональное состояние.

 

Для детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. Через игру ребенок познает мир, развивает жизненно важные способности и навыки, в том числе моторику, усваивает правила и нормы социального поведения.

Подвижные игры могут быть самыми разнообразными. Они отражают национальные традиции, способствуют развитию навыков адаптации и принятия решений, улучшают двигательную активность, повышают коммуникативные и творческие способности. С методической точки зрения подвижную игру следует рассматривать как многогранное комплексное педагогическое средство сбалансированного воспитания, котороеспособствует развитию двигательных навыков, совершенствованию необходимых физических, психических и эмоционально-волевых качеств.

Подвижные игры могут включать в себя бег, прыжки, метание, приседания, упражнения на равновесие, отбивание мяча и т. п.Игры помогают развивать основные физические качества дошкольника, такие как сила, ловкость, гибкость, быстрота и выносливость, одновременно улучшая многочисленные двигательные способности и навыки, которые потребуются ребенку в дальнейшей жизни. Участие в игре способствует физическому, интеллектуальному, этическому и художественному развитию. При правильнойорганизации разнообразные движения, выполняемые детьми во время игры, оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, способствуют укреплению нервной системы и двигательного аппарата, активизации общего обмена веществ, а также повышению аппетита и улучшению сна. Подвижные игры вносят вклад в обеспечениевсестороннего развития ребенка.

Подвижные игры могут проводиться как в помещении, так и на свежем воздухе. В играх дети могут использовать собственный опыт, углубляя и закрепляя свой взгляд на имитируемые в игре события, свой взгляд на жизнь. Как и взрослый, ребенок познает мир через опыт. Участники игры испытываютприятные ощущения, знакомятся с новыми понятиями и идеями. Подвижные игры способствуют развитиювнимания и изобретательности, учатсравнивать и обобщать увиденное, а также делать собственные выводы на основе наблюдения за окружающей средой. В игре у ребенка формируется способность правильно оценивать пространственные и временные отношения, а также быстро и адекватно реагировать на быстро меняющуюся игровую ситуацию. Игры, проводимые на открытом воздухе как летом, так и зимой, имеют огромное воспитательное значение.

Игра должна прекращаться, как только у игроков появляются первые признаки утомления и снижается интерес. Продолжительность игры с детьми от 3 до 6 лет зависит от интенсивности игры, сложности выполняемых движений, уровня физического развития и состояния здоровья дошкольников. Как правило, подвижная игра длится от 10 до 20 минут.

Использование специально подобранных игр и упражненийпозволяет развивать физические и личностные качества детей дошкольного возраста, а также корректировать различные проблемы психологического и физиологического развития.

Таким образом, в педагогической науке подвижные игры рассматриваются как основное средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических и умственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год