Физкультурное занятие в подготовительной группе «Страна спорта»
Провела:
- Инструктор по физической культуре высшей кв. категории Хлыскова Татьяна Алексеевна,
- Воспитатель высшей кв. категории Лоскутова Ирина Александровна,
- Старший воспитатель высшей кв. категории Муляр Надежда Николаевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 6 г. Химки (дошкольное отделение) городской округ Химки 22. 03. 2022 г.
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
Оздоровительные:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;
- формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Развивающие:
- упражнять в ходьбе и беге с заданиями;
- упражнять в специальных физических упражнениях лыжника;
- повторить задание в передаче мяча;
- развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом.
Образовательные:
- закреплять знания детей о видах спорта
Воспитательные:
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.
- формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Интеграция образовательных областей:
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно — эстетическое развитие
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность занятия: 30-35мин
Оборудование: мячи, гантели, барьеры, обручи, веревки, аудиозапись.
Содержание
|
Время
дозировка
|
Организационно – методические указания
|
Вводная часть
|
Под музыку ребята входят в зал и строятся
|
5 минут
|
- Ребята, равняйсь! Смирно!
- Предлагаю отправиться вам в страну спорта. Вы готовы?
- Как вы думаете, почему она так называется? Страна спорта?
- Отгадайте загадку:
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (лыжник)
- Итак, отправляемся в центр «Лыжников»
|
Ходьба на носках руки вверх (великаны)
В полуприсяде руки на коленях (карлики)
На пятках, руки полочкой за спину
Бег
Бег змейкой
Бег через барьеры
Галоп левым боком, затем правым, руки на поясе
2 правым, 2 левым
Шагом, ребята берут гантели
|
- Тянемся высоко, руки прямые
- Следим за осанкой, смотрим прямо
- Ритмичный бег, руки работают активнее.
- Барьеры перепрыгиваем, не задеваем.
|
Тройками через центр марш!
|
|
Основная часть
|
- I.ОРУ с гантелями
Добавить упражнения подготовительная группа 6-8
- 1.И.п. – о.с., 1- руки вперед
2 – руки вверх
3- руки в стороны
4 – и.п.
- 2. И.п. – о.с., гантели внизу
1 – поворот туловища вправо, прямые руки в стороны
2 – и.п.
3-4 – тоже влево
3. И.п.- о.с., руки с гантелями вдоль туловища.
1–2-3-4 – круговые движения вперед,
1-2-3-4 – круговые движения назад
4. И.п.- о.с., руки с гантелями на поясе.
1 – Наклон вправо, рука вверх, вправо, 2- И.п., 3-4 – повторить влево
5. И.п. - о.с.
1 – выпад вправо, руки в стороны
2 – и.п.
3-4 – тоже влево
6. И.п.: ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.
1 –3 – Прыжком ноги врозь, хлопок над головой 2- 4 – И.п.
|
20-25 минуты
|
- Руки в локтях прямые
- Слушаем счет
- Тянемся, рука прямая
- Пятки от пола не отрываем, спина прямая.
- Следим за согласованностью рук и ног
|
- II.Основные движения
СФП с гантелями
1. И.п. – стойка лыжника
Ноги на ширине ступни, колени слегка согнуты, туловище чуть наклонено вперед, взгляд прямо.
- Попеременная работа рук
2. И.п. – стойка лыжника
Ноги на ширине ступни, колени слегка согнуты, туловище чуть наклонено вперед, взгляд прямо.
- Одновременная работа рук, включая мышцы спины.
3. И.п. – стойка лыжника
Ноги на ширине ступни, колени слегка согнуты, туловище чуть наклонено вперед, взгляд прямо.
- Отвести назад правую ногу (толчок) с одновременным выносом рук вперед, затем толчок руками с одновременным приставлением маховой ноги.
То же с левой ноги
4. Тройки сомкнуть, в обход шагом марш.
|
|
- Ребята, давайте вспомним и повторим специальные физические упражнения лыжника.
- Подводящее упражнение для попеременного двухшажного хода, гантель для имитации лыжных палок
- Руки выносим до уровня глаз
- Движения рук параллельно
- Подводящее упражнение для одновременного безшажного хода
- При имитации толчка руками включаем работу спины, руки проходят чуть ниже колен
- Руки выносим до уровня глаз
- Подводящее упражнение для одновременного одношажного хода
- Следим за слаженной работой рук и толчковой ноги
- ребята сдают гантели
- Давайте отправимся в следующий центр
|
Полоса препятствий (поточный метод)
1.Змейкой обходят конусы подбрасывая и ловля мяча 2-мя руками вверх с хлопком.
2. Броски мяча в обручи, лежащие на полу.
Передача мяча в парах
1. Перестроение в 2 колонны
Передача мяча в движении от груди
|
|
- Ребята берут мячи
- Следим за мячом
- Не подбрасываем высоко
- Соблюдаем точность направления и определённой силы толчок
- Ребята, вот мы пришли в центр «Спортивных игр»
Отгадайте загадку:
Мяч в кольце!
Команде гол!
Мы играем в ….Баскетбол!
- следим за руками
- кисти рук раскрыты
- смотрим на партнера и на мяч
- Молодцы, ребята!
Нам пора отправляться дальше
- Повернись вокруг себя
- Раз сюда
- Два туда
|
- III.Подвижная игра «Отними у обезьянки хвост»»
Ребята подвешивают себе «хвосты», выбираем охотника.
По команде: Раз, два, три – хвост отними! Охотник бегает за обезьянками, отнимает хвостики, после чего они садятся на скамейку.
|
|
- Вот мы с вами оказались в центре «подвижных игр»
- Давайте считалкой выберем охотника
Раз, два, три, четыре, пять - мы собрались поиграть, к нам сорока прилетела и тебе водить велела.
- следить, чтоб ребята не наталкивались друг на друга
|
Заключительная часть
|
Игра малой подвижности «Зеркало»
Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.
|
4 минуты
|
-Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало.
- Покружились, повернулись, в детский сад вернулись
- Ребята, что вам запомнилось на нашем занятии?
- В каком центре вы хотели бы побывать еще?
|
|